Hyundai Equus: дебют в высшем классе

Хромированная радиаторная решетка придает автомобилю более роскошный вид
Хромированная радиаторная решетка придает автомобилю более роскошный вид
Хромированная радиаторная решетка придает автомобилю более роскошный вид
Седан использует удлиненную платформу Hyundai Genesis
Седан использует удлиненную платформу Hyundai Genesis
Салон щедро декорирован кожей и натуральным деревом
Салон щедро декорирован кожей и натуральным деревом
Вместо трехместного заднего дивана можно выбрать два отдельных кресла с электроприводом регулировок
Вместо трехместного заднего дивана можно выбрать два отдельных кресла с электроприводом регулировок
Технические характеристики Hyundai Equus
Технические характеристики Hyundai Equus

За последние годы концерн совершил рывок. Он уже входит в перечень лидеров мировой автопромышленности и постепенно осваивает все новые и новые классы моделей. Появляются и более дорогие модели. Два года назад корейская марка показала миру седан бизнес-класса Genesis. Но в роли флагмана ему пришлось быть недолго: вскоре представили еще более дорогую новинку – Equus. С ней Hyundai планирует попробовать силы в премиум-сегменте. Перед нами – второе поколение седана, но его предшественник был мало известен за пределами Южной Кореи. Создавали его совместно с Mitsubishi, а вот нынешняя модель – полностью современная разработка. О том, что это особый Hyundai, говорит специальный логотип. Вместо традиционной прописной буквы H на капоте красуются распростертые крылья.

Внешний вид новичка является дальнейшим развитием стиля Genesis, который выделяет обе модели на фоне остальных Hyundai. Как и подобает автомобилю такого класса, Equus привлекает внимание массивным, монументальным дизайном. В нем преобладают элегантные, плавные линии кузова, хотя нашлось и место мускулам. Особенно заметны расширенные "плечи" в районе задних крыльев. Раскосые передние фары растянуты на крылья, в них можно заметить как ксеноновые, так и светодиодные лампы.  "Корму" автомобиля подчеркивают каплевидные фонари со светодиодными стоп-сигналами. Equus использует доработанную платформу Hyundai Genesis. Основные изменения свелись к ее удлинению. При длине в 5160 мм автомобиль на 155 мм больше донора, а его колесная база прибавила 110 мм (3045 мм). Ширина осталась неизменной (1891 мм), а высоту увеличили на 10 мм – до 1491 мм.  

Салон такого автомобиля достаточно сложно представить без качественных материалов отделки. Уже в базовой версии он декорирован кожей и натуральным деревом, причем покупатель имеет возможность выбрать его сорт – березу, орех либо эвкалипт. А крыша и стойки покрыты алькантарой. Под стать логотипу автомобиля передняя панель также выполнена в форме распростертых крыльев. Под заказ ее также могут обшить кожей с контрастными швами. Приборная панель кажется врезанной в деревянный молдинг. Электролюминесцентные циферблаты становятся видны лишь при включении зажигания. Центральная панель обрамлена серебристыми накладками и вентиляционными дефлекторами в виде лепестков. Украшают ее аналоговые часы, выполненные в классическом стиле. Сверху размещен 3,5-дюймовый монитор навигационной системы, под ним – блоки климат-контроля и аудиосистемы. Обод рулевого колеса декорирован деревом и оснащен подогревом уже в базовой версии. Передние кресла – очень широкие и мягкие. Естественно, предусмотрен и электропривод в 12 направлениях для сиденья водителя и в 10 – у переднего пассажира, причем диапазон настроек очень широк. Обязательными являются подогрев сидений, вентиляция и функция массажа. Между креслами на центральном тоннеле находятся джойстик управления мультимедийной системой и сдвижной подлокотник с охлаждаемым боксом внутри.

Конфигурацию второго ряда покупатель сможет выбрать: ему предлагают трехместный диван или два отдельных кресла. В последнем случае предусмотрены их электропривод и подогрев. Причем можно не только разложить спинку, но и поднять так называемую оттоманку – подставку под ноги. Между сиденьями находится консоль с переключателями. Таким образом задние пассажиры со своих мест смогут управлять аудиосистемой, климат-контролем и занавесками на задних окнах. Есть здесь и отделение с охлаждением. Пространство как над головой, так и для ног огромное, поэтому даже рослые люди тесноты не почувствуют. Комплектация Hyundai Equus очень щедрая даже по меркам автомобилей бизнес сегмента. Штатная аудиосистема Lexicon включает CD-чейнджер, USB-порт и 17 динамиков мощностью 608 Вт. Подушек безопасности всего 9: фронтальные, боковые спереди и сзади, надувные "занавески" и подушка в рулевой колонке.  Но есть и более богатая версия Ultimate с электроприводом крышки багажника, вентиляцией задних сидений, камерой переднего обзора и DVD-плеером с 8-дюймовым экраном для пассажиров второго ряда. 

Пока единственным доступным двигателем является 4,6-литровый V8  мощностью 385 л. с., работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. У него весьма неплохие тяговые характеристики, ведь максимальный крутящий момент достигает 439 Н·м. "Восьмерка" работает очень тихо и плавно, да и шумоизоляция на высоте, поэтому в салоне очень тихо. Лишь на высоких оборотах можно услышать низкочастотный рык. Разгоняется Equus в спокойной и уверенной манере. За 6,4 с довольно тяжелый седан достигает 100 км/ч, а максимальная скорость ограничена на отметке в 240 км/ч. В городе седан расходует 16,3 л/100 км, а за городом – 8,0 л/100 км. На корейском рынке седан будут предлагать с 3,8-литровым 286-сильным V6, а примерно через полтора года планируют представить новый 5,0-литровый 429-сильный V8 и 8-ступенчатый "автомат", существенно снижающий расход топлива.

Equus нельзя назвать спортивным седаном, наоборот, это комфортабельный дорожный корабль. Лучше всего ему удается размеренная езда по ровному и прямому шоссе. Пневмоподвеска фактически изолирует водителя и пассажиров от дороги, ведь большинство неровностей поглощаются плавно и тихо – практически незаметно. Для активных водителей предусмотрен спортивный режим, но он практически не отличается от базовых настроек. Руль очень легкий, и немаленькому седану без проблем удаются сложные маневры на загруженных городских улицах. А вот в скоростных поворотах нужно быть повнимательнее: Equus заходит в них довольно широко и нужно исправлять его траекторию.

Hyundai Equus – серьезная и довольно амбициозная заявка в премиум-классе. Автомобиль отвечает его стандартам и при этом доступнее многих подобных моделей. В США базовая версия стоит 58 тыс. долларов, а вариант Ultimate – 70 тыс. В следующем году седан стоит ожидать и в Украине, а на российском рынке он уже доступен, правда, цена немного выше, чем за океаном – около 100 тыс. долларов.