Hyundai Elantra, Mazda 3, Toyota Corolla: сравнение седанов С-класса

Раскосые фары Hyundai Elantra дополнены светодиодными ходовыми огнями
Раскосые фары Hyundai Elantra дополнены светодиодными ходовыми огнями
Раскосые фары Hyundai Elantra дополнены светодиодными ходовыми огнями
Широкая решетка радиатора Mazda 3 похожа на улыбку
Широкая решетка радиатора Mazda 3 похожа на улыбку
Фары Toyota Corolla украшены хромированными «бровями»
Фары Toyota Corolla украшены хромированными «бровями»

Так уже сложилось исторически, что автомобили с кузовом седан пользуются большой популярностью в Украине. Все-таки ценят у нас трехобъемный профиль и вместительный багажник. Причем, спрос стабилен даже на четырехдверные модели С-класса, в котором традиционно господствуют хетчбэки. Оно и неудивительно: подобные седаны не слишком дорогие и уверенно чувствуют себя на загруженных городских улицах.  Среди подобных автомобилей – и герои нашего сравнительного тест-драйва – Elantra, 3 и Corolla.
   
Hyundai Elantra пятого поколения – долгожитель и уже скоро начнется выпуск полностью новой модели. Стилисты сделали ставку на элегантность и утонченность. Плавные линии кузова Elantra напоминают морские волны. Узкая радиаторная решетка сочетается с широкой «улыбкой» воздухозаборника в бампере, декорированного хромом. Большие передние фары, напоминающие лепестки цветов, растянуты на крылья и дополнены светодиодными ходовыми огнями. В схожем стиле выполнены и продолговатые задние фонари. Салон седана максимально сдвинут вперед, что создает характерный узнаваемый профиль.
   
Mazda 3 третьей генерации появился в 2013 году. Он отличается весьма динамичным стилем с длинным капотом, аркообразной формой крыши и слегка приподнятой задней частью. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и обрамлена хромом. Раскосые фары растянуты на выпуклые передние крылья. Оконная линия отличается элегантным изгибом, а боковины украшены штампованными линиями. Задняя часть немного приподнята, а в крышку багажника интегрирован спойлер. Расширенные» плечи» Mazda подчеркнуты продолговатыми фонарями.
   
Смена поколений Toyota Corolla произошла в 2013 году. Дизайн седана – довольно сдержанный, в нем господствуют грани и прямые линии. Узкая V-образная радиаторная решетка декорирована хромом. По бокам размещены стреловидные фары, прикрытые оригинальными «бровями». В бампере размещен немаленький трапециевидный воздухозаборник. Оконная линия делает изгиб в районе задних стоек крыши. Сзади по краям кузова размещены крупные стреловидные фонари, соединенные тоненькой хромированной накладкой. Бампер выглядит довольно массивным.  
   
У всех трех седанов одинаковая колесная база – 2700 мм. Toyota несколько крупнее соперников – достигает 4620 мм в длину. У Hyundai этот показатель составляет 4550 мм, а у Mazda – 4585 мм. «Тройка» самая легкая – 1180 кг против 1236 кг у Elantra и 1245 кг – у Corolla.
   
В салоне Hyundai Elantra преобладают плавные формы. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а отделка щедро разбавлена серебристыми вставками «под алюминий». Спидометр и тахометр находятся в отдельных желобах и имеют приятную голубую подсветку.

Между ними расположен экран бортового компьютера. Узкая центральная панель наклонена и выполнена в виде буквы «Х». Большие круглые переключатели на ней удобны и ими легко пользоваться на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине уже в базовой версии, можно изменить и высоту водительского сиденья. Передние кресла мягкие и комфортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрена и функция подогрева. Приподнятая задняя часть серьезно ограничивает обзор.
   
Спортивный дух господствует в салоне Mazda 3. В отделке присутствуют накладки «под алюминий» и даже вставки «под карбон». Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и обшито кожей. На приборной панели центральное место занимает аналоговый тахометр с цифровым спидометром внутри. По бокам от него установлены два цветных дисплея. Центральная панель достаточно широкая и немного повернута к водителю. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля несколько мелковаты, поэтому требуют некоторого времени для привыкания. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, хоть и довольно-таки упругие. Предусмотрен и их подогрев. Центральный подлокотник прячет внутри бокс. Обзорность назад несколько ограничена из-за маленького стекла.
   
В салоне Corolla преобладает строгий стиль. Черный пластик разбавлен лакированными накладками. На ободе трехспицевого рулевого колеса в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и дополнены голубой подсветкой. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен экран бортового компьютера. Центральная панель – ассиметричная. Клавиши аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина. Сиденья первого ряда мягкие и комфортабельные, но им не хватает боковой поддержки. Зато они оснащены подогревом. Обзорность во всех направлениях лучшая в тройке. На центральном тоннеле Toyota установлен подлокотник с отделением внутри.
   
На втором ряду больше всего места для ног в Toyota, а вот в Hyundai оно весьма скромное. У Mazda самое щедрое пространство над головой, но его салон уже в районе плеч, чем у соперников. Поэтому в Elantra и Corolla троим пассажирам сзади просторнее. Кроме того, Hyundai обладает еще и самым вместительным багажником: 485 л против 452 л у Toyota и 414 л – у Mazda.
   
Для того чтобы сравнение было более объективным, мы выбрали версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Hyundai Elantra 1,6 Elegance, Mazda 3 1,6 Drive и Toyota Corolla 1,6 Live. Все они получили центральный замок, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, связь Bluetooth, магнитолу. Hyundai оснащен климат-контролем, а два других седана – кондиционером. Кроме того, он оснащен обогревом руля, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, датчиками освещения и дождя, круиз-контролем. А у Mazda 3 есть системы доступа без ключа, стабилизации и контроля давления в шинах. Кроме того, у него 6 подушек безопасности, тогда как у Corolla – 4, а у Elantra – 2.
   
Все три автомобиля получили бензиновые четырехцилиндровые атмосферные двигатели объемом 1,6 л. «Четверка» Hyundai развивает 130 л. с. при 6300 об/мин, то есть она самая мощная. Максимальный крутящий момент, хоть и самый большой в тройке (158 Н·м), но достигается при 4850 об/мин. Поэтому на «низах» двигателю не всегда хватает тяги. Несколько компенсирует это 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач. К тому же, двигатель несколько шумноват на высоких оборотах. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 10,1 с и достичь скорости 200 км/ч. В городском цикле он расходует 8,6 л/100 км, а в загородном – 5,2 л/100 км. Также Elantra доступен с 1,8-литровым 140-сильным мотором.
   
Двигатель Mazda развивает 105 л. с. при 6000 об/мин. Он лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, чем моторы конкурентов. Максимальные 144 Н•м крутящего момента достигаются при высоких 4000 об/мин. По мере разгона эта «четверка» становится достаточно шумной. В отличие от соперников, у Mazda 3 трансмиссия 5-ступенчатая, но она самая точная. Разгон до 100 км/ч занимает 12,8 с, а максимальная скорость – 187 км/ч. Этот седан – самый экономичный из трех: расход топлива в городе составляет 7,6 л/100 км, а на трассе – 4,6 л/100 км. Также модель можно выбрать с 1,5-литровым 120-сильным и 2,0-литровым 150-сильным бензиновыми двигателями.
   
У «четверки» Toyota максимальная мощность достигает 122 л. с. при 6000 об/мин. Она высокооборотистая и ее необходимо постоянно раскручивать. Пиковые 157 Н•м крутящего момента доступны только при 5200 об/мин. Впрочем, мотор отличается тишиной и плавностью работы. А вот 6-ступенчатой «механике» немного больше четкости при переключениях не помешало бы. Corolla разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и достигает 195 км/ч. В городском цикле седан «употребляет» 8,7 л/100 км, а на шоссе – 5,4 л/100 км, то есть немного больше, чем соперники. Модель также доступна с 1,3-литровым 99-сильным мотором.
   
Под стать нраву автомобилей – и настройки ходовой. Комфортабельная и энергоемкая подвеска Elantra плавно поглощает даже самые серьезные неровности дороги, а его рулевое управление настолько легкое, что его можно крутить несколькими пальцами. Правда, существует и обратная сторона – обратной связи у руля немного. К тому же, в скоростных поворотах кузов ощутимо кренится. Да и недостаточная поворачиваемость иногда проявляется. На больших скоростях дают о себе знать шумы шин и ветра.
   
Ходовая Mazda 3 более ориентирована на активного водителя. Рулевое управление довольно острое и точное, а еще наполняется тяжестью на больших скоростях. Кроме того, оно более информативное, чем у двух других автомобилей. Седан очень редко демонстрирует недостаточную поворачиваемость, а его курсовая устойчивость не вызывает вопросов. Конечно, подвеска несколько жестковата, но зато Mazda очень мало кренится в поворотах. Правда, нужно учитывать, что при езде по автомагистрали в салоне становятся отчетливо слышны шумы ветра и шин.
   
Corolla – полная противоположность Mazda 3, ведь он на первое место ставит комфорт. Мягкая подвеска плавно «глотает» большинство выбоин, но вместе с тем автомобиль ощутимо кренится в виражах. Руль Toyota очень легкий, но далеко не самый информативный. Автомобиль имеет несколько больший, чем у конкурентов, диаметр разворота (10,9 м против 10,6 м). Зато сцепление с дорогой не вызывает нареканий. Шумоизоляция пассажирского отсека очень хорошая, а потому при 120 км/ч в салоне достаточно тихо, разве что шум ветра иногда проявляется.
   
Toyota Corolla 1,6 Live самый доступный в этой тройке – 417 тыс. гривен, еще одно его преимущество – вместительный салон. Mazda 3 1,6 Drive стоит 419 тыс. гривен, а его сильные стороны – управляемость и экономичность. Hyundai Elantra 1,6 Elegance несколько дороже соперников – 438 тыс. гривен. Но зато у него богаче оснащение и самый большой багажник.