Hyundai Coupe: доступное купе

Спортивности и динамизма придает автомобилю задний спойлер
Спортивности и динамизма придает автомобилю задний спойлер
Скошенный капот обеспечивает отличную обзорность вперед
Скошенный капот обеспечивает отличную обзорность вперед
Воздухозаборники в передних крыльях придают автомобилю более агрессивный вид
Воздухозаборники в передних крыльях придают автомобилю более агрессивный вид
Обновленное после 2004 года купе было предназначено главным образом для американского рынка, об этом свидетельствует надпись Tiburon
Обновленное после 2004 года купе было предназначено главным образом для американского рынка, об этом свидетельствует надпись Tiburon
Салон выполнен в спортивном стиле
Салон выполнен в спортивном стиле
Технические характеристики Hyundai Coupe (2001–2006)
Технические характеристики Hyundai Coupe (2001–2006)

Если фирма хочет повысить свой статус в глазах потребителя, она начинает выпускать, как правило – купе, реже – кабриолет. Корейская Hyundai в  1996 году предложила рынку автомобиль с кузовом купе. Сравнительно доступные корейские автомобили  редко ассоциируются со спортивными амбициями, тем не менее Hyundai  отважился на вторжение в чуждый для себя сегмент. Hyundai Coupe, конечно, купе, но только спорта в нем мало.

За 10 лет автомобиль претерпел значительные изменения, но оставался одним из самых доступных автомобилей в этом классе. Рецепт изготовления доступного купе у Hyundai был очень прост – за основу бралась серийная модель, на базе которой проектировался оригинальный кузов и соответствующим образом настраивалось шасси. Первые версии Coupe были созданы на базе серийных Hyundai Lantra и Hyundai Sonata. Coupe образца 2001-2006 года были ориентированы главным образом на американский рынок. Автомобиль даже разрабатывался в американской дизайн-студии Hyundai. Продавался автомобиль там под красивым именем Tiburon, что на испанском означает "Акула", а на некоторых рынках он известен как Tuscani.

Промежуточное обновление поколения произошло в 2004 году. Coupe получил новый бампер с крупным центральным воздухозаборником и раздельные фары под общим колпаком. И лишь третье поколение, старт которому был дан в 2006 году,  разрабатывалось с явным европейским уклоном. По части коррозии, то внешних признаков на кузове пока обнаружить не удастся. Лакокрасочное покрытие, как и у многих других "корейцев", довольно высокого  качества.

А вот салон уже не так выразителен как внешний вид. Особенно непривлекательна в этом плане центральная консоль – круглые дефлекторы воздуховодов не сочетаются с квадратными кнопками. Слегка оживляют салон псевдоспортивные атрибуты – накладки на педалях, "алюминиевые" вставки на панели. Панель приборов отлично читается. Главенствуют на ней спидометр и тахометр. Кресла хороши – с ярко выраженной боковой поддержкой. Посадка в целом удобная, но высокий водитель будет упираться головой в потолок. Такое же ждет и задних седоков. Голова неизбежно упрется в потолок уже без скидок на рост. С другой стороны, что вы хотели от бюджетного купе.

Багажник, под полом которого спрятана полноразмерная "запаска", для купе довольно большой – 420-литровым отсеком похвастается не любой седан C-класса.  Но и это не предел – багажник можно увеличить, сложив сиденья, только это вряд ли преимущество, поскольку мало какой водитель берет купе с оглядкой на полезный объем грузового отсека.

При круглогодичной эксплуатации автомобиля нужно быть готовым к возможным проблемам с электрооборудованием, между прочим, слабым местом всех корейских машин. Чаще всего поломки происходят из-за окислившихся контактов. Не следует упускать из виду и всевозможные разъемы под капотом, они тоже очень часто забиваются или покрываются грязью. Неприятности могут доставить и разнообразные датчики, которых в современных двигателях большое количество. Из-за выхода из строя одного из них двигатель может работать перебоями. Цены на детали приемлемые – датчик воздуха стоит 30 у. е., температуры – 10 у. е., положения коленчатого вала  – 70 у. е. Больше всего неприятностей способен доставить кислородный датчик  – 120–150 у. е.

В общем, электрооборудование у достаточно капризное.
При выборе автомобиля Ваши прихоти упираются в цвет автомобиля и тип музыкальной установки, все остальное обсуждению не подлежит: ABS+ESP, подушки безопасности, гидроусилитель руля, центральный замок, иммобилайзер, климат-контроль, зеркала заднего вида с электрорегулировками, противотуманные фары, подогрев передних сидений, регулируемое по высоте водительское сиденье, регулируемая по углу наклона рулевая колонка.

Осенью 2001 года в линейке Coupe кроме 1,6 литрового и 2,0-литрового моторов появился V6 объемом 2,7 литра. Этот  6-цилиндровый алюминиевый агрегат помимо Coupe устанавливают на вседорожники Santa Fe/Tucson и мини-вэн Trajet. Двигатель не особо мощный – 167 сил с такого объема для купе маловато, особенно если учесть, что на других моделях он развивает 175 и даже 180 л. с. Зато разгонная динамика неплохая. Тут главное даже не паспортные данные, а впечатления. При наборе скорости ощущаются "спортивные" рывки вперед практически на каждом переключении. Недостаток у мотора только один – неровная характеристика крутящего момента, хороший подхват чувствуется лишь после 4000 оборотов.

В 2003 году мощность 2-литрового мотора была увеличена с 136 л. с. до 143 л. с., а кроме этого, силовой агрегат стал намного экономичнее. 2,0-литровый сконструирован по подобию моторов Mitsubishi. При работе он издает свистящий звук, особенно громкий сразу после старта.

О 1,6-литровых и говорить не приходится. Они, конечно, существуют, но какой здравомыслящий человек захочет приобрести спортивный автомобиль, который по динамике уступает большинству обычных седанов. Соответственно на вторичном рынке они почти не встречаются.

Форсунки 2,0-литрового мотора  приходится чистить не реже, чем через  30 тыс. км. В это же время нужно менять и топливный фильтр. Свечи служат  до 20 тыс. км, у "шестерки" – 30-40 тыс. (хотя они с платиновыми электродами  и рассчитаны на 80 тыс. км). Для замены свечей у V-образного мотора требуется демонтировать впускной коллектор. Процедура эта не из дешевых  –  100 у. е. – работа плюс 20 у. е. каждая свеча.

Двигатели Hyundai очень не любят грязи и сырости, из-за этого рано или поздно "глючит электрика". Так что обычная защита двигателя может надолго избавить от проблем не только с двигателем, но и "электрикой". Своевременность сроков ТО немаловажный вклад в надежность и долговечность силовых агрегатов. Причем масло и фильтры лучше менять чуть чаще, нежели раз в 10 тыс. км., поскольку бывали примеры, когда, к примеру, воздушный фильтр забивался уже через 8 тыс. км., а он отвечает за очистку воздуха не только для мотора, но и для системы вентиляции салона.

Ремень ГРМ (клапаны при обрыве ремня ГРМ гнет гарантированно) и ролики нужно менять раз в 60 тыс. км. Обойдется это недешево – порядка 300 у. е. вместе з запчастями. У мотора V6 роликов нет. Водяной насос на обоих моторах обычно переживает три ремня ГРМ. Иногда на автомобиле с пробегом свыше 120 тыс. км можно увидеть подтекающие сальники двигателя или коробки передач.
Силовые агрегаты Hyundai нельзя назвать долговечными, но законные 200 тыс. км они прослужат. Затем может потребоваться замена маслосъемных колпачков, а то и самих колец. В общей сложности подобный ремонт двигателя может потребовать до 1000 у. е. в зависимости от сложности и расценок сервиса.

Трансмиссия для Coupe предлагалась на выбор или пятиступенчатая механическая, или "автомат". Четырехступенчатая автоматическая коробка передач встречается значительно реже даже на автомобилях, предназначенных для североамериканского рынка. Автоматические коробки, именуемые H-Matic, предоставляют водителю возможность ручного переключения. Чаще всего "автомат" встречается в паре с мотором 2,7 л. Все узлы трансмиссии беспроблемные. И в "механике", и в "автомате", согласно рекомендациям, достаточно раз в 40 тыс. км менять масло, чтобы они служили надежно. "Механика" в плане простоты обслуживания выглядит более предпочтительной.

В подвеске никаких новшеств. Подвеска разумно сочетает необходимую жесткость и комфорт. Спереди – традиционный McPherson, сзади – многорычажная конструкция. И там, и там есть стабилизаторы поперечной устойчивости. Некоторые владельцы для остроты спортивных ощущений очень часто ставят жесткие спортивные  амортизаторы и пружины, а также более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. Так что не удивляйтесь обилию неродных деталей в подвеске – это издержки тюнинга, а не проблем ходовой. Приятно, что шаровые опоры и сайлент-блоки – как задние, так и передние – меняются отдельно от рычагов. Стойки задних и передних стабилизаторов необходимо производить замену раз в  80 тыс. км. и 100 тыс. км. соответственно, а их втулки следует менять раз в 30-40 тыс. км.

Насос гидроусилителя руля при условии своевременной замены масла (40 тыс. км) служит как минимум 180 тыс. км пробега. Примерно после 120–150 тыс. км начинают "потеть" маслом шланги гидравлики, но это еще не сигнал к замене. Около 100 тыс. км "выхаживают" рулевые тяги и наконечники. Почти на всех машинах установлены тормоза с дисковыми механизмами. Передние тормозные диски выдерживают три-четыре замены колодок, то есть можно утверждать о ресурсе как минимум в 100 тыс. км. В полтора раза больше срок службы задних механизмов.

Hyundai Coupe в классе спортивных автомобилей (хотя для истинных ценителей драйва подобные автомобили – псевдоспортивные), является самым доступным. Запчасти стоят дешево, даже оригинальные, потому что Hyundai поставляет на вторичный рынок комплектующие, предназначенные для конвейера. Также имейте в виду, что многие азиатские неоригинальные детали переупаковываются в коробки известных производителей, поэтому "неоригинал" зачастую превышает цену оригинальных.

На вторичном рынке чаще всего попадаются Hyundai, привезенные из США, хотя нередко можно найти машины из Кореи или изначально проданные у нас. Какой вариант предпочтительнее, сказать сложно, однако "американцы" обычно имеют очень хорошее оснащение и невысокую цену – в Америке марка Hyundai одна из самых дешевых, плюс со временем любой "американец" прилично теряет в цене.
Реально подыскать автомобиль 2002 года выпуска за 18500–19000 у. е. Самые свежие экземпляры в пределах 22 500 у. е.  Это если говорить о 2,0-литровых версиях. Комплектации с V6 дотягивают до 30 000 у. е.