Hyundai Santa Fe: новый формат

Santa Fe – довольно успешная модель корейской марки. С момента появления вседорожника в 2000 году продали уже свыше полутора миллионов машин трех поколений. Теперь эстафету принял новый Hyundai Santa Fe четвертой генерации. Пока его продают только в Южной Корее, но уже скоро модель появится и в других странах.
   
Вседорожник построен на полностью новой платформе и подрос до 4768 мм в длину и 1890 мм в ширину при колесной базе в 2775 мм. Масса при этом даже немного уменьшена – до 1630 кг в базовой версии. Базовая комплектация включает 17-дюймовые литые диски, а 19-дюймовые доступны в качестве опции. Как и прежде, будет и удлиненный вариант, но теперь его назовут Santa Fe XL.
   
Hyundai Santa Fe радикально преобразился внешне и обрел черты младшего брата Kona. У него широкая трапециевидная решетка радиатора и «двухэтажная» оптика. Сверху установлены узкие светодиодные ходовые огни, а снизу – крупные фары (в более дорогих версиях они также диодные). У вседорожника теперь серьезно расширены колесные арки, а боковины стали более профилированными. Вместе с тем, у задних стоек крыши уменьшен угол наклона. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а по краям кузова сзади размещены продолговатые фонари, соединенные хромированным молдингом.
   
В салоне существенно улучшены материалы отделки. Передняя панель выполнена обволакивающей. На ободе рулевого колеса предусмотрены наплывы в районе хвата рук. В начальной версии установлены обычные циферблаты приборов, а в более дорогих вариантах спидометр цифровой и выведен на 7,0-дюймовый экран вместе с бортовым компьютером. Цвет графики меняется в зависимости от выбранного режима езды. Показания могут выводиться и на лобовое стекло.
   
Рельефная центральная панель Hyundai Santa Fe увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В зависимости от уровня оснащения его диагональ – 7 или 8 дюймов. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и четко разделены друг от друга. Тут же установлены и клавиши подогрева сидений.
   
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья мягкие и комфортабельные, у них улучшена боковая поддержка. Функция подогрева предусмотрена в базовой версии. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность. Бокс в центральном подлокотнике снабжен беспроводной зарядкой для смартфонов.
   
На втором ряду стало просторнее и появилась горизонтальная регулировка. Хотя центральный пассажир будет стеснен из-за высокого трансмиссионного тоннеля. Теперь даже короткий Hyundai Santa Fe может быть семиместным, причем третий ряд сидений вполне подходит для взрослых пассажиров. Со всеми семью креслами на месте остается 130-литровый багажник, а с пятью – его объем вырастает до 625 л. Пятая дверь может быть оснащена электроприводом с сенсорным открытием.
   
Комплектация вседорожника расширена и теперь базовый Santa Fe оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, камерой заднего вида, связью Bluetooth, адаптивным круиз-контролем. Обязательными являются 6 подушек безопасности, система стабилизации, технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон. В самом дорогом варианте Ultimate добавлены система доступа без ключа, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод и вентиляция передних кресел, датчики света и дождя, обогрев задних сидений и руля, камеры кругового обзора.
   
Большинство двигателей Hyundai Santa Fe перешли в наследство от предшественника. Атмосферная 2,4-литровая бензиновая «четверка» развивает 185 л. с., а 2,0-литровый турбомотор – 240 л. с. Главное его последнего – неплохая тяга на низких оборотах: максимальные 355 Н•м крутящего момента доступны в диапазоне 1750-3000 об/мин. Двигатель эластичный и обеспечивает неплохую динамику – 9 с до 100 км/ч и максимальные 210 км/ч. Правда, и расход топлива немаленький – 11,8 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном.
   
Турбодизель объемом 2,0 л развивает 186 л. с., а 2,2-литровый – 202 л. с. Более мощный мотор выглядит предпочтительнее не только благодаря своим характеристикам – он еще и работает тише и более плавно. Он вполне тяговит, ведь максимальный крутящий момент составляет 450 Н•м при 1750 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 9,4 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Кроме того, у дизельной версии небольшой расход топлива – 7,3 л/100 км в городе и 6,0 л/100 км – на трассе.
   
Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия несколько улучшила динамику автомобиля. Подключаемый полный привод является опцией. Как и ранее, на скоростях до 40 км/ч можно заблокировать муфту, а на бездорожье поможет технология помощи на крутом спуске Downhill Brake Control. Кроме того, появилась система Torque Vectoring Cornering Control, имитирующая дифференциал повышенного трения.
   
Управляемость Hyundai Santa Fe улучшена. Руль стал точнее и информативнее, а недостаточная поворачиваемость меньше проявляется. Подвеска стала чуть жестче, что особенно заметно с 19-дюймовыми колесными дисками. Зато крены кузова в поворотах существенно уменьшены. Также улучшена шумоизоляция салона – на больших скоростях внутри стало тише.
   
Новый Hyundai Santa Fe в США будет стоить примерно от 26 тыс. долларов. Старт продаж модели за пределами Южной Кореи запланирован на осень.