Honda проводит испытания новой водородной заправочной станции

Водородная заправочная станция для домашнего использования

Компания продолжает разработку и исследования экологических технологий, которые уже в обозримом будущем смогут значительно повлиять на снижение выбросов СО2 от автомобилей. На этот раз в научно-исследовательском центре Honda в Лос-Анджелесе начались испытания прототипа водородной энергетической станции на солнечных батареях нового поколения, результатом которых должна стать дальнейшая реализация данного устройства в качестве домашней заправочной станции, способной зарядить топливные элементы электромобиля водородом за одну ночь.

Водородная станция Honda специально разработана для удовлетворения потребности будущих владельцев электромобилей на топливных элементах в альтернативном топливе, а также для применения в будущей сети быстрых водородных заправочных станций. К примеру, электромобиль на топливных элементах Honda FCX Clarity, после недолгой заправки на этой станции, способен пройти расстояние в 460 км.

А если в пути представится возможность использовать водородные станции для кратковременных дозаправок длиной в 5 мин., то FCX Clarity из автомобиля с ограниченной сферой применения превращается в полноценный круизер, удовлетворяющий все требования большой семьи к ежедневным длительным поездкам. 

Водородная станция Honda на солнечных батареях, безусловно, повысит заинтересованность частных лиц в использовании водорода как источника энергии для электромобилей – основных средств передвижения в обозримом будущем.

Спроектированная в виде компактного мобильного устройства, водородная станция на солнечных батареях от Honda свободно размещается в обычном гараже, демонстрируя эффективную производительность, достаточную для зарядки электромобиля на топливных элементах дневной нормой потребления водорода в 0,5 кг за 8 ч. 

Водородные станции предыдущего поколения требовали одновременного применения электролизера воды и отдельного компрессора для выработки водорода высокого давления. При этом компрессор был самым громоздким и дорогостоящим компонентом, снижая тем самым эффективность всей системы. Благодаря созданию нового электролизера высокого давления инженеры компании Honda полностью избавились от необходимости применения компрессора.
Удобная в использовании система позволяет легко устанавливать и убирать заправочный шланг, без необходимости сматывать его после использования станции.

Новая водородная станция, как и предыдущая, оснащена солнечной батареей с 48 панелями с общей отдачей в 6 кВт. Батарея состоит из тонкопленочных фотоэлементов от дочернего предприятия Honda Soltec Co., Inc, в состав которых входит медь, индий, галлий и селен (CIGS). По сравнению с традиционными фотоэлементами технологии компании Honda существенно сокращают выработку CO2 во время производства.