Honda, Toyota и Fiat отзывают более 2 млн. автомобилей

American Honda, Toyota Motor Sales U.S.A. и Fiat Chrysler готовят отзыв около 2,12 миллионов автомобилей. Причиной масштабной отзывной кампании стало выявление дефекта электронных блоков управления, которые могут вызвать произвольное раскрытие подушек безопасности.

Отзыв распространяется на 1 млн. автомобилей Toyota, 374 177 автомобилей Honda и 753 176 представителей Fiat Chrysler.

Среди «пострадавших» оказались Jeep Liberty 2002-2003 года выпуска, Jeep Grand Cherokees 2002-2004 годов, Honda Odyssey, произведенные в период с 2003 по 2004 годы, Acura MDX 2003 года выпуска,  а также Pontiac Vibe, Dodge Viper, Toyota Corolla, Toyota Matrix и  Toyota Avalon 2003-2004 модельного года.

В Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) рассказывают, что в 2012-2014 годах уже заявляли о проведении отзыва указанных автомобилей, но тогда автопроизводители выявили несколько случаев произвольного раскрытия подушек и устранили их. Однако на данный момент уже известно о 400 таких случаев. Ни один из них не повлек за собой смертность или травматизм пассажиров.

Объявленный отзыв предусматривает замену всего электронного блока управления, включая схемы, задействованы в непроизвольном раскрытии подушек безопасности.

Напомним, что неисправность подушек безопасности стала прямой или посредственной причиной многих отзывов 2014 года. В частности, на протяжении большей части прошлого года проблемы с подушками были в General Motors. Также более 24 миллионов автомобилей с установленными подушками Takata подверглись сервисной компании, начиная с 2008 года.

В своем заявлении Honda подтвердила отзыв 374 тыс. автомобилей и отметила, что к ним поступило очень мало жалоб на указанную неполадку.

В свою очередь, Chrysler заявил о проведении отзыва, включающего 50 000 автомобилей, проданных в Канаде, около 22 000 – в Мексике и более 103 000 за пределами Северной Америки.

Производитель отмечает, что ни один из отозванных автомобилей не был оснащен подушками Takata. Кроме этого, в заявлении отмечается, что в 2012 году компания уже отзывала небольшое количество автомобилей, которые были подвергнуты ремонту из-за  произвольного раскрытия подушек безопасности.