Honda Ridgeline: нетипичный пикап

Формула создания классического большого пикапа проста: рамная конструкция, неразрезные мосты, зависимая рессорная подвеска. Именно такими и являются большинство представителей этого сегмента. Впрочем, есть и исключения. Так, в 2005 году представили нетипичный пикап Ridgeline с несущим кузовом. Модель оказалась довольно популярной, особенно в США, где пикапы наиболее популярны. Вот почему развитие модели решили продолжить и представили второе поколение Honda Ridgeline.
   
Ridgeline делит платформу с новым Honda Pilot. При длине в 5134 мм и колесной базе в 3180 мм он крупнее предшественника, немного увеличена в размерах и грузовая платформа. Но при этом массу удалось снизить на 33 кг – до 1925 кг в начальном переднеприводном исполнении. Жесткость кузова выросла на 28%.
   
Внешний вид стал более сдержанным, чем у предшественника. Сходство с Pilot заметно при первом же взгляде на новый Honda Ridgeline. У пикапа такой же мускулистый дизайн с рельефными боковинами и капотом. Широкая решетка декорирована хромом и образовывает оригинальные «брови» над большими фарами. В более дорогих версиях оптика – полностью светодиодная. У лобового стекла увеличен угол наклона. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Стандартными являются 18-дюймовые легкосплавные диски с покрышками размером 245/60 R18. Сзади по краям кузова размещены узкие фонари.
   
В салоне появились черные лакированные вставки, а нежно-голубая подсветка осуществляется с помощью светодиодов. Влияние родственного Pilot четко просматривается и здесь. Ridgeline получил такое же обшитое кожей четырехспицевое рулевое колесо и схожую приборную панель. По ее центру установлены цветной дисплей бортового компьютера и небольшой цифровой спидометр, а по краям – аналоговые тахометр, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. А вот рычаг трансмиссии разработали специально для пикапа, в Pilot вместо него установлен кнопочный селектор.
   
Выпуклая центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Благодаря ему существенно уменьшено количество кнопок блоков аудиосистемы и климат-контроля. Внутри стало больше отделений для мелкой поклажи: самые большие из них – перчаточный ящик и прикрытый сдвижной крышкой бокс на трансмиссионном тоннеле.
   
Рулевая колонка Ridgeline регулируется по высоте и глубине. Передние кресла – широкие и мягкие, но при этом обладают неплохой боковой поддержкой, по меркам пикапов. Посадка за рулем немного выше, чем у модели прошлого поколения, что вкупе с тоненькими стойками крыши улучшает обзорность.
   
На втором ряду Ridgeline стало немного просторнее. Как для среднеразмерного пикапа, места здесь очень много, даже в более крупных полноразмерных моделях теснее. При желании задние сиденья можно сложить для перевозки грузов, а под ними предусмотрен небольшой отсек для мелкой поклажи. Заднее стекло опускается с помощью электропривода.
   
Грузовая платформа рассчитана на перевозку поклажи весом до 718 кг. Задний борт выполнен многофункциональным: он может опускаться вниз или открываться в сторону. Запираемый 210-литровый отсек позволяет спрятать ценный багаж от посторонних глаз. В самой дорогой версии RTL-E прямо в грузовом отсеке есть 400-вольтная розетка и шесть динамиков аудиосистемы общей мощностью 540 Вт, так что можно, например, устроить громкую вечеринку на природе.
   
Базовый Honda Ridgeline получил систему доступа без ключа, кондиционер, камеру заднего вида, аудиосистему с 7 динамиками, связь Bluetooth. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Флагманский вариант RTL-E добавляет кожаный салон, трехзонный климат-контроль, электропривод и подогрев передних сидений, обогрев рулевого колеса, панорамную крышу с изменяемой степенью тонировки, адаптивный круиз-контроль с системой автоматического замедления, технологии соблюдения полосы движения и мониторинга «слепых» зон.
   
Единственный доступный двигатель – 3,5-литровый бензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива и системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Он стал несколько мощнее – 280 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос не намного, до 355 Н•м, но зато теперь доступен при более низких 4700 об/мин. Вообще, мотор более эластичен и лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 7 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 175 км/ч. Звук «шестерки» стал немного тише. А системы отключения цилиндров и глушения мотора при остановках позволили снизить расход топлива до 13,1 л/100 км в городском цикле и 9,4 л/100 км – в загородном.
   
Коробка переключения передач также предложена одна – 6-ступенчатая автоматическая, а вот привод может быть передним либо полным. В последнем случае предусмотрена новая технология Intelligent Traction Management с режимами для езды по асфальту, песку, снегу и грязи. Поведение пикапа на бездорожье улучшилось тем более, что клиренс вырос до 200 мм.
   
Система полного привода работает быстрее и теперь способна передавать до 70% тяги на задние колеса. Сцепление с дорогой улучшено, а новая технология векторизации тяги уменьшает недостаточную поворачиваемость. Вообще, на фоне рамных пикапов Ridgeline демоснтрирует образцовую управляемость. Его руль точный, пусть и слишком легкий и неинформативный, а диаметр разворота относительно небольшой – 12,44 м. Независимая подвеска (McPherson спереди и «многорычажка» сзади) также вносит свою лепту в улучшение управления, а еще обеспечивает очень неплохой комфорт езды. Ламинированное лобовое стекло позволило улучшить шумоизоляцию, поэтому в салоне теперь тише.
   
Honda Ridgeline уже поступил в продажу. В США базовый пикап стоит 30 тыс. долларов, а самый дорогой RTL-E оценен в 42 тыс. долларов.