Honda Pilot: семейный

Благодаря большому клиренсу (200 мм) и полному приводу для Honda Pilot легкое бездорожье проблемой не является
Благодаря большому клиренсу (200 мм) и полному приводу для Honda Pilot легкое бездорожье проблемой не является
Благодаря большому клиренсу (200 мм) и полному приводу для Honda Pilot легкое бездорожье проблемой не является
Массивная центральная часть передней панели является ядром интерьера. "Объемные" шкалы приборов хорошо читаются в дневное и ночное время
Массивная центральная часть передней панели является ядром интерьера. "Объемные" шкалы приборов хорошо читаются в дневное и ночное время
Сиденье водителя снабжено электроприводом и памятью на 2 положения
Сиденье водителя снабжено электроприводом и памятью на 2 положения
На втором ряду три полноценных кресла. Удобной посадке среднего пассажира способствует ровный пол
На втором ряду три полноценных кресла. Удобной посадке среднего пассажира способствует ровный пол
Трети ряд тоже расчитан на троих, но из-за развитых колесных арок сиденье  значительно уже предыдущих
Трети ряд тоже расчитан на троих, но из-за развитых колесных арок сиденье значительно уже предыдущих
Минимальный объем багажника 217 л, максимальный – 1680 л
Минимальный объем багажника 217 л, максимальный – 1680 л
Несмотря на большие габариты и длинноходную подвеску, крены в поворотах в пределах нормы
Несмотря на большие габариты и длинноходную подвеску, крены в поворотах в пределах нормы
Технические характеристики Honda Pilot
Технические характеристики Honda Pilot

Сегодня нам выпала честь тестировать новый вседорожник компании (более подробный отчет о нем можно будет также прочитать в журнале "Тест-Драйв" №10 за 2008 год). Его длина составляет чуть менее 5 м (4870 мм), а ширина – немногим меньше 2 м (1995 мм). Новый Pilot доступен в нескольких цветах. Это черный, темно-серый, серебристый, серый, бежевый, синий и темно-вишневый. Колею вседорожника увеличили (спереди – 1752 мм, сзади – 1740 мм), а центр тяжести понизили.

В движение новый Pilot приводит 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель. Он оснащен системой i-VTEC (интеллектуальный электронный контроль момента открытия и высоты подъема клапанов), что позволяет добиться сочетания высокой мощности и приемлемого расхода топлива. Новый двигатель обеспечивает мощность в 257 л. с. при 5700 об/мин, а максимальный крутящий момент 347 Н·м развивается при 4800 об/мин.

Чтобы обеспечить большую экономичность в обновленном моторе используется система избирательного отключения цилиндров VCM (Variable Cylinder Management). В отличие от предыдущего поколения этой системы, теперь существует возможность работы двигателя на трех, четырех или шести цилиндрах. При условиях, когда необходима полная мощность мотора (ускорение, движение под уклон) он работает на всех цилиндрах. Во время движения с постоянной скоростью или при малых нагрузках задействуется только один ряд из трех цилиндров. При движении с умеренным ускорением или при езде с постоянной скоростью в двигателе работает уже четыре цилиндра.

Двигатель вседорожника агрегатируется 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Электронный блок управления трансмиссией основательно доработан. Во избежание ненужных переключений в этот блок интегрировали систему удержания передачи (Shift Hold Control) и систему логического переключения передач при движении по уклону (Grade Logic Control).

Вседорожник оснащен системой полного привода с переменным распределением крутящего момента VTM-4 (Variable Torque Management 4-Wheel Drive). В рядовых плавных режимах движения Honda является переднеприводным (для топливной экономичности). Система VTM-4 автоматически подключает задний привод не только при проскальзывании передних колес, но и при  каждом ускорении автомобиля. Есть возможность принудительно включить блокировку межосевой муфты посредством кнопки VTM-Lock на панели приборов. Эта функция доступна при движении автомобиля на первой, второй или задней передачах (на скорости до 29 км/ч).

Передняя подвеска является независимой, в ней установлены стойки типа McPherson. В качестве упругих элементов используются пружины. Задняя подвеска автомобиля также независимая. Она представляет собой компактную многорычажную конструкцию. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости и массивные подрамники.

Система рулевого управления имеет реечную конструкцию. Она настроена на быстрый линейный отклик, позволяя точно и адекватно управлять автомобилем. Система снабжена гидроусилителем с переменной степенью усиления, что позволяет с легкостью управляться с большой машиной на тесных парковках. В то же время с набором скорости руль "наливается" усилием.

Тормозную систему нового Pilot также доработали, повысив ее эффективность и производительность (в угоду динамическим характеристикам и возможности буксировать прицеп большой массы). В системе применены вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра с двухпоршневыми суппортами спереди и невентилируемые тормозные диски с однопоршневыми суппортами сзади. В результате этого ощутимо сократился тормозной путь, да и усилие на педали стало меньше. В список стандартного оборудования входит антиблокировочная система тормозов ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBD, система курсовой устойчивости VSA и система помощи при старте на уклоне HSA.

Автомобиль прошел серию краш-тестов по методике департамента безопасности дорожного движения США (NHTSA) и показал отличные результаты. Так при лобовом ударе вседорожник получил максимальную оценку за обеспечение защиты водителя и переднего пассажира. Аналогичный итог и при боковом ударе. В этом немалая заслуга инерционных ремней безопасности и 6 подушек безопасности (фронтальная – для водителя и переднего пассажира, боковые подушки и надувные "занавески" – для всех рядов).

В зависимости от выбранного цвета кузова центральная панель может быть в нескольких исполнениях. Полностью черная (как на тестируемом автомобиле), либо черная сверху и светлая снизу. Кроме того, на выбор можно заказать и цвет обивки салона.

Широкий центр приборной панели формирует ядро интерьера. Именно в данной части расположен многофункциональный дисплей, блок климат-контроля и мультимедийная система. Приборная панель представлена тремя отдельными циферблатами с объемным отображением информации. Под спидометром помещен дисплей бортового компьютера. На него выводится мгновенный  и средний расход топлива, пробег на остатке топлива, счетчик суточного пробега, индикатор незакрытых дверей и многое другое. Приборы снабжены контрастной светодиодной подсветкой и голубоватым свечением основного фона. Это способствует удобочитаемости показаний как в дневное, так и в ночное время.
Рычаг переключения передач автоматической коробки находится непосредственно на приборной панели. Понравилось его достаточно высокое положение. Это не только поспособствовало легкости переключения, но и освободило пространство на центральном тоннеле.

Кресло водителя достаточно мягкое и очень комфортное. Боковая поддержка на спинке присутствует, но ее валики расставлены достаточно широко. Поэтому человек практически любой комплекции за рулем будет чувствовать себя вольготно. Посадка получается по-вседорожному высокая, с согнутыми коленями.

Передний пассажир на своем месте будет ощущать себя ничуть не хуже водителя, вот только его кресло по высоте отрегулировать нельзя. Второй ряд рассчитан на троих взрослых пассажиров. При этом среднему из них сидеть не хуже, чем остальным, так как пол под его ногами абсолютно ровный.  Для этих мест предусмотрен свой собственный блок климат-контроля с цифровым табло и дефлекторами (климат-контроль в автомобиле трехзонный). Крайние сиденья снабжены подогревом. Кресло можно подвинуть на 10 см вперед, а наклон спинки изменить в трех положениях. Регулировки проводятся в отдельности для каждой части сиденья (в пропорции 40:60). Отсутствующий центральный тоннель максимально облегчает перемещение с левой части подушки на правую. Как  второй, так и третий ряд снабжены креплениями для детского сиденья.

Чтобы попасть на места третьего ряда, необходимо потянуть за ручку в боковой части спинки сиденья второго ряда. Механизм наклоняет спинку, и кресло отодвигается вперед. Проход получается широкий и удобный, поэтому проникновение на последние места не потребуют акробатических навыков. Пол здесь ровный, а диван рассчитан на троих взрослых седоков. Если второй ряд отодвинуть максимально вперед, то сзади на самом последнем сиденье сам за собой сможет нормально усесться пассажир ростом около 185 см.

Минимальный объем багажного отделения  составляет 261 л. Под полом вместительная пластиковая ниша (полноразмерное запасное колесо вынесено под днище автомобиля). Она выполнена из легко моющегося материала. Помимо того, здесь расположена специальная натяжная сетка – подняв крышку пола можно получить второй этаж багажника в виде натянутого "гамака". Сиденья третьего ряда можно сложить полностью или в пропорции 40:60. Понравилось, что пол багажника при этом получается вровень с порогом пятой двери, для того чтобы забросить сюда небольшую вещь, достаточно открыть только ее стекло.  Спинки второго ряда также легко складываются (как целиком, так и в той же пропорции). При этом длина багажника (от спинки водительского сиденья до кромки двери) достигает более двух метров. Максимальный объем грузового отсека составляет впечатляющие 1680 л, а массивная тяжелая дверь снабжена электроприводом.   

Ездовые испытания оставили только приятные ощущения, автомобиль ведет себя именно так, как этого ожидаешь. Он мягкий, плавный и комфортный. Передний правый габарит отлично читается благодаря ровному и относительно короткому капоту, а задний помогают почувствовать большие "лопухи" наружных зеркал и камера заднего вида, экран которой удобно встроен в салонное зеркало. Сидя за рулем, не ощущается массивность автомобиля – складывается впечатление, что ты управляешь юрким городским седаном. В большей степени это заслуга "четкого" руля (от упора до упора 3,6 оборота). Крены кузова, учитывая размеры машины и длинноходность подвески, не особо значительны. Разгон происходит плавно и напористо, с положенной для такого типа машин важностью. На преодоление рубежа в 100 км/ч вседорожник затрачивает 9,9 с, что является хорошим показателем.  Работа тормозной системы вопросов не вызывает, ABS вступает в работу вовремя, да и система стабилизации всегда начеку. Не зря ведь на уже упомянутых тестах NHTSA этот Pilot показал очень хорошие результаты по защите от опрокидывания. Впечатлила работа полного привода, даже при диагональном вывешивании автомобиль дерзко и напористо "карабкается" дальше (система VTM-4 перераспределяет момент даже между колесами одной оси).

Этот автомобиль можно смело порекомендовать любителям активного отдыха. С ним у вас всегда есть возможность взять с собой большую компанию и отправиться подальше на природу. Придется эта машина по душе и бизнесменам. Усадив за руль водителя, взяв ноутбук, можно с комфортом разместиться на среднем ряду. Полюбят эту машину и главы больших семей, ведь сюда поместятся "и внучка, и Жучка, и репка"…

Благодарим ООО "Хонда Украина" за предоставленный на тест-драйв автомобиль.