Honda Odyssey: четвертая "одиссея"

Хромированная радиаторная решетка выдержана в стиле седана Honda Accord и гибридного Insight
Хромированная радиаторная решетка выдержана в стиле седана Honda Accord и гибридного Insight
Хромированная радиаторная решетка выдержана в стиле седана Honda Accord и гибридного Insight
Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей
Оконная линия делает изгиб в районе задних дверей
Honda Odyssey
Honda Odyssey
Селектор трансмиссии вынесли на центральную панель
Селектор трансмиссии вынесли на центральную панель
 У сидений второго ряда изменяется угол наклона спинки
У сидений второго ряда изменяется угол наклона спинки

Мини-вэн Odyssey известен с 1995 года, и за пятнадцать лет увидели мир три поколения автомобиля. Но вот пришло время для смены генераций, и с осени поступает в продажу полностью новый Odyssey.

Появлению новинки предшествовал концепт, показанный нынешней весной на автосалоне в Чикаго. Как и ожидалось, серийная модель отличается от него лишь незначительными деталями.

Дизайн семейного автомобиля постарались сделать более увлекательным. В частности, его профиль подчеркивают слегка наклоненные задние стойки крыши, спойлер и изогнутая оконная линия. Последнее стилистическое решение приняли не только для красоты: оно еще и увеличивает задние окна и, соответственно, улучшает обзорность обитателям задних сидений.

Поскольку мини-вэн – семейная машина, то можно предположить, что эти места займут дети, которые не против полюбоваться окружающим миром через окно. Передняя часть решена в стиле седана Accord и гибридного хетчбэка Insight. Сходство с ними заметно по продолговатым фарам и хромированной решетке радиатора. В анфас Odyssey смотрится более приземисто, ведь его высоту уменьшили на 40 мм (1707 мм), а ширина возросла на 35 мм (1994 мм). А вот длина осталась неизменной – 5133 мм. Как и ранее, мини-вэн предлагают в версиях на шесть или семь мест.

В первом случае второй ряд состоит из двух отдельных кресел с горизонтальной регулировкой, во втором – из трехместного дивана. В обоих случаях можно изменить угол наклона спинки. Отделку салона разбавили серебристые пластиковые вставки "под алюминий". Массивная центральная панель с обилием клавиш и круглыми джойстиками выполнена в стиле последних моделей Honda.

На нее вынесен и селектор трансмиссии. В переднем подлокотнике появился охлаждаемый бокс. Список стандартного и дополнительного оборудования несколько расширили. Он включает электропривод и подогрев передних кресел, аудиосистему с 12 динамиками, DVD-проигрыватель с монитором для задних пассажиров, ксеноновые фары, навигационную систему с голосовым управлением, электропривод задней двери.

Двигатель Odyssey – проверенный 3,5-литровый V6 мощностью 244 л. с. В паре с ним работает 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Благодаря новой технологии отключения цилиндров (Variable Cylinder Management), мини-вэн стал экономичнее – расходует 12,4 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.

Цена нового Honda Odyssey не слишком изменится по сравнению с предшественником. Базовая версия в США стоит около 25 тыс. долларов, а самая дорогая – не более 40 тыс.