Honda Odyssey: автомобиль для большой семьи

Хромированная радиаторная решетка выполнена в стиле седана Accord
Хромированная радиаторная решетка выполнена в стиле седана Accord
Хромированная радиаторная решетка выполнена в стиле седана Accord
Оконная линия отличается оригинальным изгибом
Оконная линия отличается оригинальным изгибом
В задних фонарях появились светодиоды
В задних фонарях появились светодиоды
Селектор трансмиссии размещен высоко на центральной панели, что облегчает удобство пользования им
Селектор трансмиссии размещен высоко на центральной панели, что облегчает удобство пользования им
Второй ряд может состоять из трехместного дивана либо двух отдельных кресел
Второй ряд может состоять из трехместного дивана либо двух отдельных кресел
Объем багажника можно увеличить до внушительных 4205 л, сложив сиденья второго и третьего рядов
Объем багажника можно увеличить до внушительных 4205 л, сложив сиденья второго и третьего рядов
Технические характеристики Honda Odyssey
Технические характеристики Honda Odyssey

Многие эксперты по автопромышленности говорят, что лучшее время полноразмерных мини-вэнов уже позади. С одной стороны их подпирают более компактные модели, а с другой – семиместные вседорожники. Действительно, в последние 10 лет уровень продаж таких автомобилей сократился чуть ли не вдвое. Тем не менее этот сегмент все еще остается довольно популярным, особенно среди людей семейных. По-этому многие производители не прекращают разработку подобных моделей. Так, в показали очередное, уже четвертое по счету, поколение мини-вэна Odyssey.

Появлению серийной модели предшествовал одноименный концепт, так что представление о том, каким будет новый Honda Odyssey сложилось еще до его дебюта. Действительно, изменения по сравнению с прототипом оказались совсем незначительными. Во многом силуэт мини-вэна повторяет профиль предшественника. Но все-таки новичок стал выглядеть увлекательней. Его передние и задние стойки наклонены под большим углом, что прибавляет чуточку стремительности. Но, пожалуй, самая интересная деталь, бросающаяся в глаза, – оригинальный изгиб оконной линии в районе задних дверей. Сделали его не только и не столько для красоты: таким образом улучшена обзорность с задних сидений, и их обитатели не должны тянуться вверх, чтобы посмотреть в окно.

Автомобиль использует платформу предшественника, но ее доработали и увеличили жесткость кузова на 22 %, снизив при этом массу на 45 кг. Колесная база осталась неизменной (3000 мм), а вот длину увеличили на 20 мм – до 5154 мм. Заметно возросла ширина (2011 мм), а вот высоту уменьшили до 1737 мм, чтобы добиться более динамичного вида. Оформление салона также выполнено в соответствии с последним стилем Honda и Acura. Передние сиденья – широкие и комфортабельные, а водительское оснащено электроприводом уже в базовой комплектации. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях. Кресло размещено весьма высоко, что способствует хорошей обзорности.

Козырь мини-вэна – его внутреннее пространство. На его трех рядах поместятся семь или восемь человек – в зависимости от конфигурации салона. Второй ряд может состоять из двух отдельных кресел либо трехместного дивана. В любом варианте предусмотрены горизонтальные регулировки – сиденья сдвигаются назад на 200 мм. Кроме того, центральную секцию дивана можно переместить вперед на тот случай, если там установлено детское сиденье – чтобы родители могли лучше присматривать за своим чадом. На недостаток пространства жаловаться не придется – его более чем достаточно. Совсем не тесно и на третьем ряду, ведь эти три сиденья также рассчитаны на взрослых пассажиров среднего роста. Место для ног здесь увеличили на 28 мм.

Что касается отделений для мелкой поклажи, то их в Honda Odyssey немало. Помимо перчаточного ящика это и охлаждаемый бокс со съемной секцией в переднем подлокотнике, и карманы в спинках сидений, и отсек в центральной консоли. Подстаканников насчитывается целых 15, а розеток может быть от двух до четырех (в зависимости от оснащения). Объем багажника также внушительный – 1087 л. Со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 2636 л, а в двухместной конфигурации – до 4205 л. В последнем случае в отсек легко поместятся грузы длиной 3 м. Оснащение мини-вэна довольно-таки богатое, причем есть возможность выбирать из многих вариантов комплектации.

В отличие от опций выбор двигателей не настолько широк. Он ограничен одним лишь 3,5-литровым V6 с системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC, знакомым как по моделям Acura, так и по Odyssey прошлого поколения. Мотор развивает 248 л. с. и отличается немалым крутящим моментом – 339 Н·м при 4800 об/мин. В городе ощущается существенный запас тяги и весьма тяжелый мини-вэн демонстрирует неплохую прыть. Он способен разогнаться до 100 км/ч за 8,8 с. Интересное новшество этой "шестерки" – система отключения цилиндров в целях экономии топлива. Причем двигатель может работать как на четырех, так и на трех из них. Плавность его работы от этого практически не теряется, да и более шумным мотор не становится. А если вдруг понадобится больше мощности, то при более резком нажатии на педаль акселератора оживают все шесть цилиндров. Honda Odyssey в более доступных вариантах комплектации оснащают 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, а вот начиная с Touring устанавливают новый 6-ступенчатый "автомат". Главное его преимущество – более низкий расход топлива. В городе он равен 12,4 л/100 км, а за городом – 8,4 л/100 км против 13,1 и 8,7 л/100 км соответственно. А вот полный привод для мини-вэна больше не предлагают.

В отличие от многих современных семейных автомобилей, Odyssey по-прежнему оснащен гидравлическим, а не электрическим усилителем рулевого управления. Это положительно сказывается на точности и информативности руля. Немаленький автомобиль отлично маневрирует в условиях города. Расширенная колея способствует лучшему поведению в поворотах. Действительно, по меркам мини-вэна крены кузова совсем небольшие. Этому способствует и перенастроенная подвеска. Как и положено автомобилю подобного класса, Odyssey остается очень комфортабельным. Его подвеска мягкая, а потому хорошо поглощает огрехи дороги. А система активного подавления шума способствует тому, что в салоне очень тихо. Действует технология довольно оригинально: с помощью аудиосистемы посылается звук такой же амплитуды, который глушит нежелательные шумы.

Продажи нового Honda Odyssey начнутся в ноябре. Стоимость базовой версии LX в США составит 28,5 тыс. долларов, а вот Touring Elite заметно дороже – 43 тыс. долларов.