Honda Jazz: смена поколений

Трапециевидная радиаторная решетка – традиционная черта Honda
Трапециевидная радиаторная решетка – традиционная черта Honda
Трапециевидная радиаторная решетка – традиционная черта Honda
Салон сдвинут максимально вперед
Салон сдвинут максимально вперед
В задних фонарях установлены светодиодные лампы
В задних фонарях установлены светодиодные лампы
В версии ЕХ обод руля отделан перфорированной кожей
В версии ЕХ обод руля отделан перфорированной кожей
Среди опций – мониторы, прикрепленные к спинкам передних сидений
Среди опций – мониторы, прикрепленные к спинкам передних сидений
Диапазон регулировок водительского сиденья по высоте – 50 мм
Диапазон регулировок водительского сиденья по высоте – 50 мм
Технология Magic Seat позволяет разделить багажный отсек на две части
Технология Magic Seat позволяет разделить багажный отсек на две части
При сложенных задних сиденьях получается ровный пол
При сложенных задних сиденьях получается ровный пол
Технические характеристики Honda Jazz
Технические характеристики Honda Jazz

Прошло 6 лет с момента премьеры. Значит, пришло время для смены модели. По такому принципу действуют многие автопроизводители, особенно японские. Это в полной мере касается и Honda Jazz, дебютировавшего в 2002 году. Он сочетает в себе черты хетчбэка и мини-вэна. Теперь же представили его второе поколение. Справедливости ради необходимо отметить, что показали этот автомобиль еще год назад: его представили на Токийском автосалоне. Однако на родине, в Японии, а также в США модель именуют по-иному – Fit.

В Honda решили не слишком сильно изменять стиль Jazz. Автомобиль выглядит по-новому, но в то же время узнаваем. Во-первых, более четко просматривается его однообъемный профиль. Компоновка автомобиля – cab forward, то есть капот короткий, а салон максимально сдвинут вперед. У передних стоек большой угол наклона, и они плавно соединяют капот с крышей. А еще мини-вэну немного прибавили мускулов. Свидетельство этому – расширенные выпуклые колесные арки. Они еще и подчеркивают расширенную колею: на 35 мм спереди и на 30 мм – сзади. Несколько переосмыслена передняя часть Jazz.

Традиционная для Honda трапециевидная радиаторная решетка сочетается с большими треугольными фарами. Воздухозаборник в бампере увеличен. В зеркалах заднего вида появились повторители поворотов. Клиновидная оконная линия приподнимается ближе к задней части. Задние фары установлены в стойках, что увеличивает проем багажника. В них появились светодиодные лампы. В базовой версии S-дверные ручки и зеркала заднего вида окрашены в черный цвет, а в ЕХ – в цвет кузова. Доступен пакет Chrome Pack с хромированными ручками дверей и радиаторной решеткой. А Sport Pack включает аэродинамический обвес, противотуманные фары, имитацию диффузора в заднем бампере и спойлер на крыше. Наиболее доступные версии оснащены 15-дюймовыми дисками, а ЕХ – 16-дюймовыми.

По сравнению с предшественником длина увеличилась на 55 мм (3900 мм), а колесная база – на 50 мм (2500 мм). При неизменной высоте в 1525 мм ширина стала больше на 20 мм (1695 мм). Как и все последние модели Honda, Jazz получил более безопасную структуру кузова АСЕ. Применен энергопоглощающий подрамник и элементы, распределяющие энергию удара в обход салона. А в дверях установлены мощные защитные балки. Несмотря на все эти улучшения, вес возрос всего на 10 кг по сравнению с предшественником, ведь в конструкции применены легкие и прочные сорта стали.

Салон решен в традиционном для современных Honda футуристическом стиле и немного напоминает кабину звездолета. Трехспицевое рулевое колесо украшено серебристыми вставками, а в версии ЕХ его обод обит перфорированной кожей. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Центральная консоль наклонена, а кнопки на ней понятны и рационально расположены. Электролюминесцентные приборы украшены серебристыми ободками, а их подсветка – ярко-красная. По центру установлен спидометр, а по бокам – тахометр и датчик уровня топлива.

Внутри циферблата тахометра установлен экран бортового компьютера. Он показывает средний расход топлива, дальность пробега на оставшемся бензине, сигнализирует о необходимости планового ТО. У передних сидений улучшена боковая поддержка. Диапазон регулировок по высоте – 50 мм. Благодаря увеличенной ширине пространство в плечах возросло на 44 мм спереди и на 43 мм – сзади. На втором ряду место над головой увеличено на 8 мм, а для ног – на 18 мм. Подушка заднего дивана стала длиннее и удобнее.

В отделениях для различной мелочи нет недостатка. У Jazz два перчаточных ящика, отсек в центральной консоли, карманы в дверях и ниша справа от руля. В мини-вэне сразу десять подстаканников: по одному в каждой из дверей, два по краям приборной панели, два в центральной консоли и два за рычагом стояночного тормоза. Объем багажника увеличен до 399 л (включая 64-литровое подпольное отделение). Причем, можно снять крышку этого отделения для того, чтобы перевозить в багажнике большие грузы – его высота в этом случае увеличится на 230 мм. Интересно складываются задние сиденья.

Технология Magic Seat позволяет либо полностью их сложить и получить ровный пол, либо установить вертикально подушку дивана и, таким образом, разделить багажное отделение на два отсека. Кроме того, эта система позволяет перевозить на месте второго ряда инвалидов в колясках. Со сложенными задними сиденьями длина багажника – 2,4 м, а объем – 883 л. Базовая версия S оснащена центральным замком, передними электростеклоподъемниками, магнитолой с CD-проигрывателем.

Также предусмотрены шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS и электронный распределитель тормозного усилия EBD, а вот системы стабилизации VSA нет среди опций. Она доступна в модификации ES вместе с электроприводом боковых зеркал и задних стеклоподъемников. А в варианте ЕХ установлены адаптивные фары, датчик дождя, подогрев сидений, панорамная стеклянная крыша, климат-контроль и USB-порт. Среди предлагаемых опций – навигационная система, мониторы, прикрепленные к спинкам передних сидений, жесткий диск на 30 Гб, парктроник и связь Bluetooth. Оба бензиновых двигателя достались от Jazz первого поколения, однако стали мощнее, так как у них теперь четыре, а не два клапана на цилиндр.

Моторы оснащены системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Базовая 1,2-литровая "четверка" развивает 90 л. с., а ее крутящий момент – 114 Н·м. Более мощным является 1,4-литровый 100-сильный двигатель, крутящий момент равен 127 Н·м. Оба двигателя являются высокооборотистыми, их необходимо раскручивать, и они легко достигают 6000 об/мин. У 1,4-литровой версии пик крутящего момента приходится на 4800 об/мин. Однако он все же лучше ведет себя в среднем диапазоне оборотов. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с. На высоких оборотах двигатель несколько шумный, но при езде по шоссе почти не слышен. Способствует этому дополнительная шумоизоляция в полу и крыше.

По-прежнему стандартной коробкой передач является 5-ступенчатая "механика", а вот вместо вариатора теперь предлагают 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию i-Shift. Предусмотрены автоматический и ручной режимы переключения, установлены и подрулевые лопатки. Однако задача i-Shift повысить передачу как можно быстрее, что утрудняет преодоление крутых подъемов и несколько замедляет разгон. Выход – нажимать педаль акселератора посильнее, чтобы трансмиссия приспособилась к иному режиму езды.

Мини-вэн весьма маневренный в городе. Его руль с электроусилителем легкий и точный. Диаметр разворота – всего 9,8 м. Расширенная колея способствует лучшей курсовой устойчивости. Подвеска хорошо справляется в поворотах, но динамичная езда достигается ценой комфорта – она достаточно жесткая.
С осени новый Honda Jazz доступен в Европе. Базовая 1,2-литровая модификация стоит 12,5 тыс. евро, а 1,4-литровый ЕХ обойдется в 16 тыс. евро.