Honda Jazz: дубль третий

V-образная фальшрадиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами
V-образная фальшрадиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами
V-образная фальшрадиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами
Длина прибавила 40 мм, а колесная база – 30 мм
Длина прибавила 40 мм, а колесная база – 30 мм
Фонари расположены в стойках крыши
Фонари расположены в стойках крыши
Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы
Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы
На втором ряду пространство для ног увеличено на 122 мм
На втором ряду пространство для ног увеличено на 122 мм
Объем багажника вырос до 470 л в обычном состоянии и 1493 л – со сложенными задними сиденьями
Объем багажника вырос до 470 л в обычном состоянии и 1493 л – со сложенными задними сиденьями

В 2001 году марка пришла в В-класс с моделью Jazz. Она оказалась весьма популярной, и за 13 лет было собрано свыше 4 миллионов этих автомобилей. Jazz стал «глобальной» моделью, которая продается в Европе, Америке, Азии и Австралии. Продолжает историю свежий Honda Jazz третьего поколения. Представили его в середине прошлого года, а теперь начинается производство хетчбэка.
    
Honda Jazz построен на полностью новой платформе. Он примерно на 40 мм короче предшественника (3995 мм), а вот колесная база прибавила 30 мм – до 2530 мм. Колеса разнесены по углам кузова. Ширина (1702 мм) и высота (1524 мм) остались на прежнем уровне. Начальная версия весит 1070 кг, что немногим меньше, чем у модели второй генерации. Вместе с тем, жесткость кузова увеличена на 27%.
   
Автомобиль сохраняет характерный однообъемный дизайн и немного напоминает компактные мини-вэны. Во внешнем виде теперь больше граней. Jazz смотрится динамичнее в профиль благодаря увеличенному углу наклона лобового стекла, приподнятой задней части и изогнутой клиновидной оконной линии. V-образная фальшрадиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами, напоминающими лезвия самурайских мечей. В бампере находится трапециевидный воздухозаборник. Боковины теперь рельефные, а колесные арки больше расширены. На крыше установлен спойлер, а узкие светодиодные фонари соединены хромированной накладкой.
   
Если заглянуть в салон, то видно, что материалы отделки улучшены. Заметны многочисленные лакированные вставки и накладки «под алюминий», а в самой дорогой версии EX-L салон даже декорирован кожей. Трехспицевое рулевое колесо традиционно имеет небольшой диаметр и украшено серебристым стреловидным молдингом. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Центральное место занимает огромный спидометр, дополненный индикатором экономичной езды. Слева от него – тахометр, а справа – экран бортового компьютера. Нежно-синяя подсветка приятна для глаз.
   
Выпуклая центральная панель немного повернута к водителю. Сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему, здесь уменьшено количество клавиш, но теперь, например, отрегулировать звук аудиосистемы можно только через меню. А вот блок климатической установки остался и представлен тремя простыми круглыми переключателями, которые теперь тесно сгруппированы под монитором. Клавиши управления зеркалами заднего вида перекочевали на более традиционное место – в дверную панель.
   
Во всех Jazz рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету, а у кресла водителя изменяется высота. Посадка немного ниже, чем в модели предыдущего поколения. Передние сиденья несколько упругие, но зато обладают неплохой боковой поддержкой. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, а вот заднее стекло слишком небольшое. Центральный подлокотник теперь прячет бокс для мелкой поклажи.
   
На втором ряду пространство для ног увеличено сразу на 122 мм и стало даже больше, чем в седане D-класса Honda Accord. Над головой места также достаточно, а еще салон сделали на 20 мм шире в районе плеч. Хотя по-прежнему сзади все же комфортнее двоим пассажирам. У спинок сидений регулируется угол наклона.
   
Объем багажника составляет приличные 470 л, а если сложить кресла второго ряда, то он возрастает до 1493 л. Сохранена и фирменная технология Magic Seat – задние сиденья, у которых не только складываются спинки, но и при надобности поднимаются подушки и фиксируются в вертикальном положении.
   
Базовый Jazz оснащен электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционером, CD-проигрывателем, связью Bluetooth, камерой заднего вида, круиз-контролем и датчиком света. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Самый дорогой вариант EX-L подразумевает наличие системы бесключевого доступа, климат-контроля, датчика дождя, люка в крыше, 16-дюймовых легкосплавных дисков, навигационной системы, технологии мониторинга «слепых» зон и подогрева передних кресел.
   
У начальной версии под капотом знакомая 1,3-литровая бензиновая «четверка» мощностью 100 л. с. Выше в иерархии стоит доработанный 1,5-литровый двигатель. Благодаря непосредственному впрыску топлива и системе регулировок фаз газораспределения i-VTEC он теперь развивает 132 л. с. при 6600 об/мин. Мотор традиционно высокооборотистый и пиковые 155 Н•м крутящего момента достигаются только при 4600 об/мин. Его необходимо раскручивать, но все же после доработки он лучше проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Да и звук стал тише. Разгон до 100 км/ч занимает 10 с, а максимальная скорость – 176 км/ч.
   
Новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия демонстрирует точность при переключении передач, а сцепление легкое. Вариатор CVT после модернизации работает более плавно, но несколько ухудшает динамику. Зато он делает хетчбэк экономичнее: 7,1 л/100 км в городском цикле и 5,7 л/100 км – в загородном.
   
Еще меньше расход топлива (3,2 л/100 км в смешанном цикле) у гибридного Jazz. У него 1,5-литровый двигатель развивает 110 л. с. и работает в паре с 30-сильным электромотором. Предусмотрена и трансмиссия с двумя сцеплениями. Пока эта версия доступна только в Японии, так же как и полноприводная модификация.
   
Полностью новая передняя и задняя подвеска сделала хетчбэк немного комфортнее. Езда стала мягче, но все равно остается довольно упругой. Зато высокий автомобиль мало кренится в поворотах. Руль очень легкий, но теперь он немного точнее, хотя побольше обратной связи ему не помешало бы. Jazz демонстрирует лучшую курсовую устойчивость на больших скоростях. Иногда проявляется недостаточная поворачиваемость, но с ней теперь борются система стабилизации и электроусилитель руля. Создается усилие на руле, помогающее исправить траекторию. Хетчбэк неплохо маневрирует на малых скоростях: диаметр разворота уменьшен до 9,8 м. Также следует отметить улучшенную шумоизоляцию салона и более информативные тормоза.
   
Honda Jazz уже поступил в продажу в США. Там автомобиль традиционно продается под названием Fit и стоит от 16 300 долларов. В Европе хетчбэк появится во второй половине этого года.