Honda Civic: девятое издание

Раскосые фары и решетка радиатора с хромированным молдингом – знакомые черты седана Honda Civic
Раскосые фары и решетка радиатора с хромированным молдингом – знакомые черты седана Honda Civic
Раскосые фары и решетка радиатора с хромированным молдингом – знакомые черты седана Honda Civic
Модификацию Si можно узнать по грозному переднему бамперу
Модификацию Si можно узнать по грозному переднему бамперу
Жесткость кузова увеличена на 10 %, а массу седана снизили на 25 кг
Жесткость кузова увеличена на 10 %, а массу седана снизили на 25 кг
Автомобиль использует платформу предшественника, но его длину и колесную базу уменьшили
Автомобиль использует платформу предшественника, но его длину и колесную базу уменьшили
Приборная панель – двухуровневая: сверху разместили цифровой спидометр, а снизу – аналоговый тахометр
Приборная панель – двухуровневая: сверху разместили цифровой спидометр, а снизу – аналоговый тахометр
Пространство для ног на втором ряду возросло на 40 мм, несмотря на уменьшенную колесную базу
Пространство для ног на втором ряду возросло на 40 мм, несмотря на уменьшенную колесную базу
Технические характеристики Honda Civic
Технические характеристики Honda Civic

Civic можно по праву считать одним из первых представителей С-класса, ведь выпускать его начали еще в далеком 1973 году. За почти четыре десятилетия сменилось восемь поколений модели и по всему миру продали около 17 млн этих автомобилей. Теперь пришел черед для нового, уже девятого по счету, Honda Civic. На первых порах представили только седан и купе. Поскольку эти версии более популярны на североамериканском континенте, то именно там и произошла их премьера – на автосалоне в Нью-Йорке.

Предыдущий, восьмой, Civic отличался весьма оригинальным внешним видом и разительно отличался от всех предшественников. Его футуристический стиль оказался очень даже популярным и привлек многих покупателей, поэтому дизайнеры не стали отказываться от него, а лишь немного осовременили. Хотя это все же полностью новая модель, не имеющая общих кузовных панелей с предшественником. Вот почему силуэт седана остается очень даже знакомым: у него по-прежнему довольно стремительный профиль с еще большим углом наклона передних стоек крыши и укороченным багажником. Остается узнаваемым и "лицо" седана: раскосые фары сочетаются с узкой решеткой радиатора, которая по-прежнему украшена хромированным молдингом. Но выполнена она в стиле современных экологически дружелюбных моделей Insight и FCX Clarity. А вот дизайн задней части – полностью новый, с треугольными фонарями и спойлером, интегрированным в крышку багажника.

Немного по-иному выглядят экономичные модификации Civic HF и Hybrid. Чтобы снизить расход топлива инженеры доработали аэродинамику, а именно установили иной аэродинамический обвес и специальные элементы под днищем автомобиля. Спортивный вариант Si можно узнать по агрессивному воздухозаборнику в переднем бампере и 17-дюймовым дискам вместо стандартных 15-дюймовых. По размерам новый Civic практически не отличается от предыдущего. Его длина составляет 4503 мм, ширина – 1753 мм, а высота – 1435 мм. Колесную базу при этом уменьшили на 30 мм – до 2670 мм. В конструкции кузова широко использована высокопрочная сталь, что увеличило его жесткость на 10 %, но при этом масса автомобиля снижена на 25 кг. Как и внешность, салон также остается узнаваемым. Пожалуй, самая необычная его черта – двухуровневая приборная панель. Сверху, как раз на уровне глаз, размещены цифровой спидометр, а также указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Предусмотрен и многофункциональный 5-дюймовый цветной дисплей, на который выведены показания бортового компьютера, данные аудиосистемы и связи Bluetooth. На нижнем уровне установлен аналоговый тахометр. В базовой версии все приборы имеют нежно-синюю подсветку, а в модификации Si она ярко-красная, как и швы на сиденьях.

Трехспицевое рулевое колесо немного уменьшили в размерах. Оно может быть мультифункциональным – с клавишами управления круиз-контролем, аудиосистемой и бортовым компьютером. Но в некоторых версиях их число может достигать 14, и разобраться с ними сложно. А центральная панель теперь еще больше повернута к водителю. В самых дорогих Civic ее венчает цветной дисплей мультимедийной системы, а в моделях подешевле на его месте расположены кнопки блока аудиосистемы. Блок клавиш климат-контроля четко от них отделен. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету во всех Civic, изменяется высота и у водительского кресла. Передние сиденья теперь обладают лучшей боковой поддержкой. Передние стойки крыши стали немного тоньше, что улучшает обзор вперед и по сторонам.

Несмотря на уменьшенную колесную базу, внутри седан просторнее, чем модель прошлого поколения. Пространство в плечах возросло на 23 мм спереди и на 74 мм – сзади, на втором ряду также стало на 40 мм больше места для ног. Поэтому теперь троим взрослым пассажирам здесь гораздо комфортнее. А объем багажника составляет 354 л. Самый доступный Civic DX оснащен не слишком богато – предусмотрены электро-стеклоподъемники, бортовой компьютер, 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации VSA и система контроля давления в шинах. В LX добавили кондиционер, круиз-контроль, центральный замок, магнитолу с CD-проигрывателем, USB-порт. Вариант ЕХ оснащен более мощной аудиосистемой, люком в крыше, связью Bluetooth, а в EX-L салон декорирован кожей.

Большинство версий будет оснащено знакомой 1,8-литровой бензиновой "четверкой" с фирменной системой регулировки фаз газораспределения i-VTEC. Ее мощность осталась прежней – 140 л. с. при 6300 об/мин. Этот двигатель лучше всего чувствует себя на высоких оборотах, ведь пик крутящего момента в 174 Н·м достигается при 4300 об/мин. Но после доработок он стал более тяговитым и в среднем диапазоне оборотов. Кроме того, мотор стал работать тише и более плавно. Динамика седана несколько улучшилась благодаря меньшему весу. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с. Расход топлива снижен и теперь составляет 8,4 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном.

Популярный 2,0-литровый двигатель, знакомый по Civic Type R, уже не выпускают, ведь он не соответствует последним экологическим нормам. На смену ему пришла 2,4-литровая "четверка" от Accord. Она демонстрирует приблизительно такую же мощность (201 л. с.), которая достигается на более низких оборотах – 7000 об/мин. К тому же максимальный крутящий момент больше – 230 Н·м – и доступен с 4400 об/мин против 6100 у старой модели. Этот двигатель гораздо лучше ведет себя в городских условиях. Такой автомобиль набирает 100 км/ч за 6,6 с и расходует меньше, чем предшественник – 10,7 л/100 км в городе и 7,6 л/100 км – за городом. Для Европы также готовят новый турбодизель. Представили и гибридный Civic, оснащенный 1,5-литровым 110-сильным бензиновым мотором и электродвигателем мощностью 14 л. с.

Платформа перешла в наследство от предшественника, но была усовершенствована. Honda Civic сохраняет традиционную увлекательную управляемость. Седан отлично держит траекторию в повороте и хорошо слушается руля. Однако из-за электроусилителя информативность рулевого управления оставляет желать лучшего. Подвеску Civic сделали мягче, что положительно сказалось на комфорте езды, но при этом не увеличило нежелательные крены кузова в виражах. В версии Si пружины немного жестче, что чувствуется сразу. Но и в управлении этот вариант интереснее. При езде на больших скоростях чувствуется улучшенная шумоизоляция салона – внутри стало гораздо тише. Педаль тормоза довольно легкая и длинноходая, что позволяет без проблем дозировать усилие на ней. Со 100 км/ч автомобиль замедляется на отрезке в 38,4 м.

Продажи нового Honda Civic начинаются летом. Базовая версия в США стоит 16,5 тыс. долларов, а в комплектации EX-L седан заметно дороже – 22,7 тыс. Вскоре линейку пополнит и новый хетчбэк.