Honda Civic, Hyundai i30 Fastback и Skoda Octavia: разнообразный С-класс для активного водителя

Фары Honda Civic прикрыты черными «бровями»
Фары Honda Civic прикрыты черными «бровями»
Фары Honda Civic прикрыты черными «бровями»
В i30 Fastback рослым пассажирам также тесновато сзади
В i30 Fastback рослым пассажирам также тесновато сзади
У Hyundai в распоряжении – 450 л
У Hyundai в распоряжении – 450 л
Объем багажника Honda – 420 л
Объем багажника Honda – 420 л
По краям кузова Octavia расположены квадратные фонари
По краям кузова Octavia расположены квадратные фонари
Задний спойлер i30 Fastback довольно большой
Задний спойлер i30 Fastback довольно большой
В пятую дверь Civic интегрированы два спойлера
В пятую дверь Civic интегрированы два спойлера
В Octavia самое большое пространство на втором ряду
В Octavia самое большое пространство на втором ряду
Сзади в Civic немного места над головой
Сзади в Civic немного места над головой
Узкие фары Hyundai i30 Fastback дополнены ходовыми огнями
Узкие фары Hyundai i30 Fastback дополнены ходовыми огнями
Циферблаты приборов Skoda выполнены в классическом стиле
Циферблаты приборов Skoda выполнены в классическом стиле
Центральная панель Hyundai наклонена и повернута к водителю
Центральная панель Hyundai наклонена и повернута к водителю
Приборная панель Honda разделена на три секции
Приборная панель Honda разделена на три секции
Skoda в профиль напоминает седан, но на самом деле это лифтбэк
Skoda в профиль напоминает седан, но на самом деле это лифтбэк
Hyundai привлекает аркообразной формой крыши
Hyundai привлекает аркообразной формой крыши
Honda самая тяжелая – 1275 кг
Honda самая тяжелая – 1275 кг
Четыре фары и широкая решетка радиатора новое «лицо» Skoda Octavia
Четыре фары и широкая решетка радиатора новое «лицо» Skoda Octavia
Багажник Skoda наиболее вместительный – 590 л
Багажник Skoda наиболее вместительный – 590 л

Автомобильный С-класс – широкий и разнообразный. В нем есть и экономичные дизельные модели, и вместительные универсалы и заряженные хетчбэки. Недавно на украинский рынок даже вышел очень необычный хетчбэк-купе Hyundai i30 Fastback. Мы решили сравнить его с новым рятидверным Honda Civic и проверенным Skoda Octavia. Именно об этих моделях и пойдет речь в сравнительном тест-драйве.

Хетчбэк Honda Civic нового поколения изменился внешне, стал более динамичным на вид. У него выраженный клиновидный профиль с увеличенными углами наклона стоек крыши и короткой приподнятой задней частью. Радиаторная решетка украшена широкой накладкой, которая образует оригинальные «брови» над продолговатыми фарами. Предусмотрены и светодиодные ходовые огни. Передний бампер выполнен V-образным. Мускулистые крылья теперь более выраженные, а боковины стали рельефными. Сзади расширенные «плечи» подчеркнуты узкими С-образными фонарями. Пятая дверь дополнена сразу двумя спойлерами: на верхней кромке и у основания стекла.

Спереди новый Hyundai i30 Fastback практически ничем не отличается от стандартного i30. У лифтбэка длинный капот, широкая трапециевидная решетка радиатора и слегка раскосые фары со светодиодными лампами дневного света. Разве что передний бампер несколько иной, а в нем заметны узкие противотуманные фары. Отличия модели лучше всего видны в профиль. Ее аркообразная линия крыши, увеличенный наклон задних стоек и заостренный спойлер в пятой двери делают Fastback гораздо динамичнее на вид, чем соперники. Каплевидные фонари растянуты на крылья.

Skoda Octavia также является лифтбэком и у него и выражен трехобъемный профиль. Во внешнем виде господствуют строгие грани и прямые линии. Традиционная для Skoda черная «зубастая» радиаторная решетка сочетается с новой оптикой – четырьмя гранеными фарами. В переднем бампере находится широкий воздухозаборник. Капот увенчан небольшим «клювом» с логотипом чешской марки. На боковинах заметны штампованные линии. Сзади по краям кузова размещены квадратные светодиодные фонари.

Все три автомобиля – весьма большие, по меркам С-класса. Длина Honda достигает 4518 мм, Hyundai – 4455 мм, а Skoda – 4659 мм. У Civic колесная база равна 2697 мм, у i30 Fastback – 2650 мм, а у Octavia – 2686 мм. Корейский автомобиль несколько легче соперников: весит 1255 кг тогда, как «чех» - 1265 кг, а «японец» - 1275 кг.

В салоне Honda Civic немало серебристых вставок «под алюминий». Треспицевое рулевое колесо небольшое, а на его ободе в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Оно обшито кожей. Разработчики отказались от «двухэтажной» комбинации приборов предшественника. По центру установлен циферблат тахометра с цифровым спидометром и экраном бортового компьютера внутри, а по бокам – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а у водительского кресла широкий диапазон регулировок. Передние сиденья Civic обладают хорошей боковой поддержкой, но несколько упругие. Они оснащены подогревом. Посадка ниже, чем у соперников, но обзорность вперед и по сторонам хорошая. А вот обзор назад – не самый лучший. Центральный подлокотник прячет бокс для поклажи.

В салоне Hyundai i30 Fastback на передней панели преобладают горизонтальные линии, а и трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое и обшито кожей. Педали дополнены металлическими накладками. Циферблаты приборов украшены серебристыми ободками и получили нежно-синюю подсветку. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового комьютера. Широкая центральная панель наклонена и увенчана 5,0-дюймовым цветным сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь не очень много. У рулевой колонки Hyundai i30 Fastback изменяются угол наклона и вылет, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные, хотя боковая поддержка несколько хуже, чем у соперников. Центральный подлокотник сдвижной, а в нем прячется немаленький бокс. Обогреваются как сиденья, так и руль. А вот обзорность не самая лучшая из-за маленького заднего стекла и приподнятой задней части.

В отделке салона Octavia присутствуют черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо декорировано кожей, а на ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов выполнены в классическом стиле и украшены серебристыми ободками. Внутри спидометра установлен указатель уровня топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разграничены друг от друга, а некоторые из них декорированы хромом. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, широкий диапазон настроек и у водительского кресла. Передние сиденья традиционно несколько упругие, но зато обладают отличной боковой поддержкой. Предусмотрена и функция их обогрева. Под водительским сиденьем в нише находится жилет со светоотражателями. Предусмотрен и подлокотник с боксом. Обзорность очень хорошая во всех направлениях.

Учитывая размеры автомобилей, нетрудно догадаться, что на втором ряду места для ног у них более, чем достаточно. У Skoda также приличное пространство над головой, а вот в Honda и Hyundai рослые люди почувствуют его недостаток. Кроме того, салон Octavia – самый широкий в районе плеч, поэтому сзади здесь не тесно и троим пассажирам. Еще одно преимущество лифтбэка – огромный 590-литровый багажник против 420-литрового у Civic и 450-литрового у i30 Fastback. Со сложенными задними сиденьями получается 1580, 1500 и 1351 л, соответственно.

Для объективного сравнения были выбраны версии автомобилей приблизительно одинаковой стоимости – Honda Civic 1,0 Comfort, Hyundai i30 Fastback 1,4 Express и Skoda Octavia 1,4 TSI Style New. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, системой стабилизации, легкосплавными дисками, круиз-контролем. Civic и i30 Fastback также получили датчик света, а у Hyundai есть еще и парктроник. Skoda же оснащена Wi-Fi. У японского и корейского автомобилей – по 6 подушек безопасности, а у чешского – 4.

Все три автомобиля укомплектованы бензиновыми турбомоторами Трехцилинлровый двигатель Honda объемом 1,0 л развивает 129 л. с.  Он очень отзывчив и раскручивается до 6500 об/мин, что не типично для турбодвигателей. Вместе с тем, у него не так уж и много в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент равен 180 Н∙м тяги при 1700-4500 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает 11 с, а максимальная скорость составляет 200 км/ч. Тихим мотор не назовешь, да и вибрации часто проявляются. Зато бесступенчатый вариатор неплохо настроен и помогает экономить топливо. Хетчбэк расходует 5,7 л/100 км в городском цикле и 4,6 л/100 км – в загородном. Пятидверный Civic в Украине также доступен с 1,5-литровым 182-сильным турбомотором.

 «Четверка» Hyundai объемом 1,4 л развивает 140 л. с. Двигатель работает плавно и не очень громкий. К тому же, его характер покладистый, а тяги на малых оборотах хватает. Пиковые 242 Н∙м крутящего момента достигаются всего при 1500 об/мин и доступны до 3200 об/мин. А 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями демонстрирует быстрые переключения без толчков. Лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и развивает 208 км/ч. А вот «аппетит» у него самый большой в тройке – 6,7 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном.

 

У Skoda – самый мощный 1,4-литровый 150-сильный мотор. Он довольно тяговит на «низах», ведь максимальные 250 Н∙м крутящего момента в распоряжении уже с 1500 об/мин. Двигатель работает плавно, а его звук приятный и не слишком громкий. Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия работает очень быстро. Динамика лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч осуществляется за 8,2 с, а максимальная скорость составляет 219 км/ч. В городе автомобиль расходует 6,5 л/100 км, а на трассе – 4,6 л/100 км. В Украине для Octavia предложены бензиновые двигатели объемом 1,6 л (110 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а также 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.

Honda Civic традиционно ставит на первое место управляемость. Седан маневренный и уверенно держит дорогу. Руль автомобиля очень острый и делает всего 2,2 оборота от упора до упора. Он точный, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Недостаточная поворачиваемость теперь гораздо меньше проявляется благодаря технологии Agile Handling Assist, имитирующей дифференциал повышенного трения. Шумоизоляция салона улучшена, поэтому ветер почти не слышен, хотя на больших скоростях дают о себе знать шины.

У Hyundai i30 Fastback пружины подвески довольно упругие, а центр тяжести низкий. Это позволило уменьшить крены в поворотах и существенно улучшило поведение на извилистых дорогах. Правда, и езда довольно упругая, что обусловлено не только настройками подвески, но и низкопрофильными шинами. Впрочем, лифтбэк легко справляется с большинство дорожных неровностей Рулевое управление точное, хотя обратной связи у него немного. На больших скоростях в салоне тихо благодаря качественной шумоизоляции и проработанной аэродинамике.

Octavia демонстрирует уверенную управляемость. Его рулевое управление – более точное и информативное, чем у соперников. Лифтбэк хорошо маневрирует на малых скоростях: диаметр его разворота – 10,4 м против 10,6 м у Hyundai и 11,6 м – у Civic. Конечно, езда не самая мягкая, но это ощутимо только на дорогах плохого качества. Сцепление с дорогой очень хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Да и кренится Skoda на удивление мало. Кроме того, у него самая лучшая в этой тройке шумоизоляция, поэтому при 130 км/ч в салоне тихо. Автомобиль уверенно тормозит, а усилие на педали легко дозируется.

Hyundai i30 Fastback 1,4 Express самый доступный из трех автомобилей – 617 тыс. гривен. Он также привлекает богатым оснащением. Цена Skoda Octavia 1,4 TSI Style New – 628 тыс. гривен, а его сильные стороны – динамика и вместительный багажника. Honda Civic 1,0 Comfort стоит 631 тыс. гривен и привлекает экономичностью.