Honda CR-Z: гибридный спортсмен

CR-Z – первое купе Honda с гибридной силовой установкой
CR-Z – первое купе Honda с гибридной силовой установкой
CR-Z – первое купе Honda с гибридной силовой установкой
Клиновидный профиль роднит новинку с моделью CRX
Клиновидный профиль роднит новинку с моделью CRX
Заднее стекло разделили на две части
Заднее стекло разделили на две части
На фоне цифровых приборов выделяется аналоговый тахометр
На фоне цифровых приборов выделяется аналоговый тахометр
Вместо задних сидений – полка для багажа
Вместо задних сидений – полка для багажа

В 1984 году модельный ряд пополнило компактное купе CRX. Автомобиль использовал платформу Civic, но в отличие от хетчбэка обладал более задорным характером. Малый вес и 160-сильный двигатель с системой регулировки фаз газораспределения VTEC превратили его в небольшой уличный снаряд. Второе поколение модели с кузовом тарга оказалось менее удачным, и в 1998 году семейство прекратило свое существование. Теперь ситуация изменилась и модель обрела своего преемника – Honda CR-Z. В отличие от знаменитого предшественника новинка стала "гибридом".

Преемственность поколений – на лицо, CR-Z с виду очень напоминает CRX. Серийная модель почти не изменилась по сравнению с прошлогодним концептом. У нее клиновидный профиль с заостренным капотом и приподнятой задней частью, рельефные боковины и капот. Большая радиаторная решетка сочетается с продолговатыми светодиодными фарами. Задняя часть также выполнена в стиле CRX: под стеклом расположена дополнительная прозрачная вставка, улучшающая обзорность.

В салоне можно найти как фирменные черты Honda, так и новшества. Знакомое трехспицевое рулевое колесо декорировано серебристыми вставками. Подсветка внутри – ярко-синяя, а на педалях размещены механические накладки. Оригинально оформлена приборная панель. Из аналоговых приборов – один тахометр. Внутри него – циферблат спидометра, а по бокам – два экрана. Еще один монитор разместили на центральной консоли – он отвечает за навигационную систему. Автомобиль будет строго двухместным. Его спортивные сиденья обладают хорошей боковой поддержкой.

CR-Z неплохо оснащен: базовая комплектация включает климат-контроль, аудиосистему с 6 динамиками, систему бесключевого доступа, круиз-контроль, 6 подушек безопасности, анти-блокировочную систему тормозов ABS и систему стабилизации VSA. А в версии EX добавлены ксеноновые фары с датчиком света, связь Bluetooth, 360-ваттная аудиосистема с сабвуфером.
Силовая установка купе состоит из 1,5-литрового бензинового мотора с системой регулировки фаз газораспределения VTEC и 14-сильного электрического двигателя. Суммарная мощность достигает 124 л. с., а крутящий момент в 175 Н·м доступен уже с 1000 об/мин. На выбор предлагают 6-ступенчатую механическую коробку передач или бесступенчатый вариатор. В последнем случае автомобиль заметно экономичнее: расходует 6,5 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – за городом.

Водитель может выбрать три режима езды: обычный, спортивный и экономичный. Если выбрать последний, то бензиновый двигатель становится менее отзывчивым и большую часть работы берет на себя электромотор, а кондиционер уменьшает свою интенсивность. Ну а в режиме Sport, наоборот, 1,5-литровый мотор может раскручиваться до более высоких оборотов. Экономичности способствуют электрический усилитель руля и технология start/stop, глушащая двигатель при остановке.
Honda CR-Z поступит в продажу летом. Цена составит примерно 23 тыс. долларов.