Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5: поединок вседорожников

Передний бампер Honda CR-V слегка обрезан снизу
Передний бампер Honda CR-V слегка обрезан снизу
Передний бампер Honda CR-V слегка обрезан снизу
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
V-образная решетка радиатора Toyota RAV4 сочетается со стреловидными фарами
V-образная решетка радиатора Toyota RAV4 сочетается со стреловидными фарами

Пожалуй, ни для кого не секрет, что вседорожники пользуются немалой популярностью в нашей стране. Они стали своего рода статусными автомобилями. К тому же, высокий дорожный просвет, полный привод и вместительный салон также играют свою роль при выборе подобной модели. Часто автолюбители обращают внимание на небольшие вседорожники – такие как CR-V, RAV4 и CX-5. О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.
   
Honda CR-V четвертого поколения  появился в прошлом году. Он отличается весьма необычным дизайном с изгибом оконной линии и стреловидными задними стойками крыши. Широкая трапециевидная решетка радиатора покрыта хромом, а с ней сочетаются продолговатые фары. Передний бампер слегка обрезан снизу и дополнен узким воздухозаборником. Капот и боковины выполнены рельефными, а колесные арки расширены. В зеркалах заднего вида установлены повторители поворотов. Заднее стекло высоко посажено, а по бокам в стойках расположены узкие L-образные фонари.
   
Mazda CX-5 также дебютировал в 2012 году. Вседорожник привлекает стремительным внешним видом с клиновидной оконной линией и приподнятой задней частью. Радиаторная решетка по форме напоминает улыбку, а по бокам размещены узкие раскосые фары. Они растянуты на мускулистые передние крылья. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта пластиковыми защитными накладками. Заднее стекло панорамное, а сверху его прикрывает большой спойлер. Ширину «кормы» подчеркивают продолговатые фонари. Из бампера выглядывают два наконечника выхлопных труб.
    Toyota RAV4 последней, четвертой, генерации был представлен в конце 2012 года. В его дизайне преобладают углы и строгие прямые линии. Узкая V-образная решетка радиатора окружена по бокам стреловидными фарами, напоминающими лезвия ножа. Передний бампер смотрится достаточно массивно, а в нем установлены два небольших воздухозаборника. У вседорожника высокая оконная линия и практически вертикальные задние стойки крыши. На верхней кромке пятой двери установлен спойлер. Крупные Г-образные фонари растянуты на крылья.
   
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры. Длина Honda достигает 4550 мм, Mazda – 4555 мм, а Toyota – 4570 мм. У СХ-5 самая большая колесная база – 2700 мм против 2660 мм у RAV4 и 2630 мм у CR-V. Mazda также ощутимо легче своих соперников – 1495 кг против 1608 кг у Honda и 1630 кг у Toyota.
   
В салоне CR-V пластик разбавлен серебристыми вставками «под алюминий». Передняя панель по форме напоминает волны. Небольшое трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. На приборной панели центральное место занимает крупный спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

На наклоненной центральной панели размещен небольшой дисплей, на который выведены данные компаса, часов и камеры заднего вида. Клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля достаточно много и некоторые из них слишком мелкие, что затрудняет привыкание к ним. Зато селектор трансмиссии установлен высоко и находится под рукой. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, широкий диапазон регулировок и у водительского кресла. Передние сиденья удобные и неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. Центральный подлокотник Honda прячет небольшой бокс. Обзор назад несколько осложнен из-за толстых стоек крыши.
   
Внутри СХ-5 господствует спортивный стиль. В отделке салона присутсвуют черные лакированные вставки и хромированные накладки. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера.

Центральная панель увенчана 5,8-дюймовым монитором мультимедийной системы. Навигация в меню осуществляется с помощью круглого джойстика. Клавиши здесь крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сиденья первого ряда несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Оснащены они и подогревом. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.
   
Салон RAV4 декорирован не только тканью и пластиком, но и синтетической кожей. На трехспицевом рулевом колесе кожа натуральная, достаточно много внутри вставок, имитирующих алюминий и карбон. У приборов – нежно-синяя оптитронная подсветка. Огромный спидометр сочетается с меньшими тахометром, указателями температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке. Центральная панель небольшая и выполнена рельефной.

Сверху на ней установлен 6,1-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы Toyota Touch. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и удобны в пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине. Сиденья водителя и переднего пассажира Toyota мягкие и комфбортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и их подогрев. Между сиденьями установлен широкий подлокотник с боксом внутри, а вот подстаканник здесь только один. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
На втором ряду больше всего места для ног у Mazda. Пространство над головой у трех вседорожников приблизительно одинаковое, а у CR-V и CX-5 салон шире в районе плеч, чем у RAV4. Также задние сиденья Honda и Toyota оснащены изменяемым углом наклона спинок. CR-V обладает самым вместительным багажником – 589 л против 506 л у RAV4 и 443 л – у СХ-5. Со сложенными креслами второго ряда получается 1669, 1655 и 1560 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda CR-V 2,4 Sport, Mazda CX-5 2,5 Touring и Toyota RAV4 2,5 Live. Все они оснащены электростеклоподъемниками, двухзонным климат-контролем, датчиком освещения, CD-плеером, легкосплавными дисками, связью Bluetooth, круиз-контролем и системой стабилизации. Mazda и Toyota укомплектованы датчиком дождя. У CR-V и RAV4 также есть камера заднего вида, а у СХ-5 – система доступа без ключа. Toyota получил 7 подушек безопасности, а два других автомобиля – по 6.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Honda – 2,4-литровый двигатель мощностью 190 л. с. при 7000 об/мин. Это высокооборотистая «четверка» и ей не всегда хватает тяги. Во-первых, крутящий момент меньше, чем у соперников (220 Н·м), а во-вторых, он достигается только при 4300 об/мин. К тому же, по мере роста оборотов двигатель становится шумным. Динамику несколько ухудшает 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия, не отличающаяся быстротой реакций. CR-V разгоняется до 100 км/ч за 10,7 с и способен развить 184 км/ч. Да и «аппетит» у него побольше, чем у соперников – 11,9 л/100 км в городском цикле и 6,5 л/100 км – в загородном. Модель у нас также доступна с 2,0-литровым 150-сильным двигателем.
   
Мотор Mazda объемом 2,5 л развивает 192 л. с. при 5700 об/мин. Он самый тяговитый в этой тройке, ведь пиковые 256 Н·м крутящего момента доступны при 4000 об/мин. Хотя на высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. По динамическим характеристикам СХ-5 превосходит соперников: разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с, а его максимальная скорость – 194 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Кроме того, легкий вседорожник еще и самый экономичный – 9,3 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км – на шоссе. Также можно выбрать 2,0-литровую 150-сильную модификацию вседорожника. 
   
Объем двигателя Toyota также 2,5 л, а мощность составляет 180 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 233 Н·м достигается при 4100 об/мин, поэтому мотор желательно хорошо раскручивать для получения лучших результатов. Зато он работает очень тихо и плавно, под стать его нраву и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Разгон до 100 км/ч у RAV4 занимает 9,4 с, а максимальная скорость равна 180 км/ч. В городском цикле автомобиль расходует 11,4 л/100 км, а на трассе – 6,8 л/100 км. В Украине также предложены версии с 2,0-литровым 151-сильным бензиновым мотором и 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л. с.
   
У всех трех автомобилей полный привод подключаемый. Они лучше чувствуют себя на легком бездорожье, однако, выдающихся способностей от них не стоит ожидать. У СХ-5 дорожный просвет несколько больше – 210 мм против 170 мм у CR-V и 176 мм у RAV4. А Toyota оснащен системой помощи на крутом спуске.
   
Honda демонстрирует неплохую управляемость. У вседорожника точный руль, хотя немного больше информативности ему не помешало бы. CR-V не слишком кренится в поворотах, хотя при этом его подвеска достаточно мягкая, даже несмотря на то, что у него 18-дюймовые колесные диски, а у соперников – 17-дюймовые. Большинство выбоин легко поглощаются. Автомобиль демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, да и сцепление с дорогой на высоте. У него также неплохая шумоизоляция салона, поэтому при езде по автомагистрали внутри достаточно тихо.
   
Mazda более ориентирован на динамичную езду. Его рулевое управление порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. Да и недостаточная поворачиваемость у автомобиля редко проявляется. Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычной легковушки. Но нужно учитывать, что подвеска вседорожника достаточно упругая, особенно комфорт езды страдает на дорогах плохого качества. А на скорости 130 км/ч в салоне Mazda довольно-таки отчетливо слышны шумы ветра и шин.
   
Toyota – полная противоположность СХ-5, ведь здесь на первом месте комфорт. Поэтому мягкая подвеска плавно «глотает» даже сложные дорожные неровности. Конечно, обратной стороной таких настроек являются нежелательные движения кузова в поворотах, хотя критическими их и не назовешь. Руль RAV4 очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами. Вседорожник неплохо маневрирует: диаметр его разворота – 10,6 м против 11,2 м у Mazda и 11,8 м у Honda. Также следует отметить качественную шумоизоляцию, что позволяет на больших скоростях разговаривать, не повышая голоса.
   
Honda CR-V 2,4 Sport самый доступный в этой тройке – 316 800 гривен. Он также привлекает вместительным багажником. Mazda CX-5 2,5 Touring стоит 321 900 гривен, его сильные стороны – хорошая динамика и экономичность. Цена Toyota RAV4 2,5 Live – 324 600 гривен, его преимущества – маневренность и комфортная подвеска.