Honda CR-V, Subaru Forester, Toyota RAV4: соревнование японских вседорожников

Передний бампер Honda CR-V довольно массивный
Передний бампер Honda CR-V довольно массивный
Передний бампер Honda CR-V довольно массивный
Изогнутые светодиодные фары Subaru Forester растянуты на крылья
Изогнутые светодиодные фары Subaru Forester растянуты на крылья
Тоненькая решетка радиатора Toyota RAV4 сочетается со светодиодными фарами
Тоненькая решетка радиатора Toyota RAV4 сочетается со светодиодными фарами

Наверное, никого уже не удивляет, что вседорожники уже давно значатся в списках самых популярных авто в мире. В последние годы самой успешной вседорожной моделью в мире была CR-V, а главным ее конкурентом – RAV4. Теперь на украинском рынке дебютирует новый Honda CR-V. Мы решили сравнить его с Toyota RAV4, а также Forester.
   
Honda CR-V пятого поколения сохраняет знакомый стиль предшественника и характерный силуэт. В то же время формы стали более элегантными, а от профилированных боковин разработчики отказались. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и украшена хромированной накладкой.  Продолговатые фары оснащены светодиодной оптикой. Колесные арки расширены, а оконная линия высокая. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь украшена хромированным молдингом и сверху прикрыта спойлером. Тоненькие L-образные фонари размещены в стойках крыши.
   
Subaru Forester четвертой генерации известен с 2013 года, а недавно был немного обновлен. Он привлекает мускулистым стилем: его капот и боковины немного профилированы, а колесные арки раздуты. Решетка радиатора декорирована хромом и разделена пополам балкой с логотипом марки. Изогнутые светодиодные фары растянуты на крылья. Передний бампер несколько срезан для увеличения угла въезда. На порогах кузова размещены защитные пластиковые накладки. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены небольшие треугольные фонари. На крыше размещен крупный спойлер.
   
Toyota RAV4 четвертого поколения был представлен в конце 2012 года и также уже прошел обновление. В его дизайне преобладают углы и строгие прямые линии. Тоненькая V-образная решетка радиатора окружена по бокам стреловидными светодиодными фарами. Передний бампер смотрится достаточно оригинально, а в нем заметен немаленький воздухозаборник. У вседорожника высокая оконная линия и треугольные задние стойки крыши. На верхней кромке пятой двери установлен спойлер. Крупные каплевидные фонари растянуты на крылья.
   
Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры. Длина Honda достигает 4586 мм, Subaru – 4595 мм, а Toyota – 4605 мм. У RAV4 и CR-V одинаковая колесная база – 2660 мм, а у   Forester – 2640 мм. Subaru также ощутимо легче своих соперников –1513 кг против 1538 кг у Honda и 1685 кг – у Toyota.
   
В отделке CR-V сочетаются ткань и кожа, присутствуют и черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Селектор трансмиссии расположен высоко и удобно находится под рукой. Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок. Кресла комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Высокая посадка и уменьшенная толщина стоек крыши способствуют улучшению обзорности вперед и по сторонам. Поскольку стояночный тормоз теперь электромеханический, то это позволило существенно увеличить бокс в подлокотнике и позволило разместить нишу для поклажи в центральной консоли.  
   
Внутри Forester преобладают грани и прямые линии. Он также декорирован кожей, а на педалях заметны металлические накладки. Достаточно много и вставок, имитирующих полированный алюминий. На панели приборов преобладают крупные спидометр и тахометр с хромированными ободками, а между ними установлен экран бортового компьютера. V-образную центральную панель венчает 4,3-дюймовый цветной дисплей мультимедийной системы, а ниже устанволен 7,0-дюймовый экран.

Кнопки и переключатели здесь немногочисленны и рационально расположены. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а водительское сиденье оснащено электроприводом. Кресла неплохо удерживают спину и комфортабельные. Они, как и обод руля, оснащены подогревом. Посадка за рулем высокая, что вкупе с тоненькими стойками крыши обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На трансмиссионном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
   
Салон Toyota RAV4 обшит синтетической кожей и алькантарой. На трехспицевом рулевом колесе кожа натуральная, достаточно много внутри вставок, имитирующих алюминий и карбон. У приборов – нежно-синяя оптитронная подсветка. Внутри спидометра находится указатель остатка топлива в баке, а в тахометре установлен датчик температуры двигателя. По центру размещен цветной дисплей бортового компьютера.

Центральная панель небольшая и выполнена рельефной. Сверху на ней установлен 7-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы Toyota Touch. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и удобны в пользовании на ощупь. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и глубине, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Toyota мягкие и комфбортабельные, но немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и их подогрев. Между креслами установлен широкий подлокотник с боксом внутри, а вот подстаканник здесь только один. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
На втором ряду места для ног в Honda несколько больше, чем у соперников. А вот пространство над головой самое щедрое в Subaru. Его салон и наиболее широкий в районе плеч. Задние сиденья CR-V и RAV4 оснащены изменяемым углом наклона спинок, а в Honda - еще и подогревом. Toyota обладает самым вместительным багажником – 547 л против 492 л у CR-V и у 505 л – у Forester. Со сложенными креслами второго ряда получается 1655, 1584 и 2145 л, соответственно. Пятая дверь Subaru оснащена электроприводом.
   
Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda CR-V 2,4 Lifestyle, Subaru Forester 2,5 S и Toyota RAV4 2,5 Style. Все они оснащены системой доступа без ключа, электростеклоподъемниками, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах. У Forester – 9 подушек безопасности, а у его соперников – по 7.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Honda – 2,4-литровый двигатель мощностью 188 л. с. при 6400 об/мин. «Четверка» высокооборотситая, хотя пиковый крутящий момент достигается уже при 3900 об/мин. Он больше, чем у соперников – 244 Н•м. По мере роста оборотов двигатель становится шумным. Бесступенчатый вариатор неплохо подбирает обороты двигателя и имитирует работу классического «автомата». CR-V разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и способен развить 190 км/ч. «Аппетит» у него меньше, чем у соперников – 10,3 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном. К слову, автомобилю подойдет бензин Аи-92.
   
В отличие от соперников, двигатель Subaru – не рядный, а оппозитный. При рабочем объеме в 2,5 л «четверка» развивает 172 л. с. Она отличается бодрым нравом и быстро раскручивается. Лучше всего мотор проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, а пик крутящего момента в 235 Н•м достигается при 4100 об/мин. Он довольно тихий, а вариатор Lineartronic работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,9 с, а максимальная скорость – 196 км/ч. А расход топлива весьма умеренный – 10,9 л/100 км в городе и 6,7 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать Forester с 2,0-литровыми двигателями – 150-сильным атмосферным и 240-сильным с турбиной.
   
Объем двигателя Toyota – также 2,5 л, а мощность составляет 180 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 233 Н•м достигается при 4100 об/мин, поэтому мотор желательно хорошо раскручивать для получения лучших результатов. Зато он работает очень тихо и плавно, под стать его нраву и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Динамика RAV4 – лучшая в тройке: разгон до 100 км/ч у занимает 9,4 с, а максимальная скорость равна 180 км/ч. Правда, и расход топлива самый большой: 11,4 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – за городом. В Украине также предложены версии с 2,0-литровым 151-сильным бензиновым мотором и 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л. с.
   
У Honda и Toyota полный привод подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Поэтому он лучше чувствует себя вне асфальта, хотя все равно ему больше подойдет легкое бездорожье. У него и самый высокий дорожный просвет – 220 мм против 208 мм у CR-V и 190 мм – у RAV4. К тому же, в Forester предусмотрен специальный вседорожный режим трансмиссии и технология помощи на спуске Hill Descent Control.
   
Honda демонстрирует неплохую управляемость. Новая многорычажная задняя подвеска уменьшила крены кузова в поворотах. При этом езда остается комфортабельной, что особенно ощутимо на дорогах с большим количеством выбоин. Недостаточная поворачиваемость теперь менее ощутима. Вседорожник довольно неплохо маневрирует на малых скоростях и обладает самым маленьким диаметром разворота – 10,4 м против 10,6 м у соперников. Рулевое управление с электроусилителем точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. При езде по автостраде в салоне тихо – чувствуется улучшенная шумоизоляция.
   
Длинноходая подвеска Subaru Forester тихо и плавно поглощает значительную часть выбоин. Вместе с тем, крены в поворотах  у него не слишком большие. Рулевое управление Subaru точное и наполнено тяжестью, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. На больших скоростях автомобиль порой заходит в вираж слишком широко. Зато курсовая устойчивость вседорожника неплохая, а сцепление с дорогой отличное. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне достаточно тихо, хотя шум шин все же слышен.
   
У Toyota на первом месте – комфорт. Поэтому мягкая подвеска плавно «глотает» даже сложные дорожные неровности. Конечно, обратной стороной таких настроек являются нежелательные движения кузова в поворотах, хотя они не являются критическими. Руль RAV4 очень легкий и его можно вращать несколькими пальцами, хотя информативным его не назовешь. Порой проявляется недостаточная поворачиваемость. Также следует отметить качественную шумоизоляцию салона, что позволяет на больших скоростях разговаривать, не повышая голоса.
   
Subaru Forester 2,5 S самый доступный в этой тройке – 931 тыс. гривен. Его преимущество – хорошая проходимость. Toyota RAV4 2,5 Style лишь немногим дороже – 931 600 гривен. У него хорошая динамика и вместительный багажник. Honda CR-V 2,4 Lifestyle стоит 974 тыс. гривен, а его сильные стороны – экономичность и богатое оснащение.