Honda CR-V, Mazda CX-5 и Subaru Forester: сравнение японских вседорожников

Передний бампер Honda CR-V довольно массивный
Передний бампер Honda CR-V довольно массивный
Передний бампер Honda CR-V довольно массивный
Циферблаты приборов Mazda помещены в три отдельных колодца
Циферблаты приборов Mazda помещены в три отдельных колодца
У Mazda в распоряжении – 442 л
У Mazda в распоряжении – 442 л
Объем багажника Honda – 492 л
Объем багажника Honda – 492 л
В Subaru – больше всего места над головой
В Subaru – больше всего места над головой
Задние сиденья СХ-5 оснащены обогревом и регулировкой спинок
Задние сиденья СХ-5 оснащены обогревом и регулировкой спинок
У CR-V больше всего пространства для ног сзади
У CR-V больше всего пространства для ног сзади
На центральной панели Forester – два дисплея
На центральной панели Forester – два дисплея
Селектор трансмиссии Honda установлен высоко на центральной панели
Селектор трансмиссии Honda установлен высоко на центральной панели
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
Широкая радиаторная решетка Mazda CX-5 напоминает улыбку
У тоненьких задних стоек крыши Subaru – небольшой угол наклона
У тоненьких задних стоек крыши Subaru – небольшой угол наклона
Продолговатые фонари СХ-5 напоминают лепестки
Продолговатые фонари СХ-5 напоминают лепестки
Фонари  CR-V расположены в стойках крыши
Фонари CR-V расположены в стойках крыши
Forester самый крупный в тройке – 4625 мм
Forester самый крупный в тройке – 4625 мм
У Mazda самая большая колесная база – 2700 мм
У Mazda самая большая колесная база – 2700 мм
Колесные арки Honda расширены
Колесные арки Honda расширены
Изогнутые светодиодные фары Subaru Forester дополнены С-образными ходовыми огнями
Изогнутые светодиодные фары Subaru Forester дополнены С-образными ходовыми огнями
Багажник Subaru самый большой – 505 л
Багажник Subaru самый большой – 505 л

По результатам 2018 года в десятке самых популярных автомобилей Украины больше всего моделей повышенной проходимости. Вседорожники пользуются у нас неплохой популярностью и время от времени появляются новые модели. Так, недавно на украинский рынок вышел пятого поколения. Мы решили проверить его в сравнении с «земляками» и .

Новая Honda CR-V появилась в 2017 году и сохранила знакомый стиль предшественника и характерный силуэт. В то же время формы стали более элегантными, а от профилированных боковин разработчики отказались. Широкая решетка радиатора по форме напоминает улыбку и украшена хромированной накладкой.  Продолговатые фары оснащены светодиодной оптикой. Колесные арки расширены, а оконная линия высокая. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. Рельефная пятая дверь украшена хромированным молдингом и сверху прикрыта спойлером. Тоненькие L-образные фонари размещены в стойках крыши.

Mazda CX-5 второго поколения отличается весьма динамичным дизайном с аркообразной формой крыши и выпуклыми колесными арками. Вместе с тем, вседорожник выглядит довольно солидно. Передняя часть выдержана в стиле старшего брата Mazda CX-9. Фирменная решетка радиатора в виде улыбки стала еще шире, а вот светодиодные фары более узкие. Капот длинный, а лобовое стекло немного сдвинуто назад. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Узкие фонари по форме напоминают лепестки.

Новый Subaru Forester очень схож с предшественником, хотя на смену в дизайне стало больше строгих граней. Фирменная четырехугольная решетка радиатора стала крупнее, но по-прежнему обрамлена хромом и разделена балкой с логотипом марки. Увеличены в размерах и светодиодные фары. Боковины украшены штампованными линиями, а колесные арки теперь более выражены. Нижняя часть кузова прикрыта защитными пластиковыми накладками. Оконная линия – довольно низкая, а у тоненьких задних стоек крыши – небольшой угол наклона. Сзади по краям установлены крупные фонари, а на крыше размещен большой спойлер.

Все три автомобиля имеют приблизительно одинаковые размеры. Длина Honda достигает 4586 мм, Subaru – 4625 мм, а Mazda – 4550 мм. У Mazda самая большая колесная база – 2700 против 2660 мм у CR-V и 2670 мм у Forester. Subaru также несколько легче своих соперников –1548 кг против 1586 кг у Honda и 1613 кг – у Mazda.

Во внутренней отделке CR-V присутствуют черные лакированные вставки. Трехспицевое рулевое колесо является мультифункциональным и обшито кожей. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Большую часть центральной панели занимает 7,0-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. Селектор трансмиссии расположен высоко и удобно находится под рукой. Рулевая колонка, регулируется по высоте и глубине. Кресла комфортабельные и при этом обладают хорошей боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Высокая посадка и уменьшенная толщина стоек крыши способствуют улучшению обзорности вперед и по сторонам. Поскольку стояночный тормоз теперь электромеханический, то это позволило существенно увеличить бокс в подлокотнике и позволило разместить нишу для поклажи в центральной консоли. 

Внутри СХ-5 господствует спортивный стиль. В отделке использованы ткань и кожа, наряду с ними присутствуют лакированные детали и хромированные накладки. Эмоциональности добавляет ярко-красная подсветка. Трехспицевое рулевое колесо компактное, а в районе хвата рук на ободе предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов помещены в три отдельных колодца с серебристыми ободками. По центру размещен спидометр, слева – тахометр, а справа – цветной дисплей бортового компьютера. Данные проецируются и на лобовое стекло. К компактной центральной панели сверху прикреплен 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Переключателей аудиосистемы и климатической установки  немного, но некоторые из них слишком мелкие. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у передних сидений предусмотрен электропривод. Они несколько упругие, зато обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Предусмотрены подогрев и вентиляция. На трансмиссионном тоннеле Mazda – пара подстаканников и подлокотник с боксом. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке она ограничена из-за небольшого заднего стекла.

В салоне Subaru Forester передняя панель напоминает распростертые крылья.  Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей и является мультифункциональным. Крупные циферблаты спидометра и тахометра разделены цветным экраном бортового компьютера. На центральной панели установлены сразу два цветных дисплея. Маленький верхний – служит для отображения показаний термометра, часов, указателей температуры двигателя и давления масла. Нижний сенсорный монитор диагональю 8 дюймов отведен для мультимедийной и навигационной систем. Благодаря такой компоновке стало меньше переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. У рулевой колонки Subaru Forester изменяются как высота, так и глубина, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья комфортабельные и с хорошей боковой поддержкой. Они, как и руль, оснащены обогревом. На трансмиссионном тоннеле установлены подстаканники и подлокотник с боксом внутри.

На втором ряду места для ног в Honda несколько больше, чем у соперников. Его салон и наиболее широкий в районе плеч. А вот пространство над головой самое щедрое в Subaru. У всех автомобилей изменяется угол наклона спинки задних сидений, а в CX-5 и Forester задние сиденья обогреваются. Subaru обладает самым вместительным багажником – 505 л против 492 л у CR-V и у 442 л – у CX-5. Со сложенными креслами второго ряда получается 1775, 2145 и 1377 л, соответственно. Пятая дверь Mazda и Subaru оснащена электроприводом.

Для объективного сравнения выбраны версии моделей приблизительно одинаковой стоимости – Honda CR-V 2,4 Lifestyle, Mazda CX-5 2,5 Style+ и Subaru Forester 2,5i-L ES. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, аудиосистемой, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, связью Bluetooth, спутниковой навигацией, адаптивным круиз-контролем, системами стабилизации, автоматического торможения и контроля давления в шинах. У Forester и CR-V – 7 подушек безопасности, а у CX-5 – 6. Mazda получила систему мониторинга «слепых» зон, а Honda и Subaru – технологию контроля полосы движения. CR-V также оснащен системой определения усталости водителя.

Все три автомобиля оснащены бензиновыми атмосферными четырехцилиндровыми двигателями. Под капотом Honda – 2,4-литровый двигатель мощностью 188 л. с. при 6400 об/мин. «Четверка» высокооборотситая, хотя пиковый крутящий момент достигается уже при 3900 об/мин и достигают 244 Н∙м. По мере роста оборотов двигатель становится шумным. Бесступенчатый вариатор неплохо подбирает обороты двигателя и имитирует работу классического «автомата». CR-V разгоняется до 100 км/ч за 10,2 с и способен развить 190 км/ч. «Расход топлива составляет 10,3 л/100 км в городском цикле и 6,3 л/100 км – в загородном. К слову, автомобилю подойдет бензин Аи-92.

Мотор Mazda объемом 2,5 л самый мощный – 194 л. с. при 5700 об/мин. Он и наиболее тяговитый в этой тройке, ведь пиковые 256 Н∙м крутящего момента доступны при 4000 об/мин. Хотя на высоких оборотах двигатель становится достаточно шумным. По динамическим характеристикам СХ-5 превосходит соперников: разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с, а его максимальная скорость – 195 км/ч. Передачи в 6-ступенчатом «автомате» переключаются быстро. Вседорожник расходует 9,3 л/100 км в городе и 6,4 л/100 км – на шоссе. Также доступен 2,0-литровый 165-сильный бензиновый мотор. 

В отличие от соперников, двигатель Subaru – не рядный, а оппозитный. При рабочем объеме в 2,5 л «четверка» развивает 184 л. с. Она отличается бодрым нравом и быстро раскручивается. Лучше всего мотор проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, хотя крутящий момент у него поменьше, чем у соперников – 239 Н∙м при 4400 об/мин. Мотор довольно тихий, а вариатор Lineartronic работает плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 9,5 с, а максимальная скорость – 207 км/ч. А вот «аппетит» самый скромный в тройке – 9,3 л/100 км в городе и 6,3 л/100 км – на трассе. Также можно выбрать Forester с 2,0-литровым 150-сильным двигателем.

У Honda и Toyota полный привод подключаемый, а вот у Subaru – постоянный. Поэтому он лучше чувствует себя вне асфальта, хотя все равно ему больше подойдет легкое бездорожье. У него и самый высокий дорожный просвет – 220 мм против 208 мм у CR-V и 200 мм – у CX-5. К тому же, в Forester предусмотрен специальный вседорожный режим трансмиссии и технология помощи на спуске Hill Descent Control.

Honda демонстрирует неплохую управляемость. Новая многорычажная задняя подвеска уменьшила крены кузова в поворотах. При этом езда остается комфортабельной, что особенно ощутимо на дорогах с большим количеством выбоин. Недостаточная поворачиваемость теперь менее ощутима. Вседорожник довольно неплохо маневрирует на малых скоростях и обладает самым маленьким диаметром разворота – 10,4 м против 10,8 м у Subaru и 11 м у Mazda. Рулевое управление с электроусилителем точное, однако информативности в околонулевой зоне у него немного. При езде по автостраде в салоне тихо – чувствуется улучшенная шумоизоляция.

Mazda еще более ориентирована на динамичную езду. Рулевое управление вседорожника порадует остротой и точностью. К тому же, оно более информативное, чем у конкурентов. С недостаточной поворачиваемостью борется новая технология G-Vectoring Control, регулирующая тягу на передние колеса в повороте.  Крены в поворотах у СХ-5 небольшие – практически, как у обычного седана D-класса. Но при этом подвеска автомобиля стала немного мягче, чем у предшественника. Шумоизоляция усилена, хотя при 130 км/ч в салоне все же слышен ветер.

Длинноходая подвеска Subaru Forester тихо и плавно поглощает значительную часть выбоин. Вместе с тем, крены в поворотах  у него стали меньше. Рулевое управление Subaru точное и наполнено тяжестью, но немного больше обратной связи ему не помешало бы. На больших скоростях автомобиль порой заходит в вираж слишком широко. Зато курсовая устойчивость вседорожника неплохая, а сцепление с дорогой отличное. При езде по шоссе при 120 км/ч в салоне стало значительно тише.

Mazda CX-5 2,5 Style+ самый доступный в тройке – 1 019 000 гривен. При этом у него богатое оснащение и хорошая динамика. Subaru Forester 2,5i-L ES стоит 1 020 000 гривен и отличается экономичностью. Honda CR-V 2,4 Lifestyle стоит 1 057 000 гривен и привлекает просторным салоном.

 Технические характеристики

Модель

Honda CR-V

Mazda CX-5

Subaru Forester

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1586/1940

1613/2143

1548/2038

Длина/ширина/высота, мм

4586/1855/1689

4550/1840/1680

4625/1815/1730

Колесная база, мм

2660

2700

2670

Колея передняя/задняя, мм

1585/1595

1585/1585

1565/1570

Клиренс (дорожный просвет), мм

208

200

220

Объем багажника мин/макс, л

492/2145

442/1377

505/1775

Диаметр разворота, м

10,4

11,0

10,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

2356

2488

2498

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

В ряд, 4

Оппозитно, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

188 при 6400

194 при 6000

184 при 5800

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

244 при 3900

258 при 4000

239 при 4400

Топливо/емкость бака, л

Аи-92/65

Аи-95/58

Аи-95/60

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

подключаемый полный

постоянный полный

Коробка передач

вариатор

6-ст. автоматическая

вариатор

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

 7

6

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, VSA

ABS, EBD, DSC, TPMS

ABS, EBD, VDC, HDC

Размер шин

235/60 R18

225/55 R19

225/60 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,2

9,2

9,5

Максимальная скорость, км/ч

190

195

207

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

10,3

9,3

9,3

загородный цикл

6,3

6,4

6,3

смешанный цикл

7,8

7,4

7,4

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 057 000

1 019 000

1 020 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000