Honda CR-V, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander: вседорожники для городских джунглей

Передний бампер Honda CR-V обрезан снизу
Передний бампер Honda CR-V обрезан снизу
Передний бампер Honda CR-V обрезан снизу
Шестиугольная радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами
Шестиугольная радиаторная решетка сочетается с раскосыми фарами
Узкая решетка радиатора Mitsubishi Outlander декорирована хромом
Узкая решетка радиатора Mitsubishi Outlander декорирована хромом

Вседорожники с каждым годом все больше и больше набирают популярности в нашей стране. Даже, несмотря на то, что по результатам 2012 года общее количество проданных новых автомобилей уменьшилось, спрос на покорителей бездорожья остается стабильно высоким. А ведь бюджетными моделями их никак не назовешь. За последние месяцы в этом сегменте появилось пополнение: в Украине начались продажи новых поколений CR-V, Santa Fe и Mitsubishi Outlander. Именно они и являются героями нашего сравнительного тест-драйва.
   
Honda CR-V – старожил в классе городских вседорожников, ведь первое его поколение показали еще в 1996 году. Дизайн автомобиля – пожалуй, самый необычный в этой тройке. Широкая хромированная радиаторная решетка сочетается с раскосыми, слегка тонированными фарами, напоминающими по форме самурайские мечи. Передний бампер снизу немного обрезан, чтобы увеличить угол въезда. Капот и боковины – рельефные. Силуэт CR-V смотрится оригинально благодаря изгибу задних стоек крыши. Подчеркивают их узкие L-образные фонари.
   
Разработчики Hyundai Santa Fe третьей генерации сделали ставку на динамический стиль. Поэтому у вседорожника стремительный профиль с аркообразной формой крыши и короткими свесами кузова, а оконная линия делает изящный изгиб в районе задних окон. Колесные арки немного раздуты, мускулов также прибавляют профилированные боковины и капот. Santa Fe получился весьма агрессивным благодаря немаленькой шестиугольной решетке радиатора и суровым «прищуренным» фарам. Расширенные «плечи» подчеркнуты продолговатыми фонарями. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто спойлером.
   
Mitsubishi Outlander третьего поколения выглядит несколько сдержаннее, чем его соперники. В его внешнем виде преобладают строгие прямые линии. Тоненькие передние и задние стойки крыши имеют небольшой угол наклона, а профиль подчеркивает широкая плечевая линия. Хромированная радиаторная решетка сочетается с фарами сложной формы. В бампере размещен небольшой трапециевидный воздухозаборник. Узкие задние фонари растянуты на всю ширину кузова, а на верхней кромке пятой двери установлен аккуратный компактный спойлер.
   
Hyundai – самый крупный в этой тройке: его длина достигает 4690 мм, а колесная база – 2700 мм. У Mitsubishi эти показатели равны 4655 и 2670 мм, соответственно. Honda – несколько компактнее конкурентов: длина составляет 4570 мм, а расстояние между осями – 2630 мм. Santa Fe также значительно тяжелее – 1808 кг против 1495 кг у Outlander и 1542 кг у CR-V.
   
Салон Honda декорирован тканью. Здесь преобладают рубленые поверхности. Трехспицевое рулевое колесо небольшого размера знакомо по хетчбэку Civic. Его обод обшит кожей. Центральное место на панели приборов занимает большой циферблат спидометра с дисплеем бортового компьютера внутри. Слева от него – тахометр, а справа – датчики остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Компактную центральную панель венчает небольшой цветной дисплей, на который выведены показания аудиосистемы, компаса и камеры заднего вида. Клавиши аудиосистемы несколько мелковаты, а потому требуют времени для привыкания. Зато очень высоко размещен селектор трансмиссии, что делает его удобнее в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина. Сиденья первого ряда комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены функцией подогрева. Обзорность вперед и по сторонам неплохая.
   
В отделке салона Hyundai использована кожа, довольно много и серебристых вставок «под алюминий». Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Циферблаты спидометра и тахометра установлены в двух отдельных желобах и обладают приятной нежно-синей подсветкой. Между ними расположен дисплей бортового компьютера.

Узкая V-образная центральная консоль слегка наклонена, а венчает ее цветной монитор. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании, а также четко отделены друг от друга. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у водительского кресла есть электропривод. Передние сиденья мягкие и удобные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Предусмотрен и их подогрев. Поскольку стояночный тормоз – электромеханический, то его рычаг небольшой и это освобождает больше места для центрального подлокотника. Обзорность назад не слишком хорошая, но спасает камера заднего вида.
   
Внутреннее убранство Mitsubishi – пожалуй, самое лаконичное. Впрочем, салон декорирован кожей, присутствуют и черные лакированные накладки. Трехспицевое рулевое колесо довольно большое. Циферблаты приборов украшены хромированными ободками. Их подсветка – оптитронная, а экран бортового компьютера – цветной.

Небольшая центральная панель немного повернута к водителю. На ней размещен 6,1-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш здесь стало меньше, но оставшиеся переключатели сгруппированы слишком тесно. У рулевой колонки регулируются высота и вылет, а сиденье водителя оснащено электроприводом. Передние кресла достаточно упругие, но зато у них лучшая в этой тройке боковая поддержка. Подогревом они также оснащены. У Outlander также есть камера заднего вида, но и без нее обзор назад очень неплохой.
   
На втором ряду в Santa Fe и Outlander места для ног побольше, чем в CR-V, да и у них салон шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам удобнее. Пространство над головой во всех трех автомобилях примерно одинаковое. У вседорожников изменяется угол наклона спинок задних кресел, а у Hyundai они еще и горизонтальной регулировкой оснащены. Кроме того, в корейской модели предусмотрен подогрев сидений второго ряда. К слову, у Santa Fe Outlander существуют и семиместные версии, но к нам их пока не завозят. Зато у Honda несколько больше багажник – 589 л против 585 л у Hyundai и 541 л – у Mitsubishi. Со сложенными сиденьями получается 1669, 1680 и 1741 л, соответственно.
   
Для сравнения выбраны равноценные (по стоимости) версии вседорожников – Honda CR-V 2,0, Hyundai Santa Fe 2,4 Excellent Mitsubishi Outlander 2,4 Ultimate. Все они укомплектованы системой стабилизации, электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида, CD-плеером, климат-контролем (Honda и Mitsubishi – двухзонным), датчиками освещения и дождя, связью Bluetooth, круиз-контролем. В Hyundai также установлена система доступа без ключа, а в Mitsubishi – люк в крыше и CD-чейнджер. Кроме того, у этих двух вседорожников по 7 подушек безопасности, против 6 – у CR-V.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. Объем мотора Honda меньше, чем у конкурентов – 2,0 л. Поэтому он и не столь мощный, как у двух других машин – 150 л. с. при 6200 об/мин. Это высокооборотистая «четверка», поэтому ее нужно раскручивать. Пик крутящего момента в 192 Н·м достигается при 4300 об/мин. Динамика CR-V хуже, чем у соперников – 12,3 с до 100 км/ч и максимальные 182 км/ч. Ее несколько ухудшает «задумчивый» 5-ступенчатый «автомат». Зато расход топлива самый маленький – 10,0 л/100 км в городском цикле и 6,0 л/100 км – в загородном. К слову, есть версия модели и с более мощным 2,4-литровым 185-сильным мотором, но к нам ее пока не поставляют.
   
Под капотом Hyundai – 2,4-литровая «четверка», развивающая 175 л. с. при 6000 об/мин, то есть вседорожник самый мощный в тройке. Мотор очень неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 227 Н·м крутящего момента в распоряжении с невысоких 3750 об/мин. Работает он весьма тихо и плавно. С 6-ступенчатой автоматической трансмиссией разгон до 100 км/ч занимает 11,6 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. В городе вседорожник расходует 12,3 л/100 км, а на трассе – 6,9 л/100 км. Более экономичным является вариант Santa Fe с 2,2-литровым 197-сильным турбодизелем. 
   
Mitsubishi также оснащен 2,4-литровым двигателем, но его мощность 167 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в 222 Н·м достигается при 4100 об/мин. Outlander получил бесступенчатый вариатор, который неплохо настроен и обеспечивает лучшую, чем у конкурентов, динамику. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с и способен развить 195 км/ч. Разве что при резком разгоне мотор немного шумноват. А его «аппетит» весьма умеренный – 10,6 л/100 км в городе и 6,4 л/100 км – за городом. Для Outlander также доступна 2,0-литровая 145-сильная бензиновая «четверка».
   
У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. У Hyundai и Mitsubishi предусмотрена функция принудительной блокировки межосевого дифференциала на скорости до 40 км/ч. Самый большой дорожный просвет у Outlander – 215 мм против 185 мм у Santa Fe и всего 170 мм у CR-V. Поэтому на бездорожье Mitsubishi  ведет себя несколько лучше, хотя все равно на серьезную «грязь» эти модели не рассчитаны. 
   
Зато Honda лучше проявляет себя на асфальтовых дорогах. У вседорожника точный и в меру острый руль и хорошо настроенное шасси. CR-V, на удивление, мало кренится в поворотах, но при этом его подвеску жесткой не назовешь – она поглощает большинство дорожных неровностей. Правда, на малых скоростях автомобиль проигрывает конкурентам в маневренности: диаметр его разворота – 11,8 м против 10,6 м у двух других вседорожников. Зато шумоизоляция пассажирского отсека очень неплохая, что ощутимо при езде по автомагистрали.  
   
Santa Fe оснащен технологией Flex Steer, позволяющей нажатием кнопки менять усилие на руле (предусмотрены комфортабельный и спортивный режимы). Однако обратной связи далеко не всегда хватает. Подвеска Hyundai достаточно упругая, а потому на дорогах плохого качества езда несколько жестковата. Зато в поворотах вседорожник неплохо себя чувствует, и валким его уж точно не назовешь. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте. Однако при езде по шоссе со скоростью 120 - 130 км/ч становится отчетливо слышен шум ветра.
   
Предыдущий Outlander был интересен в управлении, но характер его наследника другой. Руль с электроусилителем довольно точный, но далеко не самый информативный. Зато он очень легкий и его можно запросто вращать двумя пальцами. Крены в поворотах не слишком большие, как для вседорожника, и при этом комфорт езды на высоте. Даже серьезные выбоины «глотаются» плавно, практически незаметно. А недостаточная поворачиваемость проявляется редко. Шумоизоляция также неплохая – на больших скоростях в салоне тихо.
   
Honda CR-V 2,0 – самый доступный из трех вседорожников, его цена – 322 400 гривен. Он привлекает экономичностью и большим багажником. Hyundai Santa Fe 2,4 Excellent не намного дороже – 324 500 гривен, его преимущество – богатое оснащение.  Mitsubishi Outlander 2,4 Ultimate стоит 331 700 гривен, его сильные стороны – неплохая проходимость и хорошие динамические качества.