Gordon Murray T.25 Concept: мини-автомобиль для города

Ширина Т.25 – всего 1,3 м
Ширина Т.25 – всего 1,3 м
Ширина Т.25 – всего 1,3 м
Дверью служит откидная передняя секция
Дверью служит откидная передняя секция
Руль обшит перфорированной кожей
Руль обшит перфорированной кожей
Салон автомобиля – трехместный, как в McLaren F1
Салон автомобиля – трехместный, как в McLaren F1

Британский инженер Гордон Мюррей давно заслужил себе славу как создатель ярких, технически совершенных автомобилей. Среди его творений – знаменитое спорткупе McLaren F1 и дорожная модель в стиле болидов "Формулы-1" Caparo T1. Теперь же Мюррей взялся за совсем другое транспортное средство – доступный компактный автомобиль для города Gordon Murray T.25. Его разработка началась три года назад, а теперь в Оксфорде состоялась презентация предсерийной версии.

T.25 Concept – одна из самых маленьких машин, созданных в последние годы. Ее длина равна 2,4 м, ширина – 1,3 м, а высота – 1,6 м. Такие размеры упрощают использование модели в городе. На стоянке три Т.25 можно припарковать на месте, которое занимает один автомобиль среднего класса. Небольшая ширина позволяет заезжать в малейшие щели: один Т.25 может обогнать другого в границах одной полосы движения. Диаметр разворота – всего 6 м. Экономить пространство призвана и единственная дверь автомобиля. Точнее, это даже не дверь, а целая откидная секция, состоящая из лобового и боковых стекол, части крыши. А небольшие зеркала заднего вида выполнены таким образом, что не увеличивают ширину машины. Добились этого за счет расширения передних крыльев.

Кузовные панели Т.25 изготовлены из специального пластика. Он дешевый в производстве, поддается вторичной переработке и хорошо противостоит царапинам. Но, самое главное, такой материал очень легкий, поэтому творение Гордона Мюррея весит всего 575 кг. К тому же, процесс сборки кузова упрощен на 20 %.

Салон автомобиля – трехместный, как в McLaren F1: два пассажира сидят по бокам от водителя, но их кресла сдвинуты назад. Это позволило не только сделать машину уже, но и обеспечить лучшую обзорность вперед и по сторонам. Как передние, так и задние сиденья оснащены регулировками. А объем багажника можно увеличить со 160 до 720 л, сложив задние кресла. Т.25 Concept не чужды спортивные нотки: его трехспицевый руль обшит перфорированной кожей. Приборная панель – образец простоты: циферблаты спидометра и тахометра сочетаются с тремя жидкокристаллическими экранами. Нет даже подрулевых рычагов и селектора трансмиссии – их заменяют клавиши. Зато предусмотрены подушки безопасности, системы стабилизации и контроля сцепления.

Легкому автомобилю вполне хватает 660-кубового трехцилиндрового мотора. Его мощность – 51 л. с. при 7000 об/мин, а максимальный крутящий момент – 57 Н·м при 4000 об/мин. С 5-ступенчатой секвентальной коробкой передач Т.25 разгоняется до 100 км/ч за 16,2 с и достигает 145 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 3,83 л/100 км, а уровень выбросов СО2 – 86 г/км. Если проект получит надлежащую финансовую поддержку, автомобиль смогут запустить производство уже в 2012 году. А несколько позже представят и вариант Т.27 с электромотором.