Женщины-гонщицы

Мария Тереза де Филиппис, первая женщина-пилот принявшая участие в гонках "Формулы-1"
Мария Тереза де Филиппис, первая женщина-пилот принявшая участие в гонках "Формулы-1"
Мария Тереза де Филиппис, первая женщина-пилот принявшая участие в гонках "Формулы-1"
Лолла Ломбарди, провела два сезона 1975-го и 1976-го годов за рулем болида команды March
Лолла Ломбарди, провела два сезона 1975-го и 1976-го годов за рулем болида команды March
Дивина Галича принимала участие в трех гонках, но ни в одной из них она так и не смогла стартовать
Дивина Галича принимала участие в трех гонках, но ни в одной из них она так и не смогла стартовать
Джованна Амати, пока последняя девушка, стартовавшая в "Формуле-1"
Джованна Амати, пока последняя девушка, стартовавшая в "Формуле-1"
Кэтрин Легге добилась права принять участие в тестах болида
Кэтрин Легге добилась права принять участие в тестах болида

Несмотря на скептические замечания мужчин о том, что автомобиль и женщина – понятия несовместимые, в истории  "Формулы-1" нашлось место и представительницам прекрасной половины человечества, которым удалось оставить, пускай и небольшой, но след в самом грандиозном соревновании автоспорта.


Пионеркой, начавшей покорение мира "железных коней" пятьдесят лет назад, стала Мария Тереза де Филиппис, проехавшая в далеком 1958-м году на машине Maserati четыре гонки. Подобное увлечение девушки не удивительно: выросшая в аристократической семье, она, как и многие ее сверстники, увлекалась быстрой ездой, собрав у себя в гараже приличный автопарк. Останавливаться на любительских поездках за чертой города Марии  Терезе вскоре наскучило и она, как поговаривают, во многом благодаря деньгам родителей, решила профессионально заняться автомобильными гонками. После нескольких сезонов практики, она решилась дебютировать и в "Формуле-1". Проведя несколько неплохих гонок и будучи далеко не худшей среди пилотов, она  неожиданно прервала свою карьеру –  во время гонки погиб ее друг, который  тоже был пилотом. После трагического случая девушка основала специальный фонд, который защищает права гонщиков, в том числе и в плане повышения  безопасности проведения Гран-при.
 

Следующей девушкой, ступившей в чемпионат мира "Формулы-1", стала Лолла Ломбарди. За два неполных чемпионата мира, проведенных в сезонах 1975-го и 1976-го годов за рулем болида команды March, бывшая гандболистка, фанатично полюбившая автоспорт после любовных отношений с профессиональным гонщиком, проехала двенадцать гонок, и даже сумела набрать пол-очка на Гран-при Барселоны, которое закончилось аварией и гибелью зрителей.
 

Англичанка Дивина Галича, как и Лолла Ломбарди, была спортсменкой, причем ее работа была непосредственно связана со скоростью: девушка была лыжницей. Побив все возможные рекорды в этом виде спорта, она не стала сидеть сложа руки, и занялась автоспортом. В ее достаточно длительной карьере были и три года (1976–1978), когда она пыталась пробиться в "Формулу-1". В активе англичанки – три гонки, правда, ни в одной из них она так и не смогла стартовать, не пройдя квалификацию. После этого девушка ушла в гонки грузовиков, где добилась фантастического успеха, выиграв два чемпионата Великобритании.
 

Одержав победу в чемпионате Формулы-Ford, южноафриканка Дезире Уилсон, занимающаяся автоспортом с подросткового возраста, решила попробовать силы в "Формуле-1". В начале восьмидесятых, одержав несколько громких побед в сериях попроще, она была заявлена за команду RAM. За рулем болида южноафриканка показала приличный уровень пилотирования, и с нетерпением готовилась к старту квалификации, но в день старта ее ждала "подножка" от своей же "конюшни". Владелец команды Джон Макдональд отдал машину, на которой практиковалась девушка, основному пилоту, пересадив дебютантку на совершенно другой автомобиль, за рулем которого Дезире Уилсон показала время на целых две секунды хуже того, которое она продемонстрировала днем ранее, бесславно завершив свою так и не успевшую толком начаться карьеру в "Формуле-1". Правда, был еще один случай, когда девушку пригласили стартовать в Гран-при ЮАР, однако, квалифицировавшись шестнадцатой, она так и не смогла доехать до финиша. Да и вообще, в официальной хронике Королевских Гонок тот старт значится как полуофициальный.
 

Последней же девушкой, стартовавшей в "Формуле-1", стала еще одна дочь богатых родителей – римская аристократка Джованна Амати. Закрутив роман с легендарным пилотом Ники Лаудой, она стала частью его проекта. Усадив подружку за руль болида команды Brabham, он надеялся со временем привлечь в чемпионат мира еще несколько красавиц и заработать на такой креативной идее неплохие деньги. Но, увы, Джованна Амати не оправдала ожиданий, постоянно разбивая свой болид еще в квалификации, так и не сумев приспособиться к особенностям Королевских Гонок. Поговаривают, завершив карьеру в "Формуле-1", итальянка тут же закрутила новый роман, на этот раз с нынешним боссом команды Renault Флавио Бриаторе, продолжая при этом встречаться и с Ники Лаудой. "Это было ужасно, – призналась потом красавица. – Я с детства любила гонять за рулем автомобиля, но этот мир слишком суров для женщин".
 

Появляются девушки в "Формуле-1" и в наши дни, но ни одной из них так и не удалось выступить в Гран-при чемпионата. Оно и не удивительно: скорости в Королевских Гонках возросли, напряжение и нагрузки на организм – тоже, плюс ко всему гонки из романтической забавы аристократов превратились в громадную индустрию, в которой крутятся миллиарды долларов. Поэтому позволить себе такую роскошь, как женщина за рулем болида, в официальной гонке сезона не может сейчас ни одна команда чемпионата мира, да и владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун до того заботится об имидже своего детища, что вряд ли позволит в своем хозяйстве подобные вольности.
 

Однако "женский след" в Королевских Гонках прослеживается и в новом веке. Так, несколько лет назад, в одной из гоночных серий за рулем BMW появилась шестнадцатилетняя Натали Гашно, которую поддержал даже скупой на похвалу Берни Экклстоун, заявивший, что хотел бы видеть в "Формуле-1" пилота с такими же способностями, как у этой девушки. Впрочем, добраться до Королевских Гонок той так и не было суждено. А вот возникшая пару сезонов назад на горизонте автоспорта двадцатипятилетняя британка  Кэтрин Легге добилась права принять участие в тестах болида команды Toro Rosso. До этого девушка ездила в одной из гоночных серий США, и даже сумела выиграть три Гран-при.
 

Действительно, пробиться в современную "Формулу-1" для женщины – задача практически нереальная. Хотя, как показывают опросы, пилоты-мужчины с радостью бы посостязались в мастерстве пилотирования с представительницами прекрасной половины человечества. Так, известный плейбой Дэвид Култхард как-то признался, что девушки могут на равных соперничать с мужчинами в Гран-при чемпионата мира, вся проблема лишь в том, что девочки, в отличие от парней, не относятся к автоспорту с полной серьезностью и ответственностью. "Например, у моей сестры куда больше задатков для того, чтобы быть классным пилотом, просто я начал заниматься машинами еще в детстве, а она – нет", – пошутил шотландец.
 

И в конце о популярности Королевских Гонок среди самих женщин. Как показывают последние социологические исследования, популярность "Формулы-1" среди девушек катастрофически падает…