Женевский автосалон – 2010: премьеры швейцарской весны (Часть 3)

Opel Flextreme GT-E Concept
Opel Flextreme GT-E Concept
Opel Flextreme GT-E Concept
Peugeot 5 Concept
Peugeot 5 Concept
Porsche 911 Turbo S
Porsche 911 Turbo S
Porsche 918 Spyder Concept
Porsche 918 Spyder Concept
Porsche Cayenne
Porsche Cayenne
Renault Megane CC
Renault Megane CC
SEAT Ibiza ST
SEAT Ibiza ST
Skoda Fabia RS
Skoda Fabia RS
Subaru Impreza XV
Subaru Impreza XV
Toyota RAV4
Toyota RAV4

Любой кризис рано или поздно заканчивается. Подтверждением этому утверждению стал Женевский автосалон, начавшийся 2 марта. В этом году мероприятие отпраздновало юбилей – нынешнее автошоу по счету 80-е. А проводят его с 1905 года. Весна принесла около сотни мировых и европейских премьер. Чтобы разместить их, понадобился немаленький павильон площадью 78 тыс. кв. м. Здесь разместились примерно 250 участников из 30 стран мира. Тут можно найти новинки для всех – от компактных городских машин до сверхмощных спорткупе. И, конечно же, не обошлось без электромобилей и гибридных моделей – их представила значительная часть автопроизводителей. Мало того, организаторы отвели специальную секцию, где посетители могли провести тест-драйв электромобиля.  Естественно, хочется, чтобы такой автомобильный праздник длился как можно дольше. Двери выставки будут открыты до 14 марта. За это время ее посетят около 650 тыс. зрителей. Почтит ее своим присутствием и президент Швейцарии Дорис Лойтхард. По традиции все основные премьеры происходят в первые два дня, отведенные для прессы и специалистов, что дает нам возможность познакомиться с ними как можно быстрее.

Opel

Новое поколение компактного мини-вэна Opel Meriva обращает на себя внимание, прежде всего, нетипичными распашными дверьми. На смену граням в дизайне пришли более плавные обводы кузова, а переднюю часть подчеркивает хромированная фальшрадиаторная решетка. В салоне бросается в глаза технология FlexRail, представляющая из себя отсеки для мелкой поклажи, передвигающиеся по специальным рельсам на центральной консоли. Отдельно можно сложить центральную часть заднего дивана, что делает его двухместным. На выбор предлагают шесть бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 75 до 140 л. с. Стоимость мини-вэна – от 14 тыс. евро. Концептуальный Opel Flextreme GT-E – пятидверное купе с такими же дверьми как у Meriva. А задние крылья выполнены в форме килей, из которых выдвигаются спойлеры. Коэффициент лобового сопротивления Flextreme GT-E очень низкий – 0,22. Силовую установку позаимствовали у Chevrolet Volt. Она состоит из 160-сильного электродвигателя и бензинового мотор-генератора. Заряда аккумуляторных батарей хватает на пробег в 60 км, а бензина достаточно, чтобы проехать еще 500 км. Максимальная скорость составляет 200 км/ч.

Peugeot

В течение года ожидается премьера нового седана среднего класса Peugeot 508. Его появление предвещает концептуальный Peugeot 5. Он подсказывает, что новинка будет более стремительной, а размеры радиаторной решетки заметно уменьшат. Оригинальные фонари напоминают рыбьи жабры. Гибридная силовая установка состоит из 2,0-литрового 163-сильного турбодизеля, вращающего передние колеса и электромотора мощностью 37 л. с., передающего тягу на заднюю ось. Средний расход топлива – 3,8 л/100 км. По схожему принципу работают и двигатели концептуального кабриолета SR1. Только двигатели у него помощнее – 1,6-литровая бензиновая "четверка" с турбонаддувом развивает 218 л. с., а электромотор – 95 л. с. Кузов концепта изготовлен из карбона, а его жесткая крыша очень тонкая – кажется, что она тканевая.  Также в Женеве увидел мир серийный электромобиль Peugeot iOn – европейский вариант Mitsubishi i. Автомобиль длиной менее 3,5 м напоминает шарик на колесах. Его 64-сильный электромотор отличается большим крутящим моментом (180 Н·м) и позволяет разогнаться до 130 км/ч. Заряда аккумуляторов хватает на 130 км пробега, а пополнить его можно за 6 часов.

Porsche

Главная премьера от Porsche – вседорожник Cayenne второго поколения. Стилисты переосмыслили внешний вид автомобиля, но он остался узнаваемым. Длина возросла на 45 мм, а вот масса Cayenne стала меньше сразу на 180 кг за счет более широкого использования алюминиевых сплавов. В салоне бросается в глаза центральная консоль в стиле телефона Vertu. Задние сиденья теперь регулируются в горизонтальной плоскости. Линейка двигателей не претерпела радикальных изменений. По-прежнему доступны 3,6-литровый V6 и 4,8-литровый V8 в двух вариантах: 400-сильном атмосферном и 500-сильном с турбонаддувом. Также можно выбрать 3,0-литровый турбодизель мощностью 240 л. с., а позже появится и гибридный вариант с 333-сильным компрессорным V6 и электромотором мощностью 47 л. с. Единственная доступная трансмиссия – 8-ступенчатый "автомат". Стоимость вседорожника 55-115 тыс. евро. Семейство Porsche 911 расширила самая мощная версия – 530-сильный Turbo S, способный развить 315 км/ч и достичь 100 км/ч за 3,3 с. Возле него расположился гоночный гибрид – 911 GT3 R Hybrid. Два его электромотора развивают 163 л. с. в дополнение к 480-сильной оппозитной "шестерке". Система KERS позволяет кратковременно включить их и получить прибавку к мощности. Уже в мае 911 GT3 R Hybrid примет участие в гонке на автодроме Нюрбургринг. Еще один гибрид, представленный в Женеве – Porsche 918 Spyder. Это "гражданс-кая" версия спортпрототипа Porsche RS Spyder – победителя 24-часовой гонки в Ле-Мане в классе LMP2. У него, кстати, позаимствовали бензиновый 3,4-литровый V8 мощностью 500 л. с. при 9200 об/мин. Но этот двигатель не один, кроме него есть еще два электромотора, развивающих 218 л. с. Porsche 918 Spyder способен разогнаться до 100 км/ч за 3,2 с и достичь 320 км/ч. При этом средний расход топлива не превышает 3,0 л/100 км, а на электротяге автомобиль может проехать 25 км. Благодаря использованию карбона в конструкции он весит 1490 кг, несмотря на тяжелые аккумуляторные батареи.

Renault

Модельный ряд Renault пополнили два новых купе-кабриолета. Компактный Wind использует платформу модели Twingo. Он отличается атлетическим дизайном с небольшими свесами кузова и огромным воздухозаборником в переднем бампере. Его крыша состоит из одной части и при складывании делает оборот на 180 градусов. Вся процедура занимает 12 с, а объем багажника от этого не страдает – остается на уровне 270 л. Линейка двигателей состоит из 1,2-литрового турбомотора мощностью 100 л. с. и 133-сильной 1,6-литровой "четверки". Wind обещает быть доступным автомобилем по цене 12-15 тыс. евро. Вторая премьера – новое поколение Megane CC. Автомобиль выглядит более стремительно, а на смену граням пришли более плавные линии кузова. Особенность крыши состоит в том, что она почти полностью прозрачная (за исключением металлических стоек). При ее складывании объем багажника уменьшается со 417 до 211 л. Покупателям предложили три бензиновых двигателя (1,6 л 110 л. с., 1,4 л 130 л. с. и 2,0 л 140 л. с.) и столько же турбодизелей (1,5 л 110 л. с., 1,9 л 130 л. с. и 2,0 л 160 л. с.). Кроме того, на Megane CC дебютировала первая трансмиссия Renault с двумя сцеплениями. Ожидаемая цена купе-кабриолета – 25 тыс. евро.

SEAT

В семействе SEAT Ibiza – пополнение: к хетчбэкам присоединился универсал ST. Его дизайн практически не изменился по сравнению с прошлогодним концептом IBZ Sport Tourer. Длина Ibiza ST достигает 4,23 м, что на 18 см больше, чем у хетчбэка. А объем его багажника – 430 л. На выбор предлагают три бензиновых двигателя и три турбодизеля мощностью от 70 до 105 л. с. Кроме того, теперь предоставлена возможность выбора трансмиссии с двумя сцеплениями DSG. Концептуальный SEAT IBE – небольшое спорткупе длиной 3780 мм и высотой всего 1220 мм. Оно отличается рубленым дизайном, расширенными задними крыльями и оригинальными стрелообразными светодиодными фарами. Автомобиль с посадочной формулой 2+2 оснащен 102-сильным электромотором. Он весит всего тонну, поэтому способен разогнаться до 100 км/ч за 9,4 с, а его максимальная скорость – 160 км/ч.

Skoda

Skoda Fabia и Roomster прошли легкую модернизацию. Внешние отличия автомобилей от прошлогодних моделей совсем небольшие – у них увеличенные в размерах передние фары и несколько измененная решетка радиатора. Внутри можно заметить новое рулевое колесо и улучшенные материалы отделки салона. Кроме того, теперь доступны навигационная система со слотом для карт памяти и связь Bluetooth. Более серьезные перемены затронули линейку двигателей. Для Fabia и Roomster предлагают бензиновые 1,2-литровые турбомоторы мощностью 86 и 105 л. с., а также 1,2-литровый 75-сильный и 1,6-литровый 105-сильный турбодизели. А также появился и заряженный Fabia RS со 180-сильным турбомотором, в котором на смену автоматической коробке передач пришла 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями DSG.

Subaru

Хетчбэк Impreza XV – младший брат Subaru Outback. Он также отличается увеличенным дорожным просветом, расширенными колесными арками и пластиковыми защитными накладками на бамперах и боковинах. А на крыше появились рейлинги для крепления багажника. В стиле Outback решена и хромированная радиаторная решетка. Impreza XV может быть оснащен 2,0-литровой бензиновой оппозитной "четверкой", развивающей 150 л. с., или турбодизелем такого же объема и мощности.

Toyota

На стенде Toyota показали обновленный вседорожник RAV4. Узнать его можно по хромированной радиаторной решетке в стиле мини-вэна Verso и иным передним фарам. А в задних фонарях размещены светодиоды. В салоне улучшилось качество материалов отделки. Бензиновый 2,0-литровый двигатель развивает 158 л. с. и доступен с бесступенчатым вариатором. А 2,2-литровый дизель доступен в версиях мощностью 150 и 180 л. с., его оснащают 6-ступенчатыми механической или автоматической трансмиссиями.

Volkswagen

На стенде Volkswagen посетители смогли увидеть сразу несколько новинок. Пожалуй, самая важная из них – новый вседорожник Touareg. Он сохраняет мускулистые пропорции, а вот его новое "лицо" создано под вдохновением от последних Golf и Polo. Узкая хромированная радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами. Длина Touareg выросла до 4,8 м, колесная база – до 2,9 м, а массу удалось уменьшить на 208 кг. Стиль салона также остается знакомым – с большими циферблатами спидометра и тахометра, трехспицевым рулем и высоким транс-миссионным тоннелем. А задние сиденья теперь оснащены горизонтальными регулировками. Поначалу для вседорожника на выбор предложат знакомые моторы: 3,6-литровый бензиновый V6 мощностью 280 л. с. и два турбодизеля – 3,0-литровый 240-сильный и 4,2-литровый 340-сильный. Кроме того, появится Touareg Hybrid с 3,0-литровым компрессорным мотором мощностью 333 л. с. и 47-сильным электродвигателем. Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач уменьшает расход топлива примерно на 2 л/100 км по сравнению с 6-ступенчатой трансмиссией. Обязательным является постоянный полный привод 4Motion, а за доплату можно выбрать систему 4XMotion с пониженным рядом трансмиссии и имитацией блокировки дифференциалов. Цена базового Touareg – 50,7 тыс. евро. Также в Женеве увидело мир новое поколение мини-вэна Sharan. Его длина возросла на 22 см (до 4,85 м), а новшеством стали сдвижные боковые двери.

Дизайн передней части решен в новом фирменном стиле Volkswagen. Салон выделяется красной подсветкой. Sharan помещает семерых, объем багажника варьируется от 711 до 2297 л. Кресла второго ряда могут сдвигаться назад на 160 мм, их разместили выше, чем передние. При желании можно вместо трехместного дивана выбрать два отдельных широких сиденья. Внутри сразу 33 отделения для различной мелкой поклажи. На выбор предлагают четыре двигателя с турбонаддувом: бензиновые 1,4-литровый 150-сильный и 2,0-литровый 200-сильный, а также два 2,0-литровых дизеля – мощностью 140 и 170 л. с. Наряду с механической коробкой передач доступна трансмиссия с двумя сцеплениями DSG. Цены стартуют с отметки в 28 тыс. евро. Вседорожную тематику продолжают еще две модели – обновленный CrossGolf и новый CrossPolo. В основе их – соответственно Golf Plus и Polo. Автомобили отличаются увеличенным дорожным просветом, пластиковыми защитными накладками на кузове и рейлингами для багажника на крыше. Кроме того, у моделей несколько иная ткань в отделке салона. CrossPolo может быть оснащен одним из шести бензиновых и дизельных двигателей мощностью 70-105 л. с. А для CrossGolf предлагают на выбор моторы мощностью 105-140 л. с. Обе модели доступны с механической коробкой передач или DSG. CrossPolo стоит 15 500 евро, а CrossGolf – около 25 тыс. Совсем другой характер у Polo GTI. Под его капотом – 1,4-литровый 180-сильный двигатель с механическим компрессором и турбиной. С 7-ступенчатой трансмиссией DSG разгон до 100 км/ч занимает 6,9 с. Polo GTI отличается аэродинамическим обвесом и 17-дюймовыми дисками, а в салоне можно заметить спортивные сиденья, обшитые клетчатой тканью. Цена хетчбэка – 19 тыс. евро.

Volvo

Новый седан S60 кардинально поменял имидж и стал более спортивным, динамичным. Его клиновидный дизайн практически не изменился по сравнению с прошлогодним концептуальным вариантом. В раскосых передних фарах и светодиодных фонарях размещены светодиодные лампы. Седан также стал на 50 мм длиннее предшественника (4628 мм).  В салоне можно увидеть фирменную сверхтонкую центральную консоль, которая теперь повернута к водителю. Среди нового оборудования – технология Driver Alert Control, не дающая заснуть за рулем, и система Pedestrian Detection, которая с помощью радара и камеры определяет пешеходов, и автоматически замедляя автомобиль, чтобы избежать наезда на них. На выбор предлагают шесть двигателей с турбонаддувом: бензиновые (1,6 л 150 и 180 л. с., 2,0 л 240 л. с. и 3,0 л 304 л. с.) и дизельные (2,0 л 163 л. с. и 2,4 л 205 л. с.). Самые мощные варианты будут полно-приводными. Цена S60 в Европе – от  36 тыс. евро.

Подробный репортаж с Женевского автосалона читайте в журнале "Тест-Драйв" № 4 за 2010 год.

22 Комментариев

Андрей
16-03-2010 19:21:12

У Субару наконец-то появился Импреза-Аутбек...


16-03-2010 19:21:46

Ага, точно... для тех, кому Outback не по карману.

Давид
16-03-2010 19:28:56

Вольво наконец-то представили красивый автомобиль. S60 стремительный спортивный седан.

Эколог
16-03-2010 19:31:20

Порше поразил. Наследник carrera GT - и гибрид. 918 - действительно оригинальный автомобиль.

Фанат
16-03-2010 19:32:10

Ага 3,2 с до 100 км/ч и 3,0 л/100 км. Даже не верится как-то!

Толик
16-03-2010 19:32:55

Все равно как-то не верится. Возможно автомобиль большую часть времени работает на электротяге.

CRX
16-03-2010 19:36:00

Думаю серийная модель все равно будет прожорливее, даже если гибридная силовая установка останется такой же.

Фанат
16-03-2010 19:40:49

Наконец-то Skoda Fabia получила трансмиссию DSG. Давно бы пора ее предложить для этой модели.


16-03-2010 19:42:07

Теперь остается узнать, сколько такая Фабия стоить будет.

Бумер
16-03-2010 19:44:06

Ну в любом случае такая Фабия будет дешевле чем Поло с ДСГ.

Шеви
22-03-2010 16:21:06

Вольво классным вышел. Похоже о прошлом стиле "шведского чемодана" благополучно забыли.

Знаток
22-03-2010 16:21:41

Главное, чтобы будущие китайские владельцы продолжили развитие такого стиля Вольво.

Толик
22-03-2010 16:25:28

180 л. с. с 1,6 л - это круто, даже для турбмотора. Вольво - молодцы!

Симон
26-03-2010 14:09:18

КроссПоло стал выглядеть серьезнее, интересная машинка...Заинтересовала

Ромео
26-03-2010 14:10:55

Ага, только вот дорогим будет КроссПоло - больше 20 тыс. точно.

Слава
26-03-2010 14:13:02

Можно подождать, пока появится у нас Фабиа Скаут. Та же платформа, те же моторы, даже коробка ДСГ будет.


26-03-2010 14:22:39

Вот бы Поло ГТИ у нас начали продавать Golf GTI мы както не дождемся, а Поло и дешевле както, и динамика у него даже получше.

Иван
26-03-2010 14:26:53

У него что динамика лучше, чем у Гольф ГТИ? Там ж мощность поменьше...

Зеро
26-03-2010 14:31:35

Просто Поло весит заметно поменьше Гольфа и 180 л. с. ему вполне хватает.

Сашо
26-03-2010 14:34:46

Смотрел подробно фотографии Кайена... Что-то у него не то с задними фонарями...

Радио
26-03-2010 14:35:20

Ага, Кашкай Кашкаем при виде сзади... Ну или Мурано

Знаток
26-03-2010 14:35:52

Подозреваю, что это маркетинговый ход - типо чтобы исправить фонари при обновлении.