General Motors GM EN-V Concept: маленькие автомобили для большого города

EN-V Xiao напоминает небольшую подводную лодку
EN-V Xiao напоминает небольшую подводную лодку
EN-V Xiao напоминает небольшую подводную лодку
EN-V Jiao немного напоминает мотоциклетный шлем
EN-V Jiao немного напоминает мотоциклетный шлем
EN-V Miao похож на кабину истребителя
EN-V Miao похож на кабину истребителя
Вместо руля и приборной панели – джойстик с цветным экраном внутри
Вместо руля и приборной панели – джойстик с цветным экраном внутри

По прогнозам ученых, к 2030 году население Земли увеличится до 8 млрд человек. Причем 60 % из них будут жить в больших городах. Естественно, что в такой ситуации заторы на дорогах станут еще больше, да и места на парковках не прибавится. Соответственно, для передвижения в таких  условиях нужно новое транспортное средство. Свой вариант такого автомобиля представил концерн General Motors: на выставке Expo-2010, которая проходит в Шанхае,  показали серию концептов GM EN-V. Это название расшифровывается как Electric Network Vehicle – электромобиль, подключенный к сети.

EN-V Concept является дальнейшим развитием прошлогоднего концепта Puma. Это небольшая двухместная капсула на колесах. Как и предшественник, автомобиль является двухколесным, а равновесие поддерживает специальный прибор – гироскоп. Длина автомобиля достигает 1500 мм, ширина – 1425 мм, а высота – 1640 мм. Весит концепт всего 500 кг.  Стилисты показали сразу три различных варианта дизайна EN-V. Европейское  подразделение General Motors создало версию Jiao (в переводе с китайского – гордость), в Калифорнии спроектировали Miao (волшебство), а в Австралии – Xiao (смех). Jiao немного смахивает на мотоциклетный шлем.

Miao похож на кабину самолета и отличается большой площадью остекления. А Xiao напоминает небольшую подводную лодку с круглыми  иллюминаторами спереди и по бокам.  У всех трех автомобилей передняя часть одновременно является единственной дверью. Кузов изготовлен из карбона, акрила и поликарбонатной смолы лексана. У концептов нет традиционного руля, его заменяет джойстик-штурвал, а внутри его – экран приборной панели. Предусмотрен и беспроводной Интернет Wi-Fi.  В салоне размещены два широких кресла, а за ними предусмотрен небольшой отсек для багажа.

GM EN-V Concept приводится в движение двумя электромоторами. Заряда  литий-ионных аккумуляторных батарей хватает, чтобы проехать 40 км. Автомобиль также может передвигаться самостоятельно – по средствам автопилота. Для этого по его периметру размещены камеры и сенсоры, сканирующие окружающее пространство. А по средствам спутниковой навигации GPS EN-V Concept сам  выбирает кратчайший путь к пункту назначения. Кроме того, эти автомобили способны контактировать друг с другом и объединены в своеобразную сеть. И их водители могут также общаться между собой.