GM Puma Concept: двухколесное транспортное средство для города

GM Puma Concept работает по принципу скутера Segway
GM Puma Concept работает по принципу скутера Segway
GM Puma Concept работает по принципу скутера Segway
Равновесие поддерживает гироскоп
Равновесие поддерживает гироскоп
От непогоды защищает прозрачный колпак
От непогоды защищает прозрачный колпак

Большая часть населения планеты Земля обитает в городах. В современном загруженном мегаполисе хочется иметь компактное транспортное средство, которое не занимало бы много места и хорошо маневрировало в условиях пробок. Образцом такого средства передвижения в США является двухколесный скутер Segway. Однако ему не разрешено передвигаться по автомобильным дорогам, он предназначен исключительно для тротуаров и велосипедных дорожек. Развить идею Segway взялись в General Motors. Сотрудничество двух компаний вылилось в создание концептуального GM PUMA. Его название расшифровывается как Personal Urban Mobility and Accessibility (персональная городская мобильность и доступность).

GM Puma Concept можно смело назвать старшим братом Segway. Он также имеет лишь одну ось, но вся разница кроется в размерах: Puma заметно больше, а потому может поместить двух взрослых. Для них предусмотрена пара сидений, а от непогоды спасает прозрачный колпак, который одновременно являет собою и лобовое стекло.

Как и Segway, концепт является экологически чистым. Он оснащен двумя электромоторами, которые позволяют разо-гнаться до 56 км/ч, чего вполне хватает в городе. Заряда литий-ионных аккумуляторных батарей хватает на 56 км пробега. По проводам управляются педали акселератора и тормоза, электронным является и усилитель руля. Водителю не нужно самому удерживать равновесие, этим занимается специальный прибор – гироскоп.

Однако Puma – не просто маленький городской электромобиль. Главная его суть состоит в возможности коммуникации со своими собратьями. Все Puma связаны друг с другом по средствам специальной сети. Она позволяет узнать место нахождения любого из них и помогает избегать столкновений между ними. К тому же система самостоятельно выбирает наиболее подходящее место для парковки.

Премьера GM Puma Concept состоялась на автосалоне в Нью-Йорке. Он не станет серийной моделью, но технологии коммуникации между автомобилями будут использованы в будущих моделях концерна.