GMC Terrain: городской вседорожник

Вседорожник отличается агрессивным рубленым дизайном
Вседорожник отличается агрессивным рубленым дизайном
Вседорожник отличается агрессивным рубленым дизайном
Заднюю дверь украшает хромированный молдинг
Заднюю дверь украшает хромированный молдинг
Центральная консоль наклонена под большим углом
Центральная консоль наклонена под большим углом
Технические характеристики GMC Terrain
Технические характеристики GMC Terrain

Подразделение General Motors GMC занимается выпуском вседорожных моделей. реимущественно это более богато оснащенные версии автомобилей Chevrolet. Большинство из них – полноразмерные и среднеразмерные, но есть в линейке и компактная модель – Terrain. Оно и неудивительно, ведь многие покупатели склоняются к небольшим и более экономным машинам. Такая тенденция заметна и в Америке, хоть традиционно здесь любят большие автомобили. Впервые Terrain увидел мир в 2006 году, и был американским вариантом знакомого нам Chevrolet Captiva. А в 2009 году увидело мир второе поколение GMC Terrain.

Новичок уже не имеет ничего общего с Captiva, зато использует платформу последнего Chevrolet Equinox. В отличие от своего родного "брата", вседорожник смотрится серьезно и мужественно. Он привлекает внимание грозным угловатым дизайном. Кажется, что Terrain вырезан из цельного куска скалы. Передняя часть украшена громадной хромированной фальшрадиаторной решеткой, а передние фары напоминают граненые кристаллы. Профиль подчеркивают массивные расширенные колесные арки. В отделке достаточно много хромированных деталей: блестящим металлом покрыты и оконные рамки, и дверные ручки, и рейлинги для багажника на крыше, и зеркала заднего вида, а на пятой двери между фонарями расположен широкий молдинг. В общий стиль вписываются и полированные 18-дюймовые диски, доступные в качестве опции. А вот нижняя часть кузова прикрыта черными пластиковыми накладками, защищающими его от царапин. Задние стойки окрашены в черный цвет – под стать тонированным стеклам, поэтому издали кажется, что заднее окно – панорамное. Из заднего бампера выглядывает пара выхлопных труб.

Terrain достигает 4707 мм в длину, а его колесная база – 2857 мм. Ширина равна 1849 мм, а высота 1684 мм. Базовое оснащение включает 17-дюймовые диски. Стиль салона создан под влиянием современной скульптуры. Здесь также преобладают рубленые линии. Центральная консоль наклонена под большим углом, а серебристый пластик в отделке имитирует полированный алюминий. Сама же панель приборов может быть обшита кожей. Кнопок управления довольно много, и чтобы с ними разобраться, потребуется некоторое время. Зато основные переключатели находятся под рукой. На приборной панели преобладают большие спидометр и тахометр, размещенные в квадратных желобах. Их подсветка – эмоциональная ярко-красная. Между ними находится экран бортового компьютера, а также указатели остатка топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Четрехспицевое рулевое колесо также украшено серебристыми вставками, а во всех версиях кроме базовой оно, как и рычаг коробки передач, обшито кожей. На него вынесены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем. Широкие передние сиденья комфортабельны при длительных путешествиях. Они хорошо удерживают спину в районе поясницы, но боковая поддержка в плечах у них не самая лучшая. Диапазон регулировок достаточно высокий, а в рулевой колонке изменяется высота и глубина. Между ними в центральном тоннеле установили два подстаканника, а в сдвижном подлокотнике размещены USB-порт и бокс, куда поместится ноутбук. Также предусмотрено небольшое отделение в центральной панели. На втором ряду довольно просторно для троих взрослых. Над головой остается приличный запас пространства даже у людей высокого роста. При желании сиденья можно сдвинуть назад, и место для ног увеличится на 200 мм. Регулируется и угол наклона спинки, что очень удобно в дальних поездках. Объем багажника весьма большой – достигает 894 л. А если сложить задние сиденья, то в распоряжении окажется немаленький 1804-литровый отсек.

Самая доступная модификация SLE1 оснащена очень неплохо: есть кондиционер, круиз-контроль, магнитола с СD-плеером и 6 динамиками, камера заднего вида, электростеклоподъемники, 17-дюймовые диски. Кроме того, установлены 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации StabiliTrak и система контроля давления в шинах. В варианте SLE2 добавили электропривод водительского сиденья в 8 позициях, климат-контроль, связь Bluetooth и аудиосистему с 8 динамиками. Модификация SLT1 подразумевает наличие кожаного салона, системы дистанционного запуска двигателя и подогрева передних сидений, а SLT2 – электропривода задней двери и панорамной крыши. В списке опций значатся навигационная система с жестким диском на 40 Гб, 19-дюймовые диски и DVD-плеер для задних пассажиров с двумя экранами в спинках передних кресел.

Оба двигателя Terrain оснащены непосредственным впрыском топлива. Начальное предложение – 2,4-литровая "четверка" мощностью 182 л. с. Это двигатель необходимо получше раскручивать, ведь на высоких оборотах он лучше себя ведет и способен легко достичь 7000 об/мин. Максимальный крутящий момент (235 Н·м) достигается при 4900 об/мин. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч менее чем за 9 с. В то же время на трассе можно передвигаться на шестой передаче при всего 1150 об/мин – для этого нужно нажать кнопку Eco, которая активирует специальный экономный режим. Поэтому у переднеприводного варианта расход топлива в загородном цикле составляет 7,3 л/100 км, а в городе он равен 10,7 л/100 км. У полноприводной версии он примерно на литр больше.

V6 объемом 3,0 л значительно мощнее – его 264 л. с. достигаются при 6950 об/мин. Поэтому нетрудно догадаться, что этот двигатель также любит высокие обороты – лучше всего проявляет себя после 4500 об/мин. При разгоне прибавка в мощности не слишком ощущается, ведь вседорожник с "шестеркой" заметно тяжелее. Да и динамика не намного быстрее: спринт до 100 км/ч занимает 8,0 с. Зато сразу заметна немалая тяга, ведь крутящий момент достигает 300 Н·м при 5100 об/мин. Поэтому такой Terrain может буксировать прицеп весом 1,6 т, тогда как 2,4-литровой модели под силу только 700 кг. Правда и расход топлива у 3,0-литровой версии побольше: 13,8 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном.

Подвеска GMC в меру мягкая и длинноходая, поэтому дорожные выбоины для нее не составляют проблем. Разработчикам удалось достичь компромисса между комфортом и управляемостью, поэтому в поворотах автомобиль ведет себя на удивление стабильно. Недостаточная поворачиваемость редко дает о себе знать, если не заходить в повороты на слишком большой скорости. В 2,4-литровой версии рулевое управление оснащено электро-усилителем, а вот в 3,0-литровой – гидравлическим. В последнем случае руль заметно информативнее и точнее, но остается легким, что удобно при маневрировании в городе. А в салоне на удивление тихо – это заслуга системы активного подавления шумов. Тормоза автомобиля не слишком резкие, если не сильно нажимать на педаль, однако при экстренном замедлении обеспечивают приемлемый тормозной путь – 37,2 м со 100 км/ч.

Продажи GMC Terrain за океаном уже начались, а в нашей стране автомобиль будет доступен неофициально. Базовый SLE1 стоит 25 тыс. долларов, а со всеми опциями вседорожник обойдется в примерно 38 тыс.