Франкфуртский автосалон IAA 2009 (Часть 1)

Aston Martin Rapide
Aston Martin Rapide
Aston Martin Rapide
Audi A5 Sportback
Audi A5 Sportback
Audi R8 Spider
Audi R8 Spider
Audi R8 e-Tron Concept
Audi R8 e-Tron Concept
BMW 5 Series Gran Turismo
BMW 5 Series Gran Turismo
BMW X1
BMW X1
Bugatti 16C Galibier
Bugatti 16C Galibier
Citroen DS3
Citroen DS3
Citroen Revolte
Citroen Revolte
Citroen C3
Citroen C3

Раз в два года осень в Германии знаменуется одной из самых масштабных автовыставок в мире – Франкфуртским автосалоном IAA (Internationale Automobil-Ausstellung). И хотя нынешнее мероприятие пришлось на момент мирового кризиса, оно оказалось не менее масштабным, чем ранее. Подтверждение этому – 781 участник из 30 стран мира.  А по количеству мировых и европейских премьер (их насчитали ровно 100) IAA даже установил новый рекорд. Автосалон открылся 15 сентября, и первые два дня отдали представителям прессы и экспертам. А затем, с 17 до 27 сентября шоу будет открыто для публики. Ожидается, что его посетят 750 тыс. автолюбителей.

Aston Martin

Три года спустя, после появления концепта, Rapide  стал серийной моделью. Это первый седан британской марки с 1990 года. Новинка построена на платформе купе DB9 и сохраняет его стремительный стиль с длинным капотом и укороченным багажником. Внутри установлены четыре спортивных сиденья, разделенные высоким центральным тоннелем. Задние кресла складываются, что позволяет увеличить объем багажника с 301 до 750 л.
V12 объемом 6,0 л развивает 470 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 5,1 с, а максимальная скорость – 302 км/ч. Единственная доступная трансмиссия – 6-ступенчатый "автомат". Продажи начнутся  в 2010 году, а стоимость – около 200 тыс. евро.

Audi

Одной из премьер на стенде   стал новый хетчбэк A5 Sportback. Автомобиль сочетает в себе черты седана А4 и купе А5, так как занимает промежуточную нишу между ними. Он пятидверный, но со спортивной линией крыши, как у купе. Внутри установлены четыре отдельных сиденья. На выбор предлагают восемь двигателей. Среди них – четыре бензиновых мотора (1,8 л 160 л. с., 2,0 л 180 или 211 л. с. и 3,2 л 265 л. с.) и столько же дизельных (2,0 л 140 и 170 л. с., 2,7 л 190 л. с. и 3,0 л 240 л. с.).  Новичку предлагают  6-ступенчатую механическую коробку передач, вариатор и 7-ступенчатую трансмиссию с двумя сцеплениями, он может быть передне- или полноприводным.  В отдельную модель выделили мощный S5 Sportback с 3,0-литровым 333-сильным V6. Стоимость новинки от 33 тыс. евро. К купе Audi R8 присоединился кабриолет R8 Spider. Его тканевая крыша складывается с помощью электропривода за 30 с. Единственный доступный двигатель – 5,2-литровый 525-сильный V10, позволяющий разгоняться до 313 км/ч. Еще один член семейства R8 – концептуальный e-Tron. В каждом его колесе разместили по электромотору: суммарная их мощность – 313 л. с. Пусть динамика не такая ураганная, как у серийной модели (4,8 с до 100 км/ч и максимальная скорость 200 км/ч), но зато можно проехать 248 км без подзарядки батарей.

BMW

Во Франкфурте баварская компания представила сразу несколько серийных премьер и концепт. Вседорожник Х1 – самый маленький и дешевый среди своих собратьев. Автомобиль длиной менее  4,5 м стоит от 27 тыс. евро и больше рассчитан на использование в городе. Он сохраняет фирменные дизайн и оформление салона. Для него доступны три бензиновых мотора (2,0 л 143 и 170 л. с., 3,0 л 258 л. с.) и три турбодизеля (2,0 л 143, 177 и 204 л. с.). Новый 5 Series Gran Turismo обладает чертами хетчбэка, купе и вседорожника. Передняя часть выполнена в стиле нового  7 Series, а вот сзади автомобиль ни с кем не спутаешь. Ведь у него может отдельно открываться крышка багажника, как у седана или вся задняя дверь со стеклом, как у хетчбэка. Покупателю предлагают выбрать трехместный задний диван либо два отдельных сиденья с регулировками. Линейку двигателей составляют три мотора с турбонаддувом: бензиновые 3,0-литровая "шестерка" (306 л. с.) и 4,4-литровый V8 (407 л. с.), а также 3,0-литровый 245-сильный турбодизель. Стоит новинка от 55 тыс. евро. Серию гибридных моделей пополнили новые вседорожник X6 ActiveHybrid и седан ActiveHybrid 7. Схожая силовая установка и у концептуального купе Vision  EfficientDynamics. Его 1,5-литровый  163-сильный турбодизель сочетается с двумя электромотрами. Задние колеса вращает 51-сильный двигатель, а передние – 80-сильный. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с и развить 250 км/ч. При этом расход топлива в смешанном цикле равен 3,76 л/100 км. Купе отличается необычным дизайном с поднимающимися вверх дверьми и прозрачными кузовными панелями.

Bugatti

Bugatti 16C Galibier Concept предваряет появление серийного седана. С виду он напоминает купе Veyron: благодаря своей подковообразной радиаторной решетке и элегантным линиям кузова. Интересно, что у концепта сразу восемь выхлопных труб. В салоне господствуют кожа и дерево, а приборы продублированы для водителя и пассажиров.  Под капотом установлен знакомый по Veyron 8,0-литровый W16, но его оснастили не турбонаддувом, а механическим компрессором. Он приводит в движение обе оси.

Citroen

Французская компания привезла во Франкфурт две разные модели В-класса. Новое поколение С3 является более доступным предложением – стоит от 14 тыс. евро. Пятидверный хетчбэк стал больше и выглядит солиднее, однако сохранил прежние пропорции. А салон смотрится интереснее благодаря рулевому колесу с плоским ободом и обилию серебристого пластика, напоминающего полированный алюминий. Линейку двигателей составляют бензиновые "четверки" (1,1 л  60 л. с., 1,4 л 73 и 88 л. с., 1,6 л 108 л. с.) и два турбодизеля (1,4 л 90 л. с. и 1,6 л 109 л. с.). Вскоре к ним присоединятся трехцилиндровые бензиновые моторы мощностью 70 и 100 л. с., а также  90-сильный турбодизель. Немного дороже трехдверный DS3 – автомобиль со спортивным характером и более роскошным салоном. Выглядит он спортивнее, а оригинальные центральные стойки крыши напоминают акульи плавники. За 15 тыс. евро предлагают версию с 1,6-литровым 95-сильным двигателем, но доступны и модификации мощностью 120 и даже 150 л. с. REVOLTe Concept – современная вариация на тему классического Citroen 2CV. Внешне он чем-то напоминает предка и даже обрел фирменную сдвижную крышу. Только теперь в ней размещены солнечные батареи, питающие электромотор. Салон REVOLTe – трехместный: спереди сидит водитель, а сзади – два пассажира.

Продолжение: http://www.afp.com.ua/avtotema/Frankfurtskiy_avtosalon_IAA_2009_yeCHast_2/

48 Комментариев

Слава
22-09-2009 15:41:33

Долго ждал Астон Мартин новый. Вот это красивая машина, мне она намного больше нравится, чем, например Порше Панамера.

Рома
22-09-2009 15:42:10

Порше помощнее будет... И с полным приводом, и с коробкой передач с двумя сцеплениями.

Слава
22-09-2009 15:42:37

Зато британец - эксклюзивнее.

Дима
22-09-2009 15:43:53

Астон и Порше дорогие, а вот Audi A5 Sportback - доступнее.


22-09-2009 15:45:39

А у БМВ схожая модель, откровенно говоря, не очень вышла. ЕЕ задняя часть не понравилась.

Ник
22-09-2009 15:46:22

Ничего, подождем седана БМВ 5 серии. Я так понимаю, он как раз будет отличаться только формой задней части.

Слава
23-09-2009 18:12:36

На БМВ Х1 у нас уже принимают заказы, у нас он дороже - 34 тыс. евро.

Прадо
23-09-2009 18:13:28

Audi R8 Spider поражает элегантностью. Красавец, и крышу красиво спрятали.

Рома
23-09-2009 23:51:57

Столько разных Audi R8 предствили - и купе, и кабриолет, и дизельная версия, и электромобиль... Жаль, что не все они стали серийными

Львів
24-09-2009 20:37:29

Aston martin - взагалі молодці, їхній дизайн - це сучасна класика. Подібних автомобілів дуже мало, на жаль.

Георгий
24-09-2009 20:38:19

Я бы предпочел купить интересное четырехдверное купе, а не большой и тяжелый седан высшего класса.

CRX
24-09-2009 20:40:19

Не понимаю, чем руководствовались в БМВ, выпуская пятерку-хетчбэк. Их покупатели как правило консервативны и не все могут такое воспринять.

Анна
25-09-2009 23:38:56

А как они вставили в Бугатти столько выхлопных труб?

Мустанг
25-09-2009 23:39:31

Судя по всему, там по четыре трубы с каждой стороны, но они не слишком большие.

Ведьмак
25-09-2009 23:40:54

Покатался бы на гибридном Х6. Классно вышло - динамика улучшилась, а расход топлива сократился. Вот так бы всегда))


02-10-2009 00:41:46

Audi A5 уже тоже можно предварительно заказать, цены - от 35 тыс.вро

слон
02-10-2009 17:57:41

В основе rapide - элегантный DB9, этот автомобиль не мог быть некрасивым.

Aston
02-10-2009 17:58:16

Да, некрасивых астон мартинов не бывает. по крайней мере, в последние годы.

Георгий
02-10-2009 17:59:00

Но не стоит забывать, что порше панамера и помощнее, и несколько дешевле.

Ваня
02-10-2009 17:59:31

Порше панамера выглядит не очень, как по мне

Шеви
02-10-2009 18:00:18

на днях видел панамеру в Киеве. Вживую она красивее, чем на фотографиях. Она низкая, и не такая массивная.

Виталик
02-10-2009 18:01:02

в порше всегда славились качеством сборки, да и функциональность салона там на высоте.

Дядя Жора
02-10-2009 18:01:48

для тех, у кого есть необходимые деньги главное то, что порше продают в нас, а астон - нет

Дядя Жора
02-10-2009 18:04:51

для тех, у кого есть необходимые деньги главное то, что порше продают в нас, а астон - нет

Джек
02-10-2009 18:19:20

хватит спорить, оба автомобиля - безусловно классные. остальное - дело вкуса


02-10-2009 18:25:57

У Audi r8 e-Tron 4500 Нм момента! Он может быть электровозом, это ж какая тяга!


02-10-2009 18:26:24

И как же на таком электромобиле ездить, тяга ж огромная, ее сложно обуздать

Джек
02-10-2009 18:26:59

Экономишь деньги на бензине, зато тратишся на новые шины каждые пару месяцев

Жан
02-10-2009 18:28:13

... и на электричество

Джек
02-10-2009 18:29:01

Ну счета за электричество не будут сильно большими...

Максимо
02-10-2009 18:31:32

динамика ауди не такая и впечатляющая... родстер Тесла с меньшим мотором разгоняется до 100 км/ч за 4,4 с

Аня
02-10-2009 18:31:58

А почему у электромобиля такая скорость маленькая?

Ваня
02-10-2009 18:33:34

Это особенность электродвигателей. У них весь крутящий момент доступен с 1 об/мин, поэтому разгон очень быстрый. Но на высоких оборотах моторы менее продуктивны, да и коробки передач у них одноступенчатые, это и не позволяет развивать большую скорость.

CRX
02-10-2009 18:34:57

S5 Sportback - мощный и экономичный. Но хочется увидеть еще более мощный RS5 Sportback. Там должно быть не менее 420 л. с.

Илья
02-10-2009 18:35:23

В RS5 будет 450-сильный V8


02-10-2009 18:37:00

Жаль, что в R8 Spider нельзя увидеть двигатель. В купе он предстает под стеклом во всей красе

Жанна
02-10-2009 18:38:42

концепт Ситроен неплохо бы сделать серийным, он завораживает!

911
02-10-2009 18:39:23

Ситроен уже не первый год грозятся возродить свой 2CV, но продвижения пока не вижу... просто показывают концепты.

Киевлянин
02-10-2009 18:42:25

А зачем возрождать 2CV. VWBeetle, Mini, Fiat 500 были классными популярными моделями, пока ббыли массовыми и дешевыми. Сейчас они перешли в категорию "люкс" и заметно подорожали. Они не плохие, просто не по карману многим. Лучше бы возродить доступный 2CV, а не очередную дорогую игрушку.

CRX
02-10-2009 18:44:02

Ходят слухи, что BMW Vision EfficientDynamics в 2012 году станет серийной моделью, а назовут его M1 Green Drive.

Лёня
02-10-2009 18:45:34

только не нужно спорткупе оснащать скромным мотором, пусть лучше возьмут гибридную установку от Х6

байкер
02-10-2009 18:46:06

И двери в бмв желательно сделать металлическими, а не стеклянными.

Илья
02-10-2009 18:48:21

А по-моему интересно иметь двигатель, обеспечивающий динамику на уровне БМВ М3, но при этом расходующий 3,8 л/100 км

Жека
02-10-2009 18:51:29

BMW Vision EfficientDynamics однозначно выглядит лучше, чем пятидверный 5 Series... Этот хетчбэк явно не в стиле баварцев

Лёня
02-10-2009 18:52:20

Ага, еще и по такой большой цене... я лучше подожду пятерку-седан

байкер
02-10-2009 18:53:18

Эта пятерка-хетчбэк стоит тысяч 50?

Лёня
02-10-2009 18:55:25

точнее, 60 тыс. евро

Борщага
02-10-2009 19:44:54

хетчбэк за 60 тыс. евро - это уже слишком