Ford Tourneo Connect: новый уровень

В переднем бампере – огромный воздухозаборник
В переднем бампере – огромный воздухозаборник
В переднем бампере – огромный воздухозаборник
Помимо обычного варианта есть удлиненный на 400 мм Grand Tourneo Connect
Помимо обычного варианта есть удлиненный на 400 мм Grand Tourneo Connect
Узкие фонари расположены в стойках крыши
Узкие фонари расположены в стойках крыши
Циферблаты приборов установлены в отдельных колодцах
Циферблаты приборов установлены в отдельных колодцах
На втором ряду очень щедрое пространство для ног и над головой
На втором ряду очень щедрое пространство для ног и над головой
ресла третьего ряда оснащены горизонтальной регулировкой
ресла третьего ряда оснащены горизонтальной регулировкой
Объем багажника можно увеличить с 322 до 2620 л
Объем багажника можно увеличить с 322 до 2620 л

За последние годы сегмент коммерческих моделей существенно расширился и преобразился. Теперь это не просто утилитарные транспортные средства, а довольно комфортабельные и неплохо оснащенные автомобили. Их можно использовать не только по прямому назначению – они могут быть неплохой альтернативой традиционным мини-вэнам. Пример тому – Tourneo Connect. С момента появления в 2002 году модель существенно преобразилась. Теперь началось производство уже третьего ее поколения.
   
Ford Tourneo Connect сохраняет знакомый двухобъемный силуэт, но в остальном его дизайн преобразился и стал ярче. На смену углам пришли рельефные поверхности, характерные для «кинетического» стиля марки. Поэтому капот и боковины стали профилированными, а колесные арки серьезно расширены. Раскосые фары растянуты на крылья. Узкая радиаторная решетка сочетается с огромным шестиугольным воздухозаборником в переднем бампере. Задние двери выполнены сдвижными с обеих сторон. Оконная линия получилась клиновидной. Задние стойки крыши вертикальные, а в них размещены узкие фонари со светодиодными лампами.
   
В основе Tourneo Connect теперь лежит доработанная платформа Ford Focus. Автомобиль доступен в двух версиях – обычной и удлиненной Grand Tourneo Connect. В первом случае длина равна 4418 мм, а колесная база – 2662 мм, во втором – 4818 мм и 3062 мм, соответственно. Ширина обеих модификаций составляет 1834 мм, а высота – 1852 мм. То есть, новичок заметно крупнее своего предшественника. Начальный вариант весит 1420 кг.
   
В салоне значительно улучшены материалы отделки. Пластик стал мягче, но при этом долговечный и надежный, довольно много и серебристых вставок, имитирующих полированный алюминий. На ободе большого четырехспицевого рулевого колеса появились наплывы в районе хвата рук, а обшит он кожей. Циферблаты приборов установлены в двух отдельных колодцах, а их подсветка – нежно-синяя. Между спидометром и тахометром – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера.
   
Выпуклая центральная панель наклонена, а в более дорогих версиях ее венчает 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы SYNC. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки рационально упорядочены и удобны при пользовании на ощупь. Здесь же расположен и рычаг коробки переключения передач, а потому он находится как раз под рукой. Внутри достаточно много отделений для мелочи – запираемый перчаточный ящик, отсеки в передней панели и потолке, карманы в дверях и спинках передних кресел.
   
У рулевой колонки регулируются угол наклона и вылет. Передние сиденья расположены достаточно высоко. Вместе с большой площадью остекления и тоненькими стойками крыши это обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Сами кресла мягкие и комфортабельные. За доплату доступен центральный подлокотник с боксом внутри.
   
На втором ряду места для ног и над головой более чем достаточно даже для очень высоких пассажиров. Салон широкий, так что троим взрослым сзади не тесно. В удлиненной версии предусмотрен еще и третий ряд сидений, причем они оснащены горизонтальной регулировкой. Багажник также очень вместительный: даже в семиместной конфигурации его объем достигает 322 л, в пятиместной возрастает до внушительных 1029 л, а со сложенными задними сиденьями – до 2620 л.
   
Tourneo Connect довольно богато оснащен, по меркам своего класса. Уже в начальной версии есть электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, обогрев лобового стекла, CD-плеер, кондиционер. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации. Наиболее дорогой вариант Titanium подразумевает наличие панорамной крыши, подогрева передних сидений, климат-контроля и связи Bluetooth. Список опций включает кожаный салон и даже систему автоматического экстренного замедления.
   
Базовым двигателем является 1,0-литровый трехцилиндровый турбомотор EcoBoost с непосредственным впрыском топлива. Он развивает 100 л. с. при 6000 об/мин и является достаточно тяговитым на низких оборотах, ведь максимальные 170 Н·м крутящего момента доступны уже с 1400 об/мин и в распоряжении вплоть до 4050 об/мин.

Это позволяет разогнаться до 100 км/ч за 14 с и развить 166 км/ч. Средний расход при этом – всего 5,6 л/100 км. Однако этот двигатель не всегда уверенно справляется с основательно загруженным мини-вэном, поэтому есть смысл обратить внимание на 1,6-литровую 150-сильную «четверку» EcoBoost. Она, кстати, доступна и с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Разгон до 100 км/ч в этом случае занимает всего 10,6 с.
   
Альтернатива – 1,6-литровые турбодизели мощностью 75, 95 и 115 л. с. У 115-сильной модификации очень приличные 270 Н·м крутящего момента, которые достигаются с 1500 об/мин. А при активации функции Overboost кратковременно доступны и 285 Н?м. Динамика в этом случае практически такая же, как у 1,0-литровой версии – 14,1 с до 100 км/ч. Но этот мотор более тяговит и эластичен. Он работает, на удивление, тихо, да и вибрации не проявляются. А расход топлива в смешанном цикле – всего 4,8 л/100 км.
   
Мини-вэн, на удивление, хорош в управлении. Пусть он очень высокий, но крены кузова в поворотах относительно небольшие, по меркам его класса. Замена задних листовых рессор торсионной балкой положительно сказалась как на управляемости, так и комфорте езды Tourneo Connect. Дорожные неровности теперь поглощаются более плавно. Руль автомобиля приятно наполнен тяжестью и весьма точный. Улучшена и шумоизоляция, поэтому при 110 км/ч в салоне несколько тише, чем ранее.
   
Ford Tourneo Connect в Европе поступит в продажу с конца года. Стоимость автомобиля будет примерно от 18 500 евро.