Ford Taurus: под созвездием Тельца

Хромированная радиаторная решетка и большой воздухозаборник делают Taurus похожим на европейские модели Ford
Хромированная радиаторная решетка и большой воздухозаборник делают Taurus похожим на европейские модели Ford
Хромированная радиаторная решетка и большой воздухозаборник делают Taurus похожим на европейские модели Ford
Версию SHO можно отличить по заднему спойлеру
Версию SHO можно отличить по заднему спойлеру
Наклоненная центральная консоль покрыта пластиком, похожим на полированный алюминий
Наклоненная центральная консоль покрыта пластиком, похожим на полированный алюминий
Задние сиденья расположены выше, чем передние
Задние сиденья расположены выше, чем передние
Технические характеристики Ford Taurus
Технические характеристики Ford Taurus

Впервые эта модель появилась еще в 1985 году. Седан поразил всех революционным по тем временам аэродинамическим дизайном. Звезды оказались благо-склонными к ней, а публика позитивно ее восприняла, поэтому автомобиль успешно продавался. На протяжении 1992–1996 годов он был самой популярной моделью в США и пользовался хорошим спросом в Европе, в том числе и в Украине. Затем десять лет спустя, в 2006 году, от этого названия решили отказаться, и наследника Taurus назвали Five Hundred. Такой ход оказался неудачным, и в 2006 году во время плановой модернизации седану вернули его старое имя. А нынешней зимой на Детройтском автосалоне представили уже шестое поколение Taurus.

Новые времена требуют новых решений. Теперь Taurus – не просто семейная модель, она более ориентирована на активных водителей. Дизайн стал по-спортивному атлетичным: в качестве образца взяли концепт Interceptor – несостоявшийся четырехдверный вариант Mustang. Отсюда и непривычные как для Taurus пропорции с длинным капотом, укороченным багажником, высокой оконной линией и раздутыми колесными арками. А на боковинах – характерные для Mustang "мускулы".

Хромированная радиаторная решетка сочетается с продолговатыми передними фарами и немаленьким трапециевидным воздухозаборником в бампере. Дизайн передней части роднит Taurus с европейскими моделями Ford с их "кинетическим стилем". Капот Taurus профилированный, а на боковинах появились хромированные декоративные элементы. Квадратные задние фонари также обрамлены хромом, а соединяет их молдинг с логотипом Ford по центру. Из бампера выглядывают две круглые выхлопные трубы. Базовая версия получила 17-дюймовые диски, а за доплату доступны колеса диаметром вплоть до 20 дюймов.

Возродили и заряженную модификацию Taurus SHO, которая ранее выпускалась с 1989 по 1999 год. Ее можно отличить по несколько иной радиаторной решетке, заднему спойлеру и стандартным 19-дюймовым дискам.

Платформу для нового седана позаимствовали у европейской модели Volvo S80. Колесная база осталась такой же, как и у предшественника (2868 мм), а вот длина увеличилась на 64 мм – до 5154 мм. Седан стал шире на 43 мм (1935 мм) и ниже на 20 мм (1542 мм).

Более динамично выглядит и салон Taurus. Наклоненная центральная консоль покрыта пластиком, имитирующим матовый алюминий. Она переходит в высокий трансмиссионный тоннель, который разделяет кресла. Циферблаты приборов расположены в отдельных колодцах и будто врезаны в панель. Они подсвечены синим цветом, а их стрелки – красные. Интересно, что водителю предоставили возможность изменять подсветку в салоне – на выбор предлагают семь различных цветов. В версии Limited  вставки на приборной панели имитируют дерево, а в SHO они похожи на металл. К тому же на педалях появились алюминиевые накладки. Материалы отделки стали качественнее, а зазоры между панелями – меньше.

Рулевая колонка впервые оснащена регулировками в двух плоскостях. Передние сиденья широкие и мягкие, а водительское оснащено электроприводом в базовой версии. Посадка ниже на 40 мм, чем у предшественника, однако широкий диапазон регулировок по высоте позволяет приподнять и установить кресла повыше. В версии SHO сиденья обшиты кожей и замшей, поэтому выглядят более спортивно. В качестве опции предлагают комфортные многоконтурные кресла с камерами, заполненными воздухом и функцией массажа.
 
Они особенно подходят для дальних поездок.
На недостаток внутреннего пространства в столь большом автомобиле грех жаловаться. Даже, несмотря на то что крышу понизили, над головой остается приличный запас пространства, так что можно спокойно ехать в ковбойской шляпе. Задние сиденья расположены несколько выше, чем передние. Здесь без проблем поместятся трое взрослых, причем никто из них не будет стесненным. Немало и пространства для ног. А багажник просто огромный – 570 л, причем его можно увеличить, сложив задние сиденья.

Базовая модификация Taurus SE оснащена системой доступа без ключа, кондиционером, CD-плеером, электропакетом, 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов ABS и системой стабилизации AdvanceTrac. Предусмотрена и технология MyKey, позволяющая водителю запрограммировать настройки аудиосистемы и установить ограничитель скорости. В варианте SEL комплектацию расширяют двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые диски, подогрев зеркал и бортовой компьютер, а обод рулевого колеса обшит кожей.

Если выбрать версию Limited или SHO, то добавят кожаный салон, ксеноновые фары, CD-чейнджер, подогрев всех сидений и вентиляцию передних кресел. Весьма обширный список опций включает датчики света и дождя, адаптивный круиз-контроль, камеру заднего вида, 390-ваттную аудиосистему Sony с 12 динамиками. Технология BLIS отслеживает "мертвые" зоны, невидимые в зеркале заднего вида. Доступна мультимедийная система SYNC, включающая голосовое управление, связь Bluetooth, технологию подачи сигнала бедствия при аварии 911 Assist. Можно выбрать навигационную систему с 8-дюймовым цветным монитором и жестким диском на 10 Гб. Среди ее функций – информационная система Sirius Travel Link, передающая данные о погоде, ценах на топливо, заторах на дороге и новости. А у Lincoln позаимствовали технологию SecuriCode – кодовый замок на двери.

Большинство Ford Taurus оснащены 3,5-литровым атмосферным V6 мощностью 263 л. с. Его крутящий момент равен 337 Н·м и достигается при 4500 об/мин. Он отличается тишиной и плавностью работы и обеспечивает седану неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 7,0 с. А расход топлива равен 13,0 л/100 км в городском цикле и 8,4 л/100 км – в загородном.

А вот для модификации SHO выбрали новый турбодвигатель EcoBoost с непо-средственным впрыском топлива. Эта 3,5-литровая "шестерка" может вполне соревноваться с классическими американскими V8, ведь развивает она 365 л. с. Поскольку вместо одной большой турбины здесь установлены две маленьких, то о явлении турбоямы можно забыть. Максимальный крутящий момент в 475 Н·м достигается уже при 1500 об/мин и доступен вплоть до 5000 об/мин. Лучше всего двигатель ведет себя до 3000 об/мин. Taurus способен разогнаться до 100 км/ч за 5,5 с, а заезд на четверть мили он осуществляет за 13,7 с. При этом он не намного "прожорливее", чем атмосферная версия – расходует 13,8 л/100 км в городе и 9,4 л/100 км на шоссе.

Единственная доступная трансмиссия – 6-ступенчатая автоматическая. Переключения происходят плавно, но при обгоне понижение происходит с некоторой задержкой. Во всех модификациях, кроме базовой, коробка передач оснащена подрулевыми лепестками для ручного пере-ключения. За доплату доступен полный привод, а в Taurus SHO он является обязательным. Ведь приходится иметь дело с огромным крутящим моментом.

Седан неплохо ведет себя в поворотах. Его руль легкий и точный, но ему не хватает информативности. Подвеска хоть и несколько упругая, но легко поглощает все выбоины на дороге и обеспечивает приличный комфорт езды.

Taurus SHO ведет себя немного по-иному. Его руль острее, а подвеска несколько жестче. Сцепление с дорогой очень хорошее, а недостаточная поворачиваемость, свойственная полноприводным автомобилям, почти неощутима. В дополнение можно выбрать специальный спортивный пакет. В этом случае амортизаторы жестче на 20%, а пружины задней подвески – на 9%. Установлены иные стабилизаторы поперечной устойчивости и 20-дюймовые шины. В поворотах такой седан кренится заметно меньше, да и входит в них гораздо быстрее.

SHO получил и более мощные тормозные диски с суппортами Brembo. Диаметр передних – 325 мм, а задних – 330 мм. Тормозной путь со 100 км/ч составляет 34,1 м – неплохой результат для большого и тяжелого седана.

Ford Taurus уже поступил в продажу. В США наиболее доступная версия стоит около 26 тыс. у. е. – столько же, сколько и модель предыдущего поколения. А "горячий" SHO заметно дороже – 38 тыс. у. е.

1 Комментариев

Андрей
05-08-2009 11:45:58

Даже не знаю. Вроде ниче так, симпатичный, но на Taurus он больше не похож, потерял свое "лицо" и действительно виден явный закос под еропейцев. Ну, если есть спрос на "все одинаковые машины"... тогда ладно... Как по мне - он смахивает на спортивный Mondeo.