Ford Ranger, Toyota Hilux и Volkswagen Amarok: комфортабельные "работяги"

Решетка радиатора Ford Ranger состоит из трех широких балок
Решетка радиатора Ford Ranger состоит из трех широких балок
Решетка радиатора Ford Ranger состоит из трех широких балок
Радиаторная решетка Toyota  Hilux покрыта хромом
Радиаторная решетка Toyota Hilux покрыта хромом
Тонированные фары и хромированная решетка радиатора Amarok – черты фирменного стиля Volkswagen
Тонированные фары и хромированная решетка радиатора Amarok – черты фирменного стиля Volkswagen

Конечно, ни для кого не секрет, что пикапы – это, в первую очередь коммерческие транспортные средства. Хотя, например, в США, где такие автомобили очень популярны, они уже стали культовыми. Эти модели имеют и ряд неоспоримых преимуществ: они вместительны, могут буксировать тяжелый прицеп, да и на бездорожье отлично себя проявляют. Поэтому подойдут как предпринимателям, так и любителям активного отдыха. А дизельные двигатели обеспечивают неплохую экономичность. Среди представленных у нас пикапов есть Ranger, Hilux и Amarok, о которых сегодня и пойдет речь.
   
Ford Ranger известен с 1998 года, а сейчас в производстве – его третье поколение, которое недавно освежили. Он выглядит солидно и грозно, как и подобает автомобилю такого класса. У него массивные бамперы, мускулистые расширенные колесные арки и профилированный капот. Решетка радиатора состоит из трех широких балок, под стать ей – крупные фары и немаленький воздухозаборник в бампере. Подножки и задний бампер декорированы хромом, а на крыше заметны серебристые дуги. По краям кузова сзади установлены рельефные фонари.
   
Toyota Hilux – новичок в тройке, ведь его новое поколение представлено в прошлом году. Он сохраняет лаконичный внешний вид с мускулистыми раздутыми колесными арками. Трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом. Передний бампер немного скошен для увеличения угла въезда, а воздухозаборник в нем увеличен. Продолговатые фары дополнены своеобразными «бровями» - ходовыми огнями. Задние стойки крыши слегка расширены у основания. В более дорогих версиях присутствуют хромированные дуги, под стать им – и массивный задний бампер. По краям кузова установлены треугольные фонари.
   
Volkswagen Amarok совсем недавно прошел плановое обновление. Дизайн пикапа остается весьма лаконичный, на первом месте здесь – функциональность. У автомобиля новая хромированная решетка радиатора и увеличенный воздухозаборник в бампере. Слегка тонированные биксеноновые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Колесные арки немного расширены. Автомобиль смотрится солидно благодаря хромированному заднему бамперу и 18-дюймовым дискам, а вот за подножки придется доплачивать. Фонари Amarok разместили по углам кузова, чтобы сделать откидной задний борт как можно шире.
   
Конечно, все три автомобиля компактными никак не назовешь, но самым большим является Ford – 5359 мм в длину при колесной базе в 3220 мм. Toyota немного ему уступает (5330 и 3085 мм, соответственно), как и Volkswagen: его длина – 5254 мм, а расстояние между осями – 3095 мм. Amarok несколько легче конкурентов – 2000 кг против 2119 кг – у Ranger и 2150 кг –у Hilux. Столь большая масса автомобилей продиктована не только размерами, но и рамной конструкцией.
   
Салон Ranger декорирован тканью и кожей. Передняя панель выполнена выпуклой. Обод четырехспицевого рулевого колеса декорирован вставками «под алюминий». Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель и украшены синими стрелками. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Массивная центральная консоль увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC. Клавиши аудиосистемы крупные и удобные, а блок климатической установки представлен тремя большими переключателями. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла широкие и мягкие, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла предусмотрен еще и электропривод регулировок. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет приличное отделение для мелкой поклажи.
   
Пластик в отделке салона Toyota Hilux остается довольно жестким, но зато он долговечный. К тому же, появились черные лакированные вставки. Оригинально смотрятся изогнутые вентиляционные дефлекторы. Обод четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей. Циферблаты приборов получили нежно-синюю оптитронную подсветку, а разделяет их цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра находится датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Ассиметричная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У Hilux два перчаточных ящика: верхний оснащен функцией охлаждения, зато нижний запирается на замок. У рулевой колонки Hilux изменяются и высота и глубина. Посадка стала выше, что улучшило обзорность, особенно вперед и по сторонам. Передние сиденья широкие и комфортабельные, а боковая поддержка значительно улучшена. Предусмотрен и их подогрев.
   
В салоне Amarok можно заметить полностью новую переднюю панель с лакированными вставками на ней. Заменено и рулевое колесо – оно знакомо по Volkswagen Golf VII. Приборы также свежие. Внутри спидометра теперь установлен указатель уровня топлива, а в тахометре находится указатель температуры двигателя. По центру размещен цветной экран бортового компьютера. Центральная панель довольно компактная, а на ней установлен 5,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного и они рационально упорядочены. У рулевой колонки регулируется как высота, так и вылет. Полностью новые обладают лучшей в этой тройке боковой поддержкой, но вместе с тем несколько упругие. Есть и функция подогрева кресел. Также следует отметить хорошую обзорность. На центрально тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри.
   
Все три пикапа представлены в четырехдверных пятиместных версиях. На втором ряду автомобилей места вполне достаточно для трех взрослых пассажиров. В Ford очень приличное пространство над головой, что оценят люди ростом 190 см Но у Volkswagen чересчур плоские подушки сидений. Зато при надобности кресла у пикапов складываются, образуя дополнительный багажный отсек. Вместительные и грузовые платформы у трех моделей. Наибольшая грузоподъемность у Ranger – 1152 кг. Amarok может перевозить до 800 кг, а Hilux – 760 кг.
   
В сравнительном тест-драйве принимают участие автомобили в приблизительно равноценных комплектациях – Ford Ranger 2,2D Limited, Toyota Hilux 2,5D Active и Volkswagen Amarok 2,0D Rancho. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, магнитолой с CD-проигрывателем, камерой заднего вида, системой стабилизации, круиз-контролем. У Ford и Volkswagen предусмотрен климат-контроль, а в Toyota – кондиционер. Hilux и Ranger получили датчики света и дождя. У Ford – 7 подушек безопасности, а у его соперников – по 6.
   
Все три автомобиля получили четырехцилиндровые турбодизели. Ranger оснащен 2,2-литровым двигателем с цепным приводом газораспределительного механизма, развивающим 160 л. с. при 3700 об/мин. Он обладает неплохим максимальным крутящим моментом в 385 Н·м, который доступен с 1500 об/мин, поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Ford легко буксирует прицеп весом 3,5 тонны: это лучший показатель в тройке. Да и динамика вполне адекватная – 12,8 с до 100 км/ч  и максимальные 175 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы. А расход топлива относительно небольшой – 9,6 л/1000 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – в загородном.
   
Объем двигателя Hilux – 2,8 л, а его мощность – 177 л. с. при 3400 об/мин. Он наиболее тяговитый, ведь пик крутящего момента (450 Н•м) достигается уже при 1600 об/мин. Это позволяет справиться с 3,2-тонным прицепом. Этот турбодизель не самый тихий и плавный, но зато 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия работает без толчков. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 10,9 с, а максимальная скорость – 175 км/ч. В городе пикап расходует 10,9 л/100 км, а на трассе 7,5 л/100 км, что немного больше, чем у двух других автомобилей. Toyota в Украине также доступен с 2,4-литровым 150-сильным дизельным мотором и 5-ступенчатой «механикой».
   
Под капотом Amarok – дизель наименьшего рабочего объема (2,0 л), но благодаря двойному турбонаддуву его мощность самая высокая – 180 л. с. при 4000 об/мин. Первая турбина подключается с низких оборотов и борется с турбоямой, а вторая обеспечивает отличную тягу. Уже при 1500 об/мин доступны максимальные 420 Н•м крутящего момента. Пикапу под силу прицеп весом 2,8 тонны. Динамические характеристики при этом также хорошие – 11 с до 100 км/ч и максимальные 181 км/ч. Мотор работает весьма тихо, а 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия проявляет себя лучше, чем коробки переключения передач конкурентов. К тому же, Amarok самый экономичный – 9,5 л/100 км в городском цикле и 6,8 л/100 км – на шоссе. У нас также предлагают 140-сильный вариант этого двигателя и 3,0-литровый 225-сильный V6.
   
В арсенале пикапов – внушительный дорожный просвет (229 мм у Ranger, 212 мм у Hilux и 249 мм у Amarok), принудительно подключаемый полный привод, понижающий ряд трансмиссии и блокировки дифференциалов. Поэтому они отлично чувствуют себя на бездорожье и способны форсировать полуметровые броды.
   
Конечно, от высокого двухтонного автомобиля, да еще и с рессорной задней подвеской, не стоит ожидать отточенной управляемости. Но пикапы на деле намного проворнее, чем можно было подумать. Ford демонстрирует неплохое поведение в виражах. Руль пикапа очень легкий, поэтому совладать с двухтонным Ford нетрудно. Езда вполне комфортабельная, а широкая колея способствует неплохой курсовой устойчивости. В салоне весьма тихо – это заслуга улучшенной шумоизоляции. Ranger самый маневренный: диаметр его разворота – 12,5 м против 12,8 у Hilux и 12,95 м у Amarok. Кроме того, у Ranger лучшие в этой тройке тормоза.
   
Toyota несколько лучше, чем два других пикапа, справляется с дорожными неровностями. Этому способствуют и настройки подвески, и 16-дюймовые высокопрофильные покрышки, и увеличенный ход подвески. Впрочем, обратной стороной являются существенные крены в поворотах. Рулевое управление очень легкое, хотя из-за электроусилителя оно не всегда дает достаточно информации о положении передних колес. Курсовая устойчивость на больших скоростях неплохая, да и внешние шумы не слишком беспокоят.
   
Volkswagen продемонстрировал лучшую в этой тройке управляемость. Его руль точный и информативный, а сцепление с дорогой и курсовая устойчивость на высоте. Подвеска – наиболее мягкая и комфортабельная, это чувствуется даже на разбитых асфальтовых шоссе и грунтовых дорогах. При этом нежелательные движения кузова не слишком большие. Также у Amarok хорошая шумоизоляция салона – при езде по шоссе ветер и шины не слышны.
   
Ford Ranger 2,2D Limited самый доступный в тройке – 1 056 456 гривен. Он также привлекает богатым оснащением и большой грузоподъемностью. Цена Toyota Hilux 2,8D Active – 1 091 475 гривен, его преимущество – комфорт езды. Volkswagen Amarok 2,0D Rodeo несколько дороже соперников – 1 144 000 гривен, его преимущество – экономичность.