Ford Ranger, Mitsubishi L200 и Toyota Hilux: поединок рамных пикапов

Решетка радиатора Ford Ranger состоит из трех широких балок
Решетка радиатора Ford Ranger состоит из трех широких балок
Решетка радиатора Ford Ranger состоит из трех широких балок
Передняя панель Mitsubishi по форме напоминает распростертые крылья
Передняя панель Mitsubishi по форме напоминает распростертые крылья
Mitsubishi может взять «на борт» 995 кг
Mitsubishi может взять «на борт» 995 кг
У Ford самая большая грузоподъемность – 1002 кг
У Ford самая большая грузоподъемность – 1002 кг
На втором ряду Hilux достаточно места для трех пассажиров
На втором ряду Hilux достаточно места для трех пассажиров
Сзади в L200 довольно просторно
Сзади в L200 довольно просторно
Сзади в Ranger весьма щедрое пространство над головой
Сзади в Ranger весьма щедрое пространство над головой
Циферблаты приборов Toyota снабжены синей подсветкой
Циферблаты приборов Toyota снабжены синей подсветкой
Салон Ford декорирован тканью и кожей
Салон Ford декорирован тканью и кожей
Радиаторная решетка Mitsubishi L200 выполнена в традиционном японском стиле
Радиаторная решетка Mitsubishi L200 выполнена в традиционном японском стиле
Задний бампер Hilux  декорирован хромом
Задний бампер Hilux декорирован хромом
Задний борт L200  выполнен рельефным
Задний борт L200 выполнен рельефным
По краям кузова Ranger сзади установлены рельефные фонари
По краям кузова Ranger сзади установлены рельефные фонари
Toyota отличается сдержанным дизайном
Toyota отличается сдержанным дизайном
Mitsubishi несколько легче конкурентов – 1875 кг
Mitsubishi несколько легче конкурентов – 1875 кг
Ford самый крупный в этой тройке – 5359 мм
Ford самый крупный в этой тройке – 5359 мм
Радиаторная решетка Toyota  Hilux покрыта хромом
Радиаторная решетка Toyota Hilux покрыта хромом
Грузоподъемность Toyota – 815 кг
Грузоподъемность Toyota – 815 кг

Пикапы – это, в первую очередь коммерческие транспортные средства. Хотя, например в США такие автомобили очень популярны и уже стали культовыми. Эти модели имеют и ряд неоспоримых преимуществ: они вместительны, могут буксировать тяжелый прицеп, да и на бездорожье отлично себя проявляют. Поэтому подойдут как для мелкого бизнеса, так и активного отдыха. А дизельные двигатели обеспечивают неплохую экономичность. Среди представленных в Украине пикапов есть , и .

Ford Ranger известен с 1998 года, а сейчас в производстве – его третье поколение, которое недавно повторно обновили. Он выглядит солидно и грозно, как и подобает автомобилю такого класса. У него массивные бамперы, мускулистые расширенные колесные арки и профилированный капот. Решетка радиатора состоит из трех широких балок, под стать ей – крупные фары и немаленький воздухозаборник в бампере. Подножки и бамперы декорированы хромом, а на крыше заметны серебристые дуги. По краям кузова сзади установлены рельефные фонари.

Дизайн Mitsubishi L200 – пожалуй, самый выразительный. Широкая хромированная решетка радиатора выполнена в традиционном японском стиле. Крупные биксеноновые фары дополнены изогнутыми светодиодными лампами дневного света, от чего выглядят более грозными. В переднем бампере заметен немаленький. Боковины рельефные, а крылья выпуклые. При взгляде на пикап в профиль обращает на себя внимание J-образный изгиб оконной линии. Задний бампер хромирован, а по краям кузова – узкие фонари.

Toyota Hilux – новичок в тройке, ведь его новое поколение представлено в прошлом году. Он сохраняет лаконичный внешний вид с мускулистыми раздутыми колесными арками. Трапециевидная решетка радиатора декорирована хромом. Передний бампер немного скошен для увеличения угла въезда, а воздухозаборник в нем увеличен. Продолговатые фары дополнены своеобразными «бровями» - ходовыми огнями. Задние стойки крыши слегка расширены у основания. В более дорогих версиях присутствуют хромированные дуги, под стать им – и массивный задний бампер. По краям кузова установлены треугольные фонари.

Конечно, все три автомобиля компактными никак не назовешь, но самым большим является Ford – 5359 мм в длину при колесной базе в 3220 мм. Toyota ему немного уступает (5330 и 3085 мм, соответственно), как и Mitsubishi: его длина – 5205 мм, а расстояние между осями – 3000 мм. L200 несколько легче конкурентов – 1855 кг против 2112 кг – у Ranger и 2095 кг – у Hilux. Столь большая масса автомобилей продиктована не только размерами, но и рамной конструкцией.

Салон Ford Ranger декорирован кожей. Передняя панель выполнена выпуклой. Обод четырехспицевого рулевого колеса декорирован вставками «под алюминий». Циферблаты приборов глубоко врезаны в панель и украшены синими стрелками. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Массивная центральная консоль увенчана 8,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC. Клавиши аудиосистемы крупные и удобные, а блок климатической установки представлен тремя большими переключателями. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние кресла широкие и мягкие, а высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам. Они оснащены подогревом, а у водительского кресла предусмотрен еще и электропривод регулировок. Обогревается и лобовое стекло. Подлокотник на трансмиссионном тоннеле прячет приличное отделение для мелкой поклажи.

В салоне Mitsubishi L200 присутствуют и черные лакированные вставки. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья. Трехспицевое рулевое колесо позаимствовано у Mitsubishi Outlander и обшито кожей. Циферблаты приборов крупные, а потому показания легче считываются. Между спидометром и тахометром установлен экран бортового компьютера. Центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Клавиши блоков аудиосистемы и климатической установки большие, поэтому ими удобно пользоваться даже в рабочих перчатках. Возле рычага коробки переключения передач установлен круглый джойстик выбора режимов полноприводной трансмиссии. Рулевая колонка L200 регулируется по углу наклона и вылету. Передние кресла стали более комфортабельными и обрели лучшую боковую поддержку. Высокая посадка и большие зеркала заднего вида обеспечивают неплохую обзорность. На трансмиссионном тоннеле установлен немаленький подлокотник, прячущий внутри отделение для мелкой поклажи.

Пластик в отделке салона Toyota Hilux остается довольно жестким, но зато он долговечный. К тому же, появились черные лакированные вставки. Оригинально смотрятся изогнутые вентиляционные дефлекторы. Обод четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей. Циферблаты приборов получили нежно-синюю оптитронную подсветку, а разделяет их цветной экран бортового компьютера. Внутри спидометра находится датчик уровня топлива в баке, а в тахометре – указатель температуры двигателя. Ассиметричная центральная панель увенчана 7-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы Toyota Touch 2. Благодаря ему переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля немного. У Hilux два перчаточных ящика: верхний оснащен функцией охлаждения, зато нижний запирается на замок. У рулевой колонки Hilux изменяются и высота и глубина. Посадка стала выше, что улучшило обзорность, особенно вперед и по сторонам. Передние сиденья широкие и комфортабельные, а боковая поддержка значительно улучшена. Предусмотрен подогрев кресел и руля.

Все три пикапа представлены в четырехдверных пятиместных версиях. На втором ряду автомобилей места вполне достаточно для трех взрослых пассажиров, хотя ногам тесновато. В Ford очень приличное пространство над головой, что оценят люди ростом 190 см. При надобности кресла у пикапов складываются, образуя дополнительный багажный отсек. Вместительные и грузовые платформы у трех моделей. Наибольшая грузоподъемность у Ranger – 1088 кг. L200 может перевозить до 995 кг, а Hilux – 815 кг.

В сравнительном тест-драйве принимают участие автомобили в приблизительно равноценных комплектациях – Ford Ranger 2,2 Limited, Mitsubishi L200 2,4 Intense и Toyota Hilux 2,4 Active. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, климат-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками света и дождя, легкосплавными дисками, системой стабилизации и круиз-контролем. У Ford и Toyota есть камера заднего вида, а Ranger оснащен еще и спутниковой навигацией. Зато L200 получил систему доступа без ключа. У Mitsubishi и Toyota– по 7 подушек безопасности, а у Ford – 6.

Естественно, в наших краях пикапы в основном дизельные. Ranger оснащен 2,2-литровым двигателем с цепным приводом газораспределительного механизма, развивающим 160 л. с. при 3700 об/мин. Он обладает неплохим максимальным крутящим моментом в 385 Н·м, который доступен с 1500 об/мин, поэтому на недостаток тяги жаловаться не придется. Ford легко буксирует прицеп весом 3,5 тонны: это лучший показатель в тройке. Да и динамика вполне адекватная – 11,8 с до 100 км/ч  и максимальные 175 км/ч. Механическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается точностью работы. А расход топлива относительно небольшой – 8,2 л/1000 км в городском цикле и 6,6 л/100 км – в загородном. В Украине также предложена 3,2-литровая 200-сильная версия пикапа.

Mitsubishi L200 оснащен 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 154 л. с. Максимальные 380 Н∙м крутящего момента достигаются при 1500-2500 об/мин. Это позволяет буксировать прицеп весом 3,1 тонны. Двигатель хорошо себя проявляет на малых оборотах и даже при 800 об/мин неплохо себя чувствует. Правда, он довольно громкий. Также нужно учитывать, что после 3500 об/мин мотор очень быстро усмиряет свой пыл и требует повышения передачи. Передачи в 6-ступенчатой «механике» переключаются точно. Поэтому наименее мощный пикап демонстрирует неплохую динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 12,2 с, а максимальная скорость составляет 174 км/ч. К тому же, L200 довольно экономичный – 8,7 л/100 км в городе и 6,2 л/100 км – в на шоссе. Также предложена 181-сильная версия этого мотора.

Объем двигателя Hilux – также 2,4 л, а его мощность – 150 л. с. при 3400 об/мин. Он наиболее тяговитый, ведь пик крутящего момента (400 Н∙м) достигается уже при 1600 об/мин. Это позволяет справиться с 3,2-тонным прицепом. Этот турбодизель не самый тихий и плавный, но зато 6-ступенчатая механическая трансмиссия неплохо настроена. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 13,3 с, а максимальная скорость составляет 170 км/ч. В городском цикле пикап расходует 8,7 л/100 км, а на трассе – 6,5 л/100 км.

В арсенале пикапов – внушительный дорожный просвет (229 мм у Ranger, 205 мм у L200 и 208 мм у Hilux), принудительно подключаемый полный привод, понижающий ряд трансмиссии и блокировки межосевого и заднего дифференциалов. Предусмотрена и система помощи при спуске с горы. Поэтому они отлично чувствуют себя на бездорожье и способны форсировать полуметровые броды.

Конечно, от высокого двухтонного автомобиля, да еще и с рессорной задней подвеской, не стоит ожидать отточенной управляемости. Но пикапы на деле намного проворнее, чем можно было подумать. Ford демонстрирует неплохое поведение в виражах. Руль пикапа очень легкий, поэтому совладать с двухтонным Ford нетрудно. Езда вполне комфортабельная, а широкая колея способствует неплохой курсовой устойчивости. В салоне весьма тихо – это заслуга улучшенной шумоизоляции. Кроме того, у Ranger лучшие в этой тройке тормоза.

Меньший вес Mitsubishi положительно сказывается на его управляемости. Рулевое управление довольно точное, хотя все равно информативности в околонулевой зоне немного. Подвеска довольно мягкая и дорожные неровности поглощаются плавно и тихо. Кроме того, L200 не слишком кренится в поворотах, по меркам пикапов. L200 самый маневренный: диаметр его разворота – 11,8 м против 12,5 у Ranger и 12,8 м у Hilux. Неплохо показали себя и тормоза: они эффективные, а усилие на педали легко дозировать.

Toyota несколько лучше, чем два других пикапа, справляется с дорожными неровностями. Этому способствуют и настройки подвески, и 16-дюймовые высокопрофильные покрышки, и увеличенный ход подвески. Впрочем, обратной стороной являются существенные крены в поворотах. Рулевое управление очень легкое, хотя из-за электроусилителя оно не всегда дает достаточно информации о положении передних колес. Курсовая устойчивость на больших скоростях неплохая, да и внешние шумы не слишком беспокоят.

Mitsubishi L200 2,4 Intense самый доступный в тройке – 889 тыс. гривен. Цена Ford Ranger 2,2 Limited – 954 тыс. гривен, а его сильная сторона – богатая комплектация. Toyota Hilux 2,4 Active самый дорогой – 1 062 000 гривен, а его преимущество – комфорт езды.

 Технические характеристики

Модель

Ford Ranger

Mitsubishi L200

Toyota Hilux

Тип кузова

Пикап

Количество дверей/мест, шт.

4/5

Снаряженная/полная масса, кг

2112/3200

1855/2900

2078/3063

Длина/ширина/высота, мм

5359/1850/1815

5285/1815/1780

5330/1855/1815

Колесная база, мм

3220

3000

3085

Колея передняя/задняя, мм

1560/1560

1520/1515

1540/1550

Клиренс (дорожный просвет), мм

229

205

208

Диаметр разворота, м

12,5

11,8

12,8

Двигатель

Рабочий объем, см3

2198

2442

2393

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, продольно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

160 при 3700

154 при 3500

150 при 3400

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

385 при 1500-2500

380 при 1500-2500

400 при 1600-2000

Топливо/емкость бака, л

Дт/80

Дт/75

Дт/80

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

барабанные

Количество подушек безопасности, шт.

6

7

7

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, MASC

ABS, EBD, VSC

Размер шин

265/65 R17

245/70 R16

205/65 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,8

12,2

13,3

Максимальная скорость, км/ч

175

174

170

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

8,2

8,7

8,7

загородный цикл

6,6

6,2

6,5

смешанный цикл

7,1

7,1

7,3

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

954 000

889 000

1 062 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000