Ford Mondeo, Peugeot 508 и Skoda Superb: европейский D-класс

Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Цифровая панель приборов Peugeot размещена непривычно высоко
Цифровая панель приборов Peugeot размещена непривычно высоко
У Peugeot в распоряжении 487 л
У Peugeot в распоряжении 487 л
Багажник Ford самый вместительный – 645 л
Багажник Ford самый вместительный – 645 л
На втором ряду Superb весьма просторно
На втором ряду Superb весьма просторно
В 508 сзади ограниченное пространство над головой
В 508 сзади ограниченное пространство над головой
В Mondeo сзади довольно много места над головой и для ног
В Mondeo сзади довольно много места над головой и для ног
Приборы Skoda выполнены в классическом стиле
Приборы Skoda выполнены в классическом стиле
На приборной панели Ford находится немаленький дисплей
На приборной панели Ford находится немаленький дисплей
Оригинальные ходовые огни – отличительная черта Peugeot 508
Оригинальные ходовые огни – отличительная черта Peugeot 508
Ширину задней части Superb подчеркивают стреловидные фонари
Ширину задней части Superb подчеркивают стреловидные фонари
Фонари 508 соединены прозрачной вставкой
Фонари 508 соединены прозрачной вставкой
Крупные фонари Mondeo напоминают лепестки цветов
Крупные фонари Mondeo напоминают лепестки цветов
Skoda отличается граненым дизайном
Skoda отличается граненым дизайном
Peugeot компактнее соперников – 4750 мм в длину
Peugeot компактнее соперников – 4750 мм в длину
У Ford самая большая колесная база – 2850 мм
У Ford самая большая колесная база – 2850 мм
«Нос» Skoda Superb украшен логотипом марки
«Нос» Skoda Superb украшен логотипом марки
Объем багажника Skoda – 625 л
Объем багажника Skoda – 625 л

Автомобили D-класса сохраняют популярность, даже несмотря на то, что все больше покупателей отдают предпочтение не им, а моделям повышенной проходимости. Их, как правило, выбирают за их вместительность и комфорт. Находят они покупателя и на украинском рынке, ведь большие автомобили с вместительным багажником у нас традиционно популярны. Недавно появился и новичок в этом сегменте – второго поколения. Ему будут противостоять проверенные и .

Хотя в D-классе преобладают седаны, эти три модели являются лифтбэками. Ford Mondeo пятого поколения отличается элегантным дизайном с покатой формой крыши и высокой оконной линией. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми светодиодными фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.

Новый Peugeot 508 отличается весьма динамичным дизайном. У него короткие свесы кузова, а капот стал длиннее. Линия крыши теперь более покатая, а у лобового и заднего стекол увеличены углы наклона. Боковины стали более профилированными. Фирменная хромированная решетка радиатора сочетается с продолговатыми светодиодными фарами и необычными вертикальными ходовыми огнями. Воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. У боковых окон отсутствуют рамки. Фонари напоминают жабры, а соединяет их прозрачная вставка. Флагманскую версию GT можно узнать по аэродинамическому обвесу и двум выхлопным трубам.

Skoda Superb выглядит сдержаннее соперников, а в его дизайне преобладают грани. Фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными изогнутыми ходовыми огнями. В бампере заметен широкий воздухозаборник, а на «носу» расположен логотип Skoda. Капот и боковины выполнены профилированными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Интересно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда.

Mondeo несколько крупнее соперников: достигает 4871 мм в длину против достигает 4861 мм у Superb и 4750 мм у Peugeot 508. Колесная база также самая большая у Ford – 2850 мм тогда, как у  Skoda – 2841 мм, а у Peugeot – 2793 мм. Mondeo правда, и потяжелее – 1589 кг тогда, как масса Superb – 1550 кг, а 508 – 1535 кг.

В отделке салона Ford преобладает кожа, можно заметить черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Четырехспицевое рулевое колесо – многофункциональное. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Рулевая колонка и передние кресла оснащены электроприводом регулировок. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Они, как и обод руля, получили подогрев. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».

Салон Peugeot также обшит кожей, а на педалях установлены металлические накладки. Передняя панель оформлена в фирменной стилистике i-Cockpit. Цифровая 12-дюймовая комбинация приборов расположена непривычно высоко высоко, а трехсицевый руль небольшой. Центральная панель Peugeot 508 повернута к водителю и увенчана 10-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему здесь существенно уменьшено количество переключателей, однако даже температура салона  изменяется через меню мультимедиа. Оставшиеся кнопки напоминают клавиши пианино. У рулевой колонки Peugeot 508 изменяются высота и глубина, а кресла первого ряда получили электропривод и подогрев. Они мягкие и комфортабельные, но при этом неплохо удерживают спину. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Пара подлокотников прячет нишу для мелкой поклажи, в которой также предусмотрены USB-порт и беспроводная зарядка для смартфонов. У 508 также несколько ограничен обзор назад.

Внутри Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Отделку разбавляют черные лакированные вставки и серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Шкалы приборов выполнены в классическому стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной дисплей бортового компьютера. Трапециевидная центральная панель увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Под водительским креслом размещена ниша со светоотражающим жилетом, а в центральном подлокотнике находится немаленький бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.

На втором ряду места для ног во всех трех автомобилях приблизительно одинаково. А вот пространство над головой в Mondeo и Superb несколько большее, чем в 508. Салон всех автомобилей достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади достаточно просторно. Задние сиденья Mondeo  обогреваются. У Ford также самый большой багажник: его объем составляет 645 л, тогда, как у Skoda – 625 л, а в Peugeot – 487 л. Если сложить задние сиденья, то получится 1446, 1760 и 1537 л, соответственно. Mondeo и 508 оснащены электроприводом пятой двери.

Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 2,0 D Lux, Peugeot 508 2,0 HDi GT-Line и Skoda Superb 2,0 TDI Style. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  двухзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, парктроником, круиз-контролем, аудиосистемой, связью Bluetooth, легкосплавными дисками, системой стабилизации. Mondeo и 508 также получили камеру заднего вида, спутниковую навигацию и систему мониторинга «слепых» зон. У Ford также есть технология автоматического торможения и парковочный автопилот, а у Peugeot – система распознавания дорожных знаков. У  Superb  8 подушек безопасности, у Mondeo – 7, а у 508 – 6.

Под капотами седанов – четырехцилиндровые 2,0-литровые турбодизели. Мотор Ford Mondeo развивает 180 л. с. при низких 3700 об/мин. У него неплохой крутящий момент в 400 Н∙м при 2000 об/мин. Двигатель работает достаточно тихо, да и вибрации не дают о себе знать. С ним Mondeo разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и достигает 223 км/ч. Трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift демонстрирует молниеносные переключения передач. В городском цикле лифтбэк расходует 5,9 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км. Ford также доступен у нас со 150-сльной версией этого дизеля и бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (160 л. с.) и 2,0 л (203 и 240 л. с.).

Двигатель Peugeot 508 также развивает 180 л. с. и обладает пиковым крутящим моментом в 400 Н∙м при 2000 об/мин. Однако динамика несколько хуже, чем у Mondeo – 9,4 с до 100 км/ч. Отчасти это продиктовано характером 8-ступенчатой автоматической трансмиссии, работающей плавно, но не столь быстро, как Powershift. Также следует отметить, что двигатель несколько шумноват, особенно если его раскручивать. Расход топлива составляет 6,4 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе. Также для 508 предложены 1,5-литровый 130-сильный турбодизель и 1,6-литровый бензиновый турбомотор на 150 л. с.

Турбодизель Skoda мощнее, чем у соперников – 190 л. с. Его максимальный крутящий момент также составляет 400 Н∙м, но  доступен при более низких 1750 об/мин. Мотор тихий и плавный. Работает он в связке с хорошо настроенной 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, поэтому динамика у него очень неплохая – 7,7 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. Передачи переключаются очень быстро, хотя порой и с толчками. В городском цикле Superb расходует 5,3 л/100 км, а в загородном – 4,1 л/100 км. Лифтбэк также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.).

Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и нынешнее его поколение не является исключением. Руль лифтбэка точный и весьма информативный, несмотря на электроусилитель. Подвеска несколько упругая, хотя по-настоящему дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества. Зато кренится в поворотах автомобиль мало. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция салона.

Как и прежде, у Peugeot 508 на первом месте комфорт, поэтому подвеска легко справляется с дорожными неровностями. Езда мягкая даже в версии GT-Line, где установлены более жесткие пружины. Преимуществом 508 является наличие адаптивных амортизаторов. Вкупе с пониженным центром тяжести они помогают уменьшить крены в поворотах. Недостаточная поворачиваемость редко проявляется, хорошее и сцепление с дорогой. Руль лифтбэка легкий, но довольно точный. Автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 10,8 м против 11,1 м у Skoda и 11,2 м у Ford. На больших скоростях шумы ветра и шин не беспокоят.

Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не столь увлекательную, как у Ford. Сцепление с дорогой у него на высоте, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.

Skoda Superb 2,0 TDI Style самый доступный в тройке – 988 700 гривен. У него также лучшие динамика и экономичность. Peugeot 508 2,0 HDi GT-Line стоит 1 048 000 гривен и привлекает комфортабельной подвеской. Цена Ford Mondeo 2,0 D Lux – 1 060 000 гривен, а его сильными сторонами являются богатое оснащение и вместительный багажник.

Технические характеристики

Модель

Ford Mondeo

Peugeot 508

Skoda Superb

Тип кузова

лифтбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1589

1535

1550

Длина/ширина/высота, мм

4871/1852/1482

4750/1859/1403

4861/1864/1468

Колесная база, мм

2850

2793

2841

Колея передняя/задняя, мм

1593/1585

1601/1597

1586/1574

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

136

149

Объем багажника мин/макс, л

645/1446

487/1537

625/1760

Диаметр разворота, м

11,2

10,8

11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3

1997

1997

1968

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

180 при 3700

180 при 3750

190 при 3500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2000

400 при 2000

400 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Дт/62

Дт/55

Дт /66

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

8-ст. автоматическая

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт

7

6

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

Размер шин

235/50 R17

235/45 R19

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,6

9,4

7,7

Максимальная скорость, км/ч

223

231

235

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

5,9

6,4

5,4

загородный цикл

4,8

4,4

4,1

смешанный цикл

5,2

5,2

4,6

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 

1 060 000

1 048 000

988 00

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000