Ford Mondeo, Opel Insignia и Skoda Superb: дизельный D-класс

Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Узкие фары Ford Mondeo - светодиодные
Циферблаты приборов Opel разделены цифровым спидометром
Циферблаты приборов Opel разделены цифровым спидометром
У Opel в распоряжении 490 л
У Opel в распоряжении 490 л
Багажник Ford самый вместительный – 645 л
Багажник Ford самый вместительный – 645 л
На втором ряду Superb весьма просторно
На втором ряду Superb весьма просторно
В Insignia ограниченное пространство над головой
В Insignia ограниченное пространство над головой
В Mondeo сзади довольно много места над головой и для ног
В Mondeo сзади довольно много места над головой и для ног
Приборы Skoda выполнены в классическом стиле
Приборы Skoda выполнены в классическом стиле
На приборной панели Ford находится немаленький дисплей
На приборной панели Ford находится немаленький дисплей
Широкая решетка радиатора Opel Insignia напоминает улыбку
Широкая решетка радиатора Opel Insignia напоминает улыбку
Ширину задней части Superb подчеркивают стреловидные фонари
Ширину задней части Superb подчеркивают стреловидные фонари
Пятая дверь Insignia дополнена заостренным спойлером
Пятая дверь Insignia дополнена заостренным спойлером
Крупные фонари Mondeo напоминают лепестки цветов
Крупные фонари Mondeo напоминают лепестки цветов
Skoda отличается граненым дизайном
Skoda отличается граненым дизайном
Opel самый длинный в тройке – 4897 мм
Opel самый длинный в тройке – 4897 мм
У Ford самая большая колесная база – 2850 мм
У Ford самая большая колесная база – 2850 мм
«Нос» Skoda Superb украшен логотипом марки
«Нос» Skoda Superb украшен логотипом марки
Объем багажника Skoda – 625 л
Объем багажника Skoda – 625 л

Автомобили D-класса продолжают пользоваться спросом, хотя все больше покупателей отдают предпочтение не им, а моделям повышенной проходимости. Покупают их и в Украине, ведь большие автомобили с вместительным багажником у нас традиционно популярны. Недавно в этом сегменте в Украине «перезапустили» второго поколения. Его прямыми конкурентами являются и . О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Все три автомобиля являются лифтбэками. Дизайн Ford Mondeo стремительный и элегантный. У него аркообразная форма крыши и высокая оконная линия. Изящная хромированная решетка радиатора сочетается небольшим воздухозаборником в бампере и продолговатыми светодиодными фарами. Оптика, кстати, полностью светодиодная и адаптивная. Боковины украшены штампованными линиями. В пятую дверь интегрирован немаленький заостренный спойлер, а крупные фонари по форме напоминают лепестки цветов.

Новый Opel Insignia возмужал и стал серьезнее на вид, но сохраняет стремительную аркообразную форму крыши. У него длинный капот, клиновидная оконная линия и слегка профилированные боковины. Фирменная широкая решетка радиатора Opel напоминает улыбку и украшена хромированным молдингом с логотипом марки. По бокам от нее – продолговатые светодиодные фары с Г-образными ходовыми огнями. Пятая дверь дополнена заостренным спойлером, а по краям кузова сзади расположены крупные фонари.

Skoda Superb выглядит сдержаннее соперников, а в его дизайне преобладают грани. Фирменная «зубастая» решетка радиатора сочетается с продолговатыми фарами, дополненными изогнутыми ходовыми огнями. В бампере заметен широкий воздухозаборник, а на «носу» расположен логотип Skoda. Капот и боковины выполнены профилированными, а оконная линия делает изгиб в районе задних стоек. Ширину задней части подчеркивают стреловидные фонари. Интересно, что в лючке бензобака спрятан скребок для льда.

Superb несколько компактнее соперников: достигает 4861 мм в длину против достигает 4871 мм у Mondeo и 4897 мм у Insignia. А вот колесная база самая большая у Ford – 2850 мм тогда, как у Opel – 2829 мм, а у Skoda – 2841 мм. Mondeo, правда, и потяжелее – 1589 кг тогда, как масса Insignia – 1582 кг, а Superb – 1550 кг.

Во внутренней отделке Ford Mondeo сочетаются ткань и кожа, также можно заметить черные лакированные поверхности и хромированные накладки. Многофункциональное четырехспицевое рулевое колесо декорировано кожей. На приборной панели между спидометром и тахометром установлен большой цветной экран, на который не только выводятся данные бортового компьютера, но и дублируются показания мультимедийной системы. Наклоненная центральная панель увенчана 8,0-дюймовым дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля немногочисленны, но и не слишком крупные. Как рулевая колонка, так и передние кресла оснащены электроприводом. Сиденья первого ряда комфортабельные и обладают неплохой боковой поддержкой. Предусмотрена функция подогрева как кресел, так и руля. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, на котором установлены пара подстаканников и подлокотник с боксом внутри. Обзор назад несколько ограничен из-за слегка приподнятой «кормы».

В салоне Opel Insignia неплохие материалы отделки, обшит он кожей. Передняя панель теперь по форме напоминает распростертые крылья. Рулевое колесо небольшое, а его обод выполнен плоским снизу. На приборной панели два циферблата соседствуют с жидкокристаллическим дисплеем, на который выведено изображение спидометра. Широкая центральная панель увенчана 8,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы IntelliLink. Благодаря ему здесь значительно уменьшено количество переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля. Это, в свою очередь, освободило место для ниши для мелкой поклажи. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, достаточно широкий диапазон регулировок с электроприводом и у водительского кресла. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом, как и обод руля. Посадка за рулем довольно низкая ниже, но обзорность от этого не пострадала. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель.

Внутри Superb преобладают строгие горизонтальные линии. Отделку разбавляют черные лакированные вставки и серебристые накладки. Трехспицевое рулевое колесо обшито кожей, а на его ободе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Шкалы приборов выполнены в классическому стиле. Внутри спидометра установлен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру расположен цветной дисплей бортового компьютера. Трапециевидная центральная панель увенчана 6,5-дюймовым сенсорным экраном. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и к ним несложно привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а у водительского кресла есть электропривод. Передние сиденья несколько упругие, зато неплохо удерживают спину. Они оснащены подогревом. Под водительским креслом размещена ниша со светоотражающим жилетом, а в центральном подлокотнике находится немаленький бокс. Тоненькие стойки крыши обеспечивают хорошую обзорность во всех направлениях.

На втором ряду места для ног и над головой в Mondeo и Superb несколько большее, чем Insignia. Кроме того, их салон немного шире в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади просторнее. В  Ford задние кресла получили подогрев. Преимущество Mondeo – очень большой багажник: его объем составляет 645 л тогда, как у Skoda – 625 л, а в Opel – 490 л. В лифтбэках можно сложить задние сиденья, что увеличит объем до 1446, 1760 и 1450 л, соответственно. Пятая дверь Mondeo получила электропривод.

Для сравнения выбраны версии моделей с приблизительно схожей ценой – Ford Mondeo 2,0 Lux, Opel Insignia 2,0 D Innovation и Skoda Superb 2,0 TDI Style. Все они оснащены системой доступа без ключа, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида,  раздельным климат-контролем, аудиосистемой, датчиками света и дождя, связью Bluetooth, легкосплавными дисками и системой стабилизации. В Ford и Opel есть круиз-контроль и камера заднего вида, а у Mondeo еще есть парковочный автопилот. У Ford 7 подушек безопасности и надувные ремни, у Opel – 6, а у Superb – 8. Mondeo и Insignia получили системы автоматического торможения и мониторинга «слепых» зон, а у немецкого лифтбэка также есть системы контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков.

Под капотами автомобилей – четырехцилиндровые 2,0-литровые турбодизели. Мотор Ford Mondeo развивает 180 л. с. при низких 3700 об/мин. У него неплохой крутящий момент в 400 Н∙м при 2000 об/мин. Двигатель работает достаточно тихо, да и вибрации не дают о себе знать. С ним Mondeo разгоняется до 100 км/ч за 8,6 с и достигает 223 км/ч. Трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift демонстрирует молниеносные переключения передач. В городском цикле лифтбэк расходует 5,9 л/100 км, а в загородном – 4,8 л/100 км. Ford также доступен у нас со 150-сльной версией этого дизеля и бензиновыми турбомоторами объемом 1,5 л (160 л. с.) и 2,0 л (203 и 240 л. с.).

Турбодизель Opel развивает 170 л. с. У него также крутящий момент в 400 Н·м, но достигается он при более низких 1750-2500 об/мин, так что тяги более, чем достаточно. Такой лифтбэк разгоняется до 100 км/ч за 8,7 с и развивает 226 км/ч. Двигатель работает очень тихо. Новая 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия переключает передачи плавно, но не очень быстро.  Правда, «аппетит» побольше, чем у конкурентов: 6,7 л/100 км в городе и 4,3 л/100 км – на шоссе. Также в нашей стране модель предлагают с 1,5-литровым 165-сильным турбомотором.

Турбодизель Skoda мощнее, чем у соперников – 190 л. с. А вот его максимальный крутящий момент такой же – 400 Н∙м при 1750 об/мин. Мотор тихий и плавный. Работает он в связке с хорошо настроенной 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями, поэтому динамика у него очень неплохая – 7,7 с до 100 км/ч и максимальные 235 км/ч. Передачи переключаются очень быстро, хотя порой и с толчками. Superb самый экономичный: в городском цикле он расходует 5,4 л/100 км, а в на трассе – 4,1 л/100 км. Лифтбэк также предлагают с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (180 л. с.) и 2,0 л (220 и 280 л. с.).

Ford Mondeo всегда отличался хорошей управляемостью и нынешнее его поколение держит марку. Его руль точный и весьма информативный благодаря хорошо настроенному электроусилителю. Подвеска несколько упругая, несмотря на малый диаметр колесных дисков – 17 дюймов. Впрочем, дискомфорт ощутим разве что на дорогах плохого качества.  Зато кренится в поворотах автомобиль мало. Сцепление с дорогой очень хорошее. Mondeo замедляется лучше соперников: тормозной путь со 100 км/ч равен 36,6 м. Также у автомобиля неплохая шумоизоляция салона.

Insignia на первое место ставит комфорт. Его подвеска стала мягче, а потому гораздо лучше справляется с дорожными неровностями, даже несмотря на 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость не вызывают нареканий. Руль лифтбэка точный и приятно наполнен тяжестью, но ему не хватает информативности в околонулевой зоне. Зато существенно улучшена шумоизоляция, поэтому на больших скоростях в салоне довольно тихо.

Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость, пусть и не столь увлекательную, как у Ford. Сцепление с дорогой у него на высоте, а система XDS+, имитирует дифференциал повышенного трения и помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Рулевое управление точное и наполняется тяжестью на больших скоростях, а еще довольно информативное. Немаленький автомобиль хорошо маневрирует и имеет самый маленький в тройке диаметр разворота – 11,1 м против 11,2 м у Ford и 11,8 м у Opel. Подвеска традиционно упругая, что особенно заметно на дорогах низкого качества. Зато кренится в поворотах лифтбэк не очень сильно. Также следует отметить весьма качественную шумоизоляцию.

Skoda Superb 2,0 TDI Style самый доступный в тройке – 975 700 гривен. Он также привлекает динамикой и экономичностью. Ford Mondeo 2,0 Lux стоит 1 014 400 гривен и отличается богатым оснащением и вместительным багажником. Opel Insignia 2,0 D Innovation несколько дороже соперников – 1 022 800 гривен, а его сильная сторона – комфортная подвеска.

Технические характеристики

Модель

Ford Mondeo

Opel Insignia

Skoda Superb

Тип кузова

лифтбэк

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1589

1582

1550

Длина/ширина/высота, мм

4871/1852/1482

4897/1863/1455

4861/1864/1468

Колесная база, мм

2850

2829

2841

Колея передняя/задняя, мм

1593/1585

1607/1610

1586/1574

Клиренс (дорожный просвет), мм

150

160

149

Объем багажника мин/макс, л

645/1446

490/1450

625/1760

Диаметр разворота, м

11,2

11,8

11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3

1997

1956

1968

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

180 при 3700

170 при 4000

190 при 3500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2000

400 при 1750-2500

400 при 1750

Топливо/емкость бака, л

Дт/62

Дт/62

Дт/66

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

8-ст. автоматическая

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт

7

6

8

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, Brake Assist, ESP

Размер шин

235/50 R17

235/45 R18

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,6

8,7

7,7

Максимальная скорость, км/ч

223

226

235

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

5,9

6,7

5,4

загородный цикл

4,8

4,3

4,1

смешанный цикл

5,2

5,2

4,6

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 

1 014 400

1 022 800

975 700

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000