Ford Kuga: плод глобализации

В переднем бампере – широкая «пасть» воздухозаборника
В переднем бампере – широкая «пасть» воздухозаборника
В переднем бампере – широкая «пасть» воздухозаборника
Длина стала больше на 80 мм за счет увеличенного заднего свеса кузова
Длина стала больше на 80 мм за счет увеличенного заднего свеса кузова
Крупные клиновидные фонари растянуты на крылья
Крупные клиновидные фонари растянуты на крылья
Наклоненную центральную панель венчает дисплей мультимедийной системы SYNC
Наклоненную центральную панель венчает дисплей мультимедийной системы SYNC
За доплату доступны спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой
За доплату доступны спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой
На втором ряду места для ног стало больше на 30 мм
На втором ряду места для ног стало больше на 30 мм
Для открытия пятой двери достаточно легкого движения ногой
Для открытия пятой двери достаточно легкого движения ногой

Ранее модельные ряды в Старом и Новом свете разнились кардинально. Так, в Европе нельзя было приобрести, например, Ford Mustang, а в Америке не предлагали компактные автомобили. Но теперь ситуация меняется и глобализация берет свое. Жители США и Канады покупают городские Ford Focus, Fiesta и C-Max, а европейцам предлагают большой пикап Ranger. А новые модели разрабатывают совместно инженеры с обоих берегов Атлантики. Так, Ford Mondeo четвертого поколения в Америке станет Fusion, а заокеанский Escape – ничто иное, как Ford Kuga второй генерации. С осени новый «глобальный» Kuga поступает в производство.
Внешний вид Ford Kuga – дальнейшее развитие фирменного кинетического стиля Ford. Разработчики решили не слишком радикально изменять успешный дизайн предшественника. Действительно, при взгляде на вседорожник издали можно заметить знакомый профиль Kuga с ниспадающим силуэтом крыши, наклоненным на большой угол лобовым стеклом, высокой оконной линией и короткими свесами кузова. Профилированные боковины, выпуклые колесные арки и капот делают Kuga весьма ателтичным на вид. В знакомом стиле выполнены и большие продолговатые фары, и узкая радиаторная решетка, и «жабры» в передних крыльях. А трапециевидную «пасть» воздухозаборника в бампере сделали еще больше. Сохранены и черные пластиковые накладки по периметру нижней части кузова, и серебристые пластины защиты днища. Крупные клиновидные фонари растянуты на крылья, а заднее стекло выполнено панорамным. На крыше размещены рейлинги для багажника и спойлер.
Автомобиль немного увеличился в размерах по сравнению с моделью первого поколения. Его длина прибавила 80 мм (до 4524 мм), а вот колесная база осталась прежней – 2690 мм. При неизменной ширине (1840 мм) Kuga ниже на 25 мм – 1684 мм, поэтому в анфас выглядит более приземисто. К тому же, в конструкции использованы более легкие сорта стали, поэтому массу базовой переднеприводной версии снизили до 1588 кг. Начальный вариант вседорожника получил 17-дюймовые диски, но доступны и колеса диаметром 19 дюймов.
Черты кинетического стиля сразу заметны и в салоне Kuga. Пластик щедро разбавлен многочисленными вставками «под алюминий». Четырехспицевое мультифункциональное рулевое колесо имеет небольшой, как для вседорожника, диаметр. Циферблаты спидометра и тахометра размещены в отдельных колодцах и разделены цветным экраном бортового компьютера. Синяя светодиодная подсветка приятная для глаз.
Центральная панель по-спортивному наклонена. Венчает ее дисплей мультимедийной системы SYNC. Навигация в его меню осуществляется с помощью круглого джойстика, предусмотрено голосовое управление. А при желании можно заказать и более современный 8-дюймовый сенсорный монитор. SYNC также включает функцию подачи сигнала бедствия при аварии или неполадок и подписку на новостную ленту, дающую информацию о пробках, погоде, стоимости топлива и различных событиях в сфере развлечений. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля четко разграничены и удобны в использовании. Селектор трансмиссии размещен высоко, а потому находится как раз под рукой.
Передние сиденья широкие и комфортабельные, они хорошо удерживают спину. Диапазон их регулировок достаточно широкий, можно настроить и поясничный подпор. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. За доплату доступны спортивные кресла с улучшенной боковой поддержкой. На центральном тоннеле размещен подлокотник с вместительным боксом внутри.
Спинки сидений сделали несколько тоньше, что помогло освободить дополнительные 30 мм для ног задних пассажиров. Места над головой на втором ряду также стало больше, его вполне достаточно для рослых пассажиров. За счет большего заднего свеса существенно возрос объем багажника: теперь он составляет 442 л в обычном состоянии и 1928 л – со сложенными задними креслами. В версии Titanium пятая дверь оснащена электроприводом. Снизу бампера размещен специальный сенсор так, что для ее открытия достаточно легкого движения ногой.
Базовый Kuga оснащен кондиционером, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, магнитолой с CD-плеером, связью Bluetooth, 7 подушками безопасности и системой стабилизации. А в самом дорогом варианте Titanium комплектация богаче: предусмотрены система доступа без ключа с функцией дистанционного запуска двигателя, кожанный салон, двухзонный климат-контроль, адаптивные биксеноновые фары, парктроник, электропривод водительского кресла, подогрев передних сидений, датчик освещения, аудиосистема с 10 динамиками. Среди опций – камера заднего вида, датчик дождя, панорамная крыша, парковочный автопилот, система слежения за «слепыми» зонами.
Для Kuga предложат только двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, хотя его собрату Escape предлагают и атмосферную 2,5-литровую «четверку». Базовым станет 1,6-литровый бензиновый турбомотор EcoBoost мощностью 180 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы, а также эластичностью. Максимальные 250 Н/м крутящего момента доступны при низких 2500 об/мин. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 8,9 с и развить 190 км/ч. При этом он экономичный – 10,7 л/100 км в городском цикле и 7,8 л/100 км – в загородном.
Активным водителям предлагают более мощный 2,0-литровый EcoBoost, знакомый по заряженному Focus ST. Он развивает 240 л. с. при 5500 об/мин и обладает весьма резвым характером. Максимальные 366 Н?м крутящего момента в распоряжении с 3000 об/мин. Этого вполне хватает для совершения обгона на шоссе или преодоления подъема без понижения передачи. Да и динамика очень неплохая – 6,9 с до 100 км/ч и максимальные 217 км/ч. Способствует этому и 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями, которая отличается быстротой переключений. Расход топлива достигает 11,2 л/100 км в городе и 8,4 л/100 км – на трассе.
Знакомый по предшественнику турбодизель объемом 2,0 л предлагают в трех вариантах мощности – 114, 140 и 163 л. с. Самый мощный вариант очень тяговит на низких оборотах, ведь максимальный крутящий момент в 340 Н/м достигается уже при 2000 об/мин. Двигатель работает тихо, не дают о себе знать и вибрации. Кроме того, он экономичный – расходует менее 6 л/100 км в смешанном цикле.
Предыдущий Kuga отличался хорошо настроенным шасси и его наследник сохранил отточенную управляемость. Руль / точный и информативный, а его остроту можно изменять нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control. Она притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе виража и, таким образом, блокировку переднего дифференциала. Крены в поворотах, на удивление, небольшие, но вместе с тем со стандартными 17-дюймовыми колесами езда комфортабельная даже на дорогах плохого качества. Разве что с опционными 19-дюймовыми дисками автомобиль становится чуть жестче. На больших скоростях в салоне тихо благодаря качественной шумоизоляции. Отличные и тормоза Kuga: для замедления со 100 км/ч понадобится 37,5 м.
Американский Ford Escape уже поступил в продажу и стоит от 22 500 долларов. Европейский Kuga появится в 2013 году и будет несколько дороже – от 27 тыс. евро.