Ford Kuga: на ступеньку выше

Kuga известен с 2008 года – именно тогда он сменил в Европе модель Escape. Четыре года спустя появилось второе поколение вседорожника, причем в США он до сих пор известен как Ford Escape. Автомобиль недавно прошел плановое обновление. Но одними изменениями в дизайне и салоне дело не обошлось. Представлена особая дорогая версия Ford Kuga Vignale. Она на ступеньку выше стандартной модели – с более роскошной отделкой и богатым оснащением.
   
Новый Ford Kuga довольно серьезно изменился внешне. Дизайн выполнен с оглядкой на старшего брата – Ford Edge. Вот почему у вседорожника огромная шестиугольная решетка радиатора и продолговатый воздухозаборник в бампере. Фары стали более немного крупнее и растянуты на крылья. У Kuga довольно стремительный профиль с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Капот и боковины выполнены рельефными, а колесные арки выпуклые. Сохранены и черные пластиковые накладки по периметру нижней части кузова, и серебристые пластины защиты днища. У вседорожника также заменена пятая дверь и установлены более компактные фонари с прозрачными колпаками.
   
Стиль Ford Kuga Vignale несколько иной. Его хромированная решетка радиатора более изящная, а пластиковый обвес отсутствует. Кроме того, предусмотрены 19-дюймовые легкосплавные диски вместо стандартных 17-дюймовых.
   
Салон Kuga Vignale декорирован особой кожей, причем ею обшита даже передняя панель. В базовом Ford Kuga кожаный только обод руля. Во всех версиях отделку разбавляют многочисленные вставки «под алюминий». Рулевое колесо и рычаг трансмиссии полностью новые. Крупные спидометр и тахометр разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Наклоненная центральная панель увенчана новым 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему здесь стало несколько меньше переключателей. Сами клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля стали крупнее и удобнее в пользовании.
   
Передние сиденья широкие и комфортабельные, они хорошо удерживают спину. Диапазон их регулировок достаточно широкий, можно настроить и поясничный подпор. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. В Ford Kuga Vignale они оснащены электроприводом и подогревом. На центральном тоннеле размещен подлокотник с вместительным боксом внутри.
   
На втором ряду места для ног и над головой вполне достаточно для пассажиров ростом 180 см. Объем багажника  составляет 456 л в обычном состоянии и 1928 л – со сложенными задними креслами. В Kuga Vignale пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием – она реагирует на движение ногой под бампером.
   
Начальный Ford Kuga оснащен системой доступа без ключа, кондиционером, электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, CD-плеером, связью Bluetooth, круиз-контролем. Также установлены 7 подушек безопасности и система стабилизации. В самой дорогой версии Vignale добавлены адаптивные биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, парковочный автопилот, датчики дождя и света, аудиосистема с 9 динамиками. В перечне опций значатся панорамная крыша, системы автоматического замедления и слежения за «слепыми» зонами.
   
Новый Ford Kuga оснащают только двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, хотя его собрату Escape по-прежнему предлагают и атмосферную 2,5-литровую «четверку». Бензиновый 1,5-литровый бензиновый турбомотор EcoBoost развивает 150 или 182 л. с. Он отличается тишиной и плавностью работы, а также эластичностью. У более мощной версии максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны при низких 1600 об/мин. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 10,1 с и развить 200 км/ч. При этом расход топлива уменьшен до 9,3 л/100 км в городском цикле и 6,2 л/100 км – в загородном.
   
Новый 1,5-литровый турбодизель развивает 120 л. с., а 2,0-литровый мотор предложен в версиях на 150 и 180 л. с. У более мощного варианта приличный крутящий момент в 400 Н•м, доступен с 2000 об/мин. Это делает двигатель эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Он работает плавно, хотя порой довольно громкий. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10 с и способен развить 200 км/ч. Кроме того, этот вседорожник также стал экономичнее – 5,5 л/100 км в городском цикле 4,9 л/100 км в загородном. Этому способствует система глушения мотора при остановках Start/Stop.
   
Ford Kuga всегда отличался хорошо настроенным шасси и обновленная модель – не исключение. Руль автомобиля точный и информативный, а его остроту можно изменять нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Крены в поворотах на удивление небольшие, но вместе с тем со стандартными 17-дюймовыми колесами езда комфортабельная даже на дорогах плохого качества. Разве что Kuga Vignale с 19-дюймовыми дисками становится чуть жестче. На больших скоростях в салоне тихо благодаря качественной шумоизоляции. Отличные и тормоза Kuga: для замедления со 100 км/ч понадобится 37,5 м.
   
Новый Ford Kuga уже доступен в Европе. Там вседорожник стоит от 23 300 евро, а цена Ford Kuga Vignale значительно выше – от 30 тыс. евро.