Ford Kuga, Hyundai Tucson и Skoda Karoq: сравнение компактных вседорожников

Широкая решетка радиатора Ford Kuga сочетается с крупными фарами
Широкая решетка радиатора Ford Kuga сочетается с крупными фарами
Широкая решетка радиатора Ford Kuga сочетается с крупными фарами
К центральной Hyundai прикреплен сенсорный дисплей
К центральной Hyundai прикреплен сенсорный дисплей
У Hyundai в распоряжении – 513 л
У Hyundai в распоряжении – 513 л
Объем багажника Ford – 456 л
Объем багажника Ford – 456 л
Сзади в Karoq больше всего места над головой
Сзади в Karoq больше всего места над головой
У задних кресел Tucson предусмотрен подогрев и регулируемый наклон спинки
У задних кресел Tucson предусмотрен подогрев и регулируемый наклон спинки
На втором ряду Kuga довольно просторно
На втором ряду Kuga довольно просторно
В салоне Skoda преобладают строгие горизонтальные линии
В салоне Skoda преобладают строгие горизонтальные линии
Циферблаты приборов Ford установлены в отдельных желобах
Циферблаты приборов Ford установлены в отдельных желобах
Радиаторная решетка Hyundai Tucson обрамлена хромом
Радиаторная решетка Hyundai Tucson обрамлена хромом
Версия Karoq Scout получила пластиковый вседорожный обвес
Версия Karoq Scout получила пластиковый вседорожный обвес
Фонари Tucson высоко посажены
Фонари Tucson высоко посажены
У фонарей Kuga – прозрачные колпаки
У фонарей Kuga – прозрачные колпаки
Skoda компактнее своих соперников – 4382 мм в длину
Skoda компактнее своих соперников – 4382 мм в длину
Задняя часть Hyundai слегка приподнята
Задняя часть Hyundai слегка приподнята
Преимущество Ford – большая колесная база  в 2690 мм
Преимущество Ford – большая колесная база в 2690 мм
В дизайне Skoda Karoq преобладают грани
В дизайне Skoda Karoq преобладают грани
Багажник Skoda самый большой – 521 л
Багажник Skoda самый большой – 521 л

Сейчас ситуация на украинском рынке такова, что модели повышенной проходимости пользуются большим спросом, чем бюджетные. Пусть вседорожники не самые дешевые, но именно они доминируют в десятке самых популярных новых автомобилей на рынке. Более популярными являются компактные модели – такие, как , и . О них и пойдет речь в нашем сравнительном тест-драйве.

Ford Kuga второго поколения дебютировал в 2013 году, а два года назад прошел обновление. У вседорожника широкая шестиугольная решетка радиатора и продолговатый воздухозаборник в бампере. Крупные биксеноновые фары растянуты на крылья. Kuga привлекает стремительным профилем с большим углом наклона лобового стекла и высокой оконной линией. Капот и боковины выполнены рельефными, а колесные арки выпуклые. У автомобиля также заменена пятая дверь и установлены более компактные фонари с прозрачными колпаками.

Hyundai Tucson после недавней модернизации стал немного поярче. Его капот и боковины рельефные, а колесные арки расширены. Вседорожник сохраняет высокую оконную линию и защитные пластиковые накладки на бамперах, колесных арках и порогах кузова. Увеличенная хромированная решетка выдержана в духе старшего брата Santa Fe. Новые стреловидные фары дополнены светодиодными ходовыми огнями, а в переднем бампере увеличен воздухозаборник. Задняя часть слегка приподнята. Панорамное заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а узкие каплевидные фонари высоко посажены.

Новый Skoda Karoq выдержан в традиционном стиле марки и напоминает старшего брата Kodiaq. Широкая решетка радиатора обрамлена хромом, а по ее центру – «клюв» с логотипом Skoda. Продолговатые фары дополнены светодиодными ходовыми огнями. Ниже расположены компактные  трапециевидные «противотуманки». Воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Капот, боковины и пятая дверь выполнены рельефными, более выражены и колесные арки. Версия Scout получила выраженный пластиковый обвес в нижней части кузова. На крыше появился спойлер, а у задних стоек увеличен угол наклона. Оригинально выглядят изогнутые фонари.

Kuga немного крупнее своих соперников – достигает 4531 мм в длину против 4475 мм у Tucson и 4382 мм у Karoq. Преимущество Ford – большая (2690 мм) колесная база тогда, как у Hyundai она равна 2670 мм, а в Skoda – 2638 мм. Правда, Ford и тяжелее – 1713 кг в то время, как корейский вседорожник весит 1690 кг, а чешский – всего 1591 кг.

В отделке салона Ford Kuga сочетаются кожа и вставки «под алюминий». Рулевое колесо достаточно крупное. Спидометр и тахометр помещены в отдельные колодцы и разделены цветным экраном бортового компьютера, а также указателями остатка топлива в баке и температуры двигателя. Наклоненная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC 3. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля довольно крупные и удобные в пользовании. Селектор трансмиссии размещен высоко, а потому находится как раз под рукой. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а водительское кресло получило электропривод регулировок. Передние сиденья широкие и комфортабельные, при этом они хорошо удерживают спину. Есть подогрев как кресел, так и обода руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. На центральном тоннеле размещен подлокотник с вместительным боксом внутри.

Во внутренней отделке Hyundai Tucson также использована кожа. Передняя панель напоминает распростертые крылья, а трехспицевое рулевое колесо довольно небольшое. Приборы с оптитронной подсветкой разделены цветным экраном бортового компьютера. Внутрь тахометра помещен указатель температуры двигателя, а в спидометре – датчик остатка топлива в баке. Центральная панель немного повернута к водителю. Сверху к ней прикреплен 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климатической установки крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Кресла мягкие и комфортабельные, но боковая поддержка у них могла бы быть и лучше. Предусмотрены их электропривод, подогрев и даже вентиляция, обогревается и обод руля. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот назад обзор ограничен из-за толстых стоек крыши. Между сиденьями размещен подлокотник с боксом внутри.

В салоне Skoda Karoq преобладает лаконичный стиль – здесь  господствуют строгие прямые линии. В отделке использована ткань, а разбавляют ее черные лакированные накладки. Кожей обшиты только рулевое колесо и рычаг трансмиссии. Циферблаты приборов дополнены белыми ободками, а их шкалы выполнены в традиционном для Skoda ретро-стиле. Внутри спидометра установлены указатель уровня топлива, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. На широкой центральной панели установлен 6,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и удобные в пользовании. У рулевой колонки изменяются высота и глубина, довольно широкий диапазон регулировок и у водительского сиденья. Передние кресла довольно упругие, но зато обладают хорошей боковой поддержкой. Они получили и подогрев. Поскольку стояночный тормоз электромеханический во всех Karoq, то это освободило больше места для подстаканников и подлокотника с боксом внутри. Тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях. Под водительским сиденьем размещена ниша со светоотражающим жилетом.

На втором ряду в Tucson места для ног немного больше, чем в Kuga и Karoq. А вот над головой самое щедрое пространство у Skoda, у него же и самый широкий салон, поэтому троим пассажирам комфортнее. Задние сиденья Hyundai получили подогрев и регулируемые спинки. К тому же, у чешского вседорожника наиболее вместительный 521-литровый багажник против 513 л у Hyundai и 456 л у Ford. Со сложенными задними сиденьями получается 1650, 1503 и 1655 л, соответственно. Пятая дверь у Kuga и Tucson оснащена электроприводом со специальным сенсором, то есть для ее открытия достаточно движения ногой под бампером.

Для объективного сравнения выбраны версии автомобилей одинаковой стоимости Ford Kuga 2,0 Titanium, Hyundai Tucson 2,0 CRDi Top и Skoda Karoq 2,0 TDI Scout. Все они оснащены электростеклоприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, камерой заднего вида, аудиосистемой, связью Bluetooth, датчиками дождя и света, легкосплавными дисками, камерой заднего вида, системами стабилизации и контроля давления в шинах. Ford и Hyundai также укомплектованы системой доступа без ключа, а у Tucson есть  панорамная крыша. У Kuga 7 подушек безопасности, а у его соперников – по 6. Зато Skoda получил систему автоматического торможения.

Все три автомобиля оснащены четырехцилиндровыми турбодизелями объемом 2,0 л. Доработанный недавно двигатель Kuga развивает – 180 л. с. при 3500 об/мин. А приличный крутящий момент в  400 Н∙м, доступный с 2000 об/мин, делает его эластичным и тяговитым в среднем диапазоне оборотов. Мотор тихий и плавный. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 10 с и способен развить 200 км/ч. Кроме того, Ford экономичнее конкурентов – 6,8 л/100 км в городском цикле 5,6 л/100 км в загородном. Этому способствует система глушения мотора при остановках Start/Stop. А 6-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями Powershift демонстрирует молниеносные переключения. Kuga также можно оснастить 150-сильной версией этого турбодизеля и бензиновыми турбомоторами объемом 1,6 л (150 и 180 л. с.).

Двигатель Tucson развивает 185 л. с. при 4000 об/мин. Максимальный крутящий момент у него также равен 400 Н·м и достигается в широком диапазоне оборотов – 1750-2750 об/мин. Тяги достаточно, да и динамика лучшая в тройке – 9,5 с до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 201 км/ч. Однако, следует отметить, что этот турбодизель становится чересчур громким по мере того, как увеличиваются его обороты. В городе расход топлива составляет 8,0 л/100 км, а на трассе – 5,6 л/100 км. Новая 8-ступенчатая трансмиссия работает очень плавно, хоть и не так быстро, как «роботы» соперников. В Украине Hyundai также доступен с 2,0-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 155 л. с. и 1,6-литровым 177-сильным турбомотором

Турбодизель Karoq является самым мощным в тройке 190 л. с. при 4200 об/мин. Максимальный крутящий момент у него такой же, как и у конкурентов 400 Н∙м, но доступен в очень широком диапазоне 1750-3000 об/мин. Это делает мотор эластичным. Хорошо проявляет себя и 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Автомобиль демонстрирует отличную динамику – разгоняется до 100 км/ч за 7,8 с и развивает 211 км/ч. При этом еще и расход топлива самый низкий – 5,9 л/100 км в городском цикле и 4,8 л/100 км – на шоссе. В Украине вскоре появится 150-сильная версия этого двигателя, а также можно выбрать 1,5-литровый бензиновый турбомотор на 150 л. с.

У всех трех автомобилей полный привод – подключаемый. Он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но не стоит ожидать выдающейся проходимости. Вседорожники лучше чувствуют себя на легком бездорожье. У Ford дорожный просвет побольше, чем у Skoda и Hyundai. Зато Tucson оснащен системой помощи при крутом спуске.

Ford – пожалуй, самый увлекательный в управлении. Его рулевое управление точное и информативное, а остроту можно изменять нажатием кнопки. С недостаточной поворачиваемостью борется технология Torque Vectoring Control, имитирующая дифференциал повышенного трения. Kuga на удивление мало (как для вседорожника кренится в поворотах), но при этом его подвеска остается комфортабельной. На высоте и шумоизоляция. Отличные и тормоза: для замедления со 100 км/ч понадобится отрезок в 35,3 м.

В ходовой Hyundai сделана ставка на комфорт. Поэтому даже с 19-дюймовыми легкосплавными дисками езда очень даже мягкая. Дорожные неровности легко поглощаются. Рулевое управление довольно легкое, но обратной связи ему не хватает. Сцепление с дорогой хорошее так же, как и курсовая устойчивость. Разве что иногда проявляется недостаточная поворачиваемость. Кроме того, могла бы быть лучшей и шумоизоляция салона – на большим скоростях внутри слышен ветер.

Skoda демонстрирует уверенную управляемость, которая поинтереснее, чем у Tucson, но не столь отточена как у Kuga. Система векторизации тяги XDS+ помогает побороть недостаточную поворачиваемость. Вседорожник неплохо маневрирует на малых скоростях: диаметр разворота составляет 10,2 м против 10,6 м у Hyundai и 11,1 м у Ford. Длинноходая подвеска несколько упругая, но при этом и крены кузова небольшие. Рулевое управление точное и достаточно информативное. Шумоизоляция салона хорошая, а потому на скорости 130 км/ч в автомобиле весьма тихо.

Skoda Karoq 2,0 TDI Scout самый доступный в тройке – 953 225 гривен, он также привлекает экономичностью и вместительным багажником. Hyundai Tucson 2,0 CRDi Top стоит 1 001 400 гривен и отличается богатым оснащением. Ford Kuga 2,0 Titanium несколько дороже – 1 097 250 гривен, но зато у него интересная управляемость.  

  Технические характеристики

Модель

Ford Kuga

Hyundai Tucson

Skoda Karoq

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1713

1690

1591

Длина/ширина/высота, мм

4531/1840/1684

4475/1850/1660

4382/1841/1606

Колесная база, мм

2690

2670

2638

Колея передняя/задняя, мм

1562/1565

1608/1620

1576/1541

Клиренс (дорожный просвет), мм

201

172

176

Объем багажника мин/макс, л

456/1655

513/1503

521/1655

Диаметр разворота, м

11,1

10,6

10,2

Двигатель

Рабочий объем, см3

1997

1998

1968

Тип

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

180 при 3500

185 при 4000

190 при 4000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

400 при 2000

400 при 1750-2750

400 при 1750-3000

Топливо/емкость бака, л

Дт/57

Дт/55

Дт/55

Трансмиссия

Тип привода

Подключаемый полный

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

8-ст. автоматическая

7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт.

7

6

6

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

ABS, EBD, ESP, DBC

ABS, EBD, ESP,

Размер шин

235/50 R18

245/45 R19

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

10,0

9,5

7,8

Максимальная скорость, км/ч

200

201

211

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

6,8

8,0

5,9

загородный цикл

5,6

5,6

4,8

смешанный цикл

6,7

6,5

5,2

Стоимость тестируемого автомобиля, гривен

1 097 250

1 001 400

953 225

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания, км

10 000