Ford Ka: плюс пара дверей

Два десятилетия назад линейку пополнила самая маленькая модель – стильный трехдверный хетчбэк Ka. Он «прожил» на конвейере целых 12 лет, пока его не сменило новое поколение модели. Его создали на базе культового Fiat 500. И вот к 20-летию хетчбэка подготовили его третью генерацию. Она стала известна, как Ford Ka+.
   
Суть нового названия становится понятной при первом же взгляде на автомобиль. У него теперь плюс две двери. Пятидверный Ford Ka+ и выглядит серьезнее. В духе старших братьев его широкая решетка радиатора декорирована хромом. Продолговатые фары растянуты на крылья, а капот и боковины выполнены профилированными. Оконная линия стала более изогнутой. У задних стоек крыши увеличен угол наклона, а рельефная пятая дверь сверху прикрыта спойлером. По краям кузова сзади установлены аккуратные фонари.
   
Новый Ford Ka+ построен на укороченной платформе нынешнего Fiesta. Конечно, он подрос в размерах. Длина прибавила сразу 300 мм и теперь составляет 3929 мм, а колесная база выросла до 2491 мм. Хетчбэк стал шире (1769 мм) и выше – 1534 мм. Это уже почти В-класс. Учитывая большие размеры, неудивительно, что и масса выросла. Она теперь составляет 1055 кг.
   
В салоне существенно улучшены материалы отделки. Появились серебристые вставки «под алюминий» и даже черные лакированные детали. У родственного Ford Fiesta позаимствованы дверные ручки, некоторые клавиши и трехспицевое рулевое колесо. Кстати, в варианте Zetec руль обшит кожей. На приборной панели центральное место занимает большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри. Слева от него расположен тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
   
Центральная панель Ford Ka+ выпуклая. В более дорогих версиях она увенчана 4,2-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы SYNC. Он, между прочим, дополнен голосовым управлением. Переключателей блоков аудиосистемы и климатической установки достаточно много, но большинство их довольно крупные и удобные в использовании.
   
Внутри стало гораздо больше отделений для мелкой поклажи. Общий их объем достиг 21 л. Помимо перчаточного ящика и карманов в дверях теперь есть ниша в центральной панели с USB-портом для подзарядки мобильных телефонов. А еще – потайной отсек с водительской стороны. Он доступен только, если дверь открыта.
   
Рулевая колонка по-прежнему регулируется только по углу наклона. Зато можно изменить высоту водительского кресла. Посадка в Ford Ka+ очень высокая и более вертикальная – как во вседорожниках и мини-вэнах. Это обеспечивает хорошую обзорность во всех направлениях. Передние сиденья неплохо удерживают спину и вполне комфортабельные.
   
По меркам А-класса новый Ford Ka+ достаточно вместительный. На втором ряду места для ног гораздо больше, чем в модели прошлого поколения. Да и запас над головой позволяет разместить пассажиров ростом 185 см. Салон стал шире, но не намного. Поэтому двоим сзади все же комфортнее. Объем багажника вырос до 270 л в обычном состоянии и 849 л – со сложенными задними креслами.
   
Базовый вариант хетчбэка получил центральный замок, электроприводы передних стеклоподъемников и зеркал заднего вида, радио, связь Bluetooth, а также 6 подушек безопасности и систему стабилизации. В версии Zetec добавлены кондиционер, круиз-контроль с ограничителем скорости и 15-дюймовые легкосплавные диски. В качестве опций предложены климат-контроль, подогрев передних сидений и парктроник.
   
На первых порах Ford Ka+ будет доступен только с 1,2-литровой бензиновой «четверкой». Этот двигатель с системой регулировки фаз газораспределения создан на базе 1,25-литрового мотора Fiesta. Его предложили в двух вариантах по мощности – на 70 и 85 л. с. Он лучше чувствует себя на высоких оборотах. У более мощной версии пиковые 112 Н•м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. Двигатель приходится частенько раскручивать, но при этом он становится весьма громким. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия работает точно, но ее передачи несколько длинноваты. Зато сцепление вполне информативное.  Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 13,3 с и развивает 169 км/ч. В городском цикле он расходует 6,6 л/100 км, а в загородном – 4,0 л/100 км. Это неплохие показатели, но вскоре планируют представить еще более экономичный Ford Ka+ с 1,5-литровым 75-сильным турбодизелем.
   
У хетчбэка неплохо настроено шасси. Пусть он не столь увлекателен в управлении, как Ford Fiesta или Focus, но тоже неплох. Его руль точный и наполняется тяжестью на больших скоростях, да и обратная связь неплохая. Энергоемкая подвеска легко справляется с выбоинами и обеспечивает неплохой комфорт езды. При этом высокий Ford Ka+ на удивление мало кренится в поворотах. Сцепление с дорогой у автомобиля также неплохое. Да и шумоизоляция качественная, по меркам моделей А-класса. Шумы ветра и шин дают о себе знать только после 110 км/ч.
   
Ford Ka+ не просто стал больше и просторнее. Он богаче оснащен, быстрее и экономичнее. Но при этом модель остается доступной. В Европе  хетчбэк стоит от 10 тыс. евро.