Ford Ka: компактный автомобиль для города и Джеймса Бонда

Продолговатые фары и большой воздухозаборник в бампере – черты кинетического стиля
Продолговатые фары и большой воздухозаборник в бампере – черты кинетического стиля
Продолговатые фары и большой воздухозаборник в бампере – черты кинетического стиля
Салон решен в ярких тонах
Салон решен в ярких тонах
Задняя оптика – будто отображение передней
Задняя оптика – будто отображение передней
Объем багажника равен 224 л
Объем багажника равен 224 л
Хетчбэк по длине такой же, как и предшественник, но шире и выше
Хетчбэк по длине такой же, как и предшественник, но шире и выше

Дебютировавший в 1996 году Ka стал предвестником нового граненого стиля New Edge. Покупателей привлекли компактные размеры, оригинальный внешний вид, маневренность. Это позволило автомобилю продержаться на конвей-ере 12 лет. Однако конструкция Ка уже не является последним словом техники, многие конкуренты экономичнее, просторнее и безопаснее. Соответственно, в Ford разработали второе поколение Ка.
Хотя официальная премьера автомобиля произошла на Парижском автосалоне, "засветился" автомобиль немного раньше. Причем оригинальным способом – в качестве одного из транспортных средств агента 007 Джеймса Бонда. Кстати, в фильме "Квант милосердия" его водила украинская актриса Ольга Куриленко, исполнившая роль подружки шпиона.


На смену New Edge пришел новый дизайн – кинетический. Повлиял он и на внешний вид Ка. Новинка очень схожа с дебютировавшим ранее хетчбэком Fiesta. Характерные черты стиля – широкий трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере и большие косые передние фары. Стремительный дизайн подчеркивают расширенные колесные арки, наклоненные передние стойки крыши и клиновидная оконная линия. На всю длину боковин растянуты выштампованные линии. Продолговатые задние фонари являются будто отображением передних фар.
 

Ка – плод сотрудничества Ford и Fiat, он делит платформу с компактным Fiat 500. Однако у обеих моделей общие лишь пропорции, дизайн отличается разительно. При длине, одинаковой с предшественником (3620 мм) колесная база нового Ка уменьшилась почти на 150 мм (до 2300 мм). В то же время хетчбэк стал шире на 27 мм и выше на 137 мм. Самая доступная модификация оснащена 14-дюймовыми дисками, а в качестве опции предлагают колеса диаметром 15 или 16 дюймов.
 

Философия кинетического стиля распространяется и на салон хетчбэка. Здесь преобладают яркие контрастные цвета отделки. Серебристый пластик на центральной консоли имитирует полированный алюминий, схожие вставки расположены на компактном трехспицевом рулевом колесе и дверных ручках. В общем, оформление салона никак нельзя назвать скучным.
Посадка очень высокая, поэтому обзор вперед и по сторонам отличный. Рулевая колонка регулируется лишь по высоте, что несколько ограничивает возможность подстроить ее под себя. В базовой версии водительское кресло не регулируется по высоте, за эту опцию необходимо доплатить. Кнопки аудиосистемы и климатической установки хорошо упорядочены и к ним легко привыкнуть. Под рукой и рычаг коробки передач, который расположен высоко на центральной консоли.
 

Так как автомобиль стал заметно выше, то в салоне значительно увеличилось пространство над головой. Однако на втором ряду оно по-прежнему несколько ограничено из-за покатой крыши. Зато место для ног весьма немалое по меркам компактного автомобиля. Ford Ка – четырехместный автомобиль. О том, что диван второго ряда рассчитан на двоих, свидетельствует отсутствие третьего ремня безопасности.
 

Объем багажника хетчбэка – 224 л, то есть он на 38 л больше, чем у модели первого поколения. У задних сидений складываются только спинки, поэтому пол получается не слишком ровным. Объем в этом случае возрастает до 747 л.
Базовый Ка Studio рассчитан на молодежь со скромным бюджетом. Поэтому его оснастили небогато, дабы уменьшить стоимость. Комплектация включает две подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS, а также популярные среди молодых людей порт для подключения МР3-плеера и мощную магнитолу с CD-плеером и 6 динамиками. В варианте Style добавлены электростеклоподъемники и центральный замок, а в Style+ – кондиционер. В Zetec установлены противотуманные фары, 15-дюймовые диски и бортовой компьютер. Список опций весьма большой, он включает систему стабилизации ESP, боковые подушки безопасности и надувные занавески, подогрев сидений, беспроводную связь Bluetooth, кожаную отделку обода руля и сидений. 
 

Кроме того, покупателю дают возможность персонализировать свой Ка. Можно заказать хромированные дверные ручки и наконечник выхлопной трубы, а также особую графику на кузов. Версия Ka Digital отличается ярко-салатовыми полосами на кузове и зеленой отделкой салона. В Ka Grand Prix графика напоминает гоночный: на крыше установлен спойлер, а салон отделан тканью красного и белого цветов. Ka Tattoo выделяется благодаря причудливым узорам на кузове, спинках сидений и ковриках. Во всех трех модификациях руль и рычаг трансмиссии обшиты кожей.
 

В фильме о Джеймсе Бонде Ford Ка был оснащен мотором на топливных элементах, однако серийному варианту доступны два иных двигателя, известные по Fiat 500. Бензиновая 1,2-литровая "четверка" развивает 68 л. с. Он отличается бодрым характером и с энтузиазмом раскручивается до высоких оборотов. Легкому Ка его вполне хватает. Разгон до 100 км/ч занимает 13,1 с. В городе автомобиль расходует 6,3 л /100 км, а на трассе – 4,4 л/100 км.
Однако бензиновому мотору весьма тяжело даются крутые подъемы, на них лучше себя чувствует 1,3-литровый турбодизель мощностью 75 л. с. Этому способствует достаточный крутящий момент в 145 Н·м, доступный с 1500 об/мин. Дизельный двигатель более спокойный, но динамика у него не хуже, чем у 1,2-литрового двигателя – те же 13,1 с до 100 км/ч. Он и экономичнее – 5,2 л/100 км в городском цикле и 3,7 л/100 км – в загородном. Оба мотора отличаются похвальной экологической чистотой: у бензинового уровень выбросов СО2 равен 119 г/км, а у дизельного – 112 г/км. То есть оба они ниже лимита в 120 г/км, начиная с которого в Европе взымается повышенный экологический налог.
Инженеры Ford неплохо настроили ходовую автомобиля. По сравнению с родственным Fiat задняя подвеска претерпела изменения. Хорошая управляемость достигнута без ущерба комфорту. Езда мягкая, но в то же время кузов мало кренится. Автомобиль весьма маневренный и быстро отзывается на поворот руля. Однако в дизельной версии наблюдается большая недостаточная поворачиваемость, так как у нее "нос" немного тяжелее. Ка демонстрирует очень хорошее сцепление с дорогой. В то же время  в салоне достаточно тихо.
 

Нынешний Ford Ка больше, безопаснее и комфортнее предшественника, он хорошо управляется и вполне доступен. Наиболее доступная модификация в Европе стоит 9,2 тыс. евро, а самая дорогая – 14 тыс.