Ford Focus: третье поколение

Ford Focus обрел черты кинетического стиля
Ford Focus обрел черты кинетического стиля
Ford Focus обрел черты кинетического стиля
Ниспадающая линия крыши делает хетчбэк похожим на купе
Ниспадающая линия крыши делает хетчбэк похожим на купе
Наряду с хетчбэком показали седан
Наряду с хетчбэком показали седан
В оформлении салона появилось больше спортивных ноток
В оформлении салона появилось больше спортивных ноток

Первый Ford Focus 1998 года был общей моделью для европейского и американского рынков. Но затем в генеалогическом древе модели произошло разветвление: США получили собственный Focus, имеющий мало общего с европейским тезкой. Теперь же ситуация опять меняется. После кризиса концерн Ford старается по возможности максимально унифицировать модельные ряды в разных странах. Тем более что небольшие автомобили сейчас в почете даже за океаном. Вот почему американцы уже могут приобрести Fiesta, а Focus снова стал единым для всех стран. Премьера новинки состоялась на автосалоне в Детройте, а в ее разработке принимали участие специалисты из Великобритании, Германии и США.

Как и ожидалось, новый Focus продолжает совершенствовать кинетический стиль Ford. Все больше моделей марки обретают черты этого направления в дизайне. Focus также не стал исключением, и это можно заметить по атлетичным боковинам, расширенным колесным аркам, продолговатым фарам и большому трапециевидному воздухозаборнику в бампере. Оригинальные фонари сложной формы растянуты на задние крылья.

Focus дебютировал в двух кузовных версиях. Пятидверный хетчбэк отличается аркообразной линией крыши в стиле купе, а седан привлекает внимание клиновидным профилем. Высоту уменьшили на 25 мм по сравнению с предшественником, а жесткость кузова выросла на четверть.

Салон также соответствует канонам кинетического стиля. Циферблаты приборов размещены в отдельных колодцах, а между спидометром и тахометром поместили экран бортового компьютера. На наклоненной центральной консоли находится еще один монитор. Этот 8-дюймовый экран служит для вывода показаний меню мультимедийной системы MyFord. За доплату ее можно заменить более совершенной технологией SYNC, включающей голосовое управление, связь Bluetooth и навигационную систему. Рычаг коробки передач для удобства разместили несколько выше. Также в салоне улучшили качество материалов отделки и усилили шумоизоляцию. Среди других опций – камера заднего вида и парковочный автопилот.

Автомобиль получил новые бензиновые двигатели семейства EcoBoost, оснащенные непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Мотор объемом 1,6 л доступен в трех версиях (130, 150 и 180 л. с.), а 2,0-литровый развивает 200 л. с. Начальное предложение – 2,0-литровая атмосферная "четверка". Позже представят новое поколение турбодизелей. Помимо механической коробки передач предлагают и трансмиссию с двумя сцеплениями PowerShift.

Предыдущие Ford Focus отличались весьма динамичными настройками шасси, и новичок их сохранит. Улучшить управляемость поможет новая технология Dynamic Cornering Control, имитирующая блокировку дифференциала. Кроме того, впервые модель оснастили электроусилителем руля.

Производство Ford Focus третьего поколения начнется в конце этого года, а продажи начнутся в 2011 году. Цена автомобиля не слишком изменится и составит от 16 тыс. евро.