Ford Focus: плод сотрудничества Европы и Америки

Узкая радиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая радиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Узкая радиаторная решетка сочетается с огромным воздухозаборником в бампере
Модельный ряд Ford Focus состоит из пятидверного хетчбэка, седана и универсала
Модельный ряд Ford Focus состоит из пятидверного хетчбэка, седана и универсала
Аркообразная линия крыши делает профиль динамичнее, но и уменьшает пространство над головой в салоне
Аркообразная линия крыши делает профиль динамичнее, но и уменьшает пространство над головой в салоне
Задние фонари сложной формы растянуты на крылья
Задние фонари сложной формы растянуты на крылья
Наклоненная центральная панель и приборы в отдельных колодцах прибавляют салону спортивного стиля
Наклоненная центральная панель и приборы в отдельных колодцах прибавляют салону спортивного стиля
За доплату салон может быть декорирован кожей
За доплату салон может быть декорирован кожей

Focus – одна из самых успешных моделей за последние годы. С 1998 года выпустили свыше 10 миллионов этих автомобилей. В 2004 году генеалогическое древо Focus разделилось на две ветки – американскую и европейскую. Но теперь они снова слились, ведь Focus третьего поколения станет единым для 120 стран мира. Оно и неудивительно: таким образом можно сэкономить средства, ведь нет необходимости разрабатывать две отдельные модели. Поэтому разработчики постарались создать автомобиль, который бы отвечал требованиям автолюбителей из разных уголков мира. Свои усилия объединили специалисты из Европы и Америки. Продажи в Старом и Новом свете также начинаются практически одновременно – в 2011 году.

  Отныне трехдверный хетчбэк больше не будут выпускать, оставят лишь пятидверную версию, а также седан и универсал. Под вопросом будущее купе-кабриолета. В последнее время для моделей Ford актуальным является кинетический стиль, его черты можно заметить на новейшем Focus. Во внешнем виде преобладают мускулистые линии.

В профиль хетчбэк стал больше похожим на купе благодаря ниспадающей линии крыши и большому углу наклона задних стоек. «Корму» подчеркивают фонари сложной формы и панорамное заднее стекло с большим спойлером на его верхней кромке. В качестве опции для Focus доступны светодиодные лампы дневного света и стоп-сигналы.
  В основе Ford Focus лежит доработанная платформа предшественника. Его колесная база выросла на 8 мм (до 2648 мм), а длина – на 21 мм (до 4358 мм). Ширину уменьшили на 16 мм (до 1823 мм), а высоту – на 16 мм (до 1484 мм). Жесткость кузова возросла на 25 %, а коэффициент лобового сопротивления снизили с 0,30 до 0,27.

  Кинетический стиль господствует и внутри автомобиля. Материалы отделки стали более качественными, возросло и число вставок, имитирующих полированный алюминий. Салон стал более похож на кокпит гоночного автомобиля благодаря  высокому трансмиссионному тоннелю и наклоненной центральной панели. 

  Центральная панель по стилю напоминает мобильный телефон. В самых дорогих версиях ее венчает цветной 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MyFord. Благодаря сложному рельефу панели кнопки блока аудиосистемы четко отделены от переключателей климатической установки. Рычаг трансмиссии высоко размещен на центральной консоли, поэтому находится как раз под рукой.

  При открытии дверей подсветка салона начинает мигать – автомобиль приветствует хозяина. А при включении зажигания она меняет цвет с красного на розовый. Уже в базовой версии рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, увеличен и диапазон настроек водительского сиденья. Передние кресла, кстати, расположены ниже, чем в предшественнике, а их подушки и спинки сделали шире. За доплату они могут быть декорированы кожей. Также следует отметить хорошую боковую поддержку. На втором ряду достаточно просторно, а форма крыши практически не ограничивает место над головой. На диване более комфортно будет двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое. Объем багажника составляет 374 л, но сложив задние сиденья, его можно увеличить до 1268 л.

  Список опций заметно расширился и теперь включает оборудование, которое непривычно в С-классе. В частности, есть возможность выбрать технологию слежения за «слепыми» зонами, парковочный автопилот, адаптивный круиз-контроль с технологией автоматического экстренного торможения. Система Traffic Sign Recognition распознает дорожные знаки, ограничивающие скорость и дублирует их показания для водителя. Lane Keeping Aid не только предупреждает о пересечении линий, дорожной разметки, но и подруливает автомобиль, чтобы он случайно не покинул свою полосу движения. Все эти электронные новинки можно заказать в одном пакете за 3000 евро.

  Базовыми двигателями являются знакомые 1,6-литровые «четверки» мощностью 105 и 125 л. с., предложат и 2,0-литровый мотор, который теперь развивает 161 л. с. Интересная новинка – двигатели EcoBoost с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. На первых порах предложат 1,6-литровые версии мощностью150 и 180 л. с., а позже появится еще и 2,0-литровый 250-сильный вариант ST.

Оба турбомотора отличаются эластичностью и отличной тягой на низких оборотах. Максимальный крутящий момент у них составляет 240 Н·м при 1600 об/мин, но можно активировать функцию Overboost, и тогда кратковременно будут доступны все 270 Н·м. Турбопаузы практически нет и при этом двигатель работает тихо и плавно. Модификация мощностью 180 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 7,9 с и достигает 222 км/ч. Расход топлива при этом составляет 7,7 л/100 км в городском цикле и 5,0 л/100 км – в загородном. Снизить его помогает система Start-Stop, глушащая мотор при остановке.

  Турбодизель объемом 1,6 л развивает 95 или 115 л. с., а 2,0-литровый – 140 или 163 л. с. Флагманский вариант позволяет достичь 100 км/ч за 8,6 с. Двигатель работает очень тихо и плавно, поначалу трудно понять, что это дизель. Он обладает немалым крутящим моментом в 340 Н·м, который доступен с 2000 об/мин. Расход топлива в городе составляет 6,3 л/100 км, а на шоссе – 4,2 л/100 км. Кроме того, 2,0-литровые моторы можно оснастить не только 6-ступенчатой механической коробкой переключения передач, но и 6-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями PowerShift.

Она отличается быстротой переключений, а также способствует снижению расхода топлива. 
  Ford Focus всегда отличался отличной управляемостью. Третье поколение не стало исключением, даже несмотря на то что в отличие от предшественников, его оснастили электроусилителем руля. Новая система очень хорошо настроена, а поэтому практически не проигрывает в остроте и информативности гидравлическому усилителю.

Широкая колея способствует лучшей устойчивости. А поведение в виражах призвана контролировать система Torque Vectoring Control: она имитирует самоблокирующийся дифференциал – притормаживает колесо, находящееся на внутреннем радиусе поворота. Бензиновые версии демонстрируют лучшую маневренность, ведь их передняя часть легче, чем у дизельных модификаций. Конструкция подвески остается такой, как и у модели второго поколения, но иные настройки существенно улучшили комфорт езды. Неровности поглощаются плавнее, но в то же время крены кузова не увеличились. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона – внутри стало гораздо тише.

  Европейские продажи Ford Focus начнутся в апреле. Базовая 1,6-литровая бензиновая версия будет стоить 17 850 евро. А цена 180-сильного варианта со всеми опциями может достичь 30 тыс. евро.