Ford Focus: хетчбэк с огоньком

Признаки кинетического стиля лучше всего заметны в передней части
Признаки кинетического стиля лучше всего заметны в передней части
Признаки кинетического стиля лучше всего заметны в передней части
На крыше установлен спойлер
На крыше установлен спойлер
Обод руля обшит перфорированной кожей
Обод руля обшит перфорированной кожей
Спортивные сиденья поставляет компания Recaro
Спортивные сиденья поставляет компания Recaro
Технические характеристики
Технические характеристики

На Лондонском автосалоне был представлен экстремальный Ford Focus RS. Правда, пока этот 300-сильный "монстр" остается предсерийным концептом, а его серийное производство начнется только в 2009 году. Для тех, кто хочет приобрести заряженный Focus сейчас, предлагают обновленный ST.

Подготовленный инженерами Sport Technologies,  хетчбэк прошел модернизацию вслед за всем модельным рядом Focus. Он является более цивильным, чем RS, и рассчитан на водителей, которые ценят динамику и отточенную управляемость, но в то же время не хотят жертвовать комфортом и желают использовать "горячий" хетчбэк для повседневной езды.

Как и все обновленные Focus, ST также освежили в новом фирменном стиле Ford, который именуют кинетическим. Теперь хетчбэк несколько напоминает "старшего брата" Mondeo. Наиболее заметные изменения затронули переднюю часть автомобиля, и сделали ее более мускулистой и агрессивной. В бампере появился огромный трапециевидный воздухозаборник. У Focus ST появились также новые продолговатые передние фары, придающие его "взгляду" хищности. Они, кстати, могут быть биксеноновыми и адаптивными, причем в комплекте с такой оптикой идут еще и задние светодиодные фонари. Заменили и капот: установили новый, профилированный. Более выразительно выглядят и расширенные передние крылья, которые делают автомобиль более мускулистым.

Как и положено, заряженный ST несколько отличается от стандартной модели. Его дорожный просвет уменьшен на  15 мм. В переднем бампере появился небольшой спойлер, а противотуманные фары обзавелись хромированными ободками. На порогах установили аэродинамические накладки. Спойлер на крыше призван увеличить прижимную силу. Вставка в заднем бампере имитирует диффузор, из которого видны две хромированные выхлопные трубы. Хетчбэк  также оснащен 18-дюймовыми пятиспицевыми дисками с шинами размером 225/40 R18. Напоминанием о том, что это не простой Focus, служат логотипы ST на передних крыльях.

В салоне водителя и переднего пассажира встречают спортивные кресла  Recaro с развитой боковой поддержкой. Посадка хоть и ниже, чем в стандартном  Focus, но все равно остается довольно высокой – чтобы обеспечить хороший  обзор вперед и по сторонам. У сидений регулируется высота и угол наклона  спинки, а рулевую колонку можно настроить по высоте и глубине. Обод руля тонкий и обшит кожей, а в районе хвата рук  она перфорированная. Рулевое колесо также украшено алюминиевыми вставками и шильдиком ST. Вставки из алюминия присутствуют и в дверях, из этого металла выполнены и накладки на педали.

Несколько изменили комбинацию приборов. Спидометр и тахометр с ярко-красной подсветкой расположены в отдельных колодцах. Шкала спидометра, кстати, размечена до 260 км/ч, что подчеркивает спортивный потенциал хетчбэка. Сверху на панели приборов добавлены три небольших датчика – давления наддува, температуры и давления масла. Отделка центральной консоли имитирует карбон. Переключатели на ней заменили, а в более дорогих версиях здесь установлен еще и 7-дюймовый центральный дисплей. По-новому оформлены овальные вентиляционные дефлекторы – они отделаны хромом и выглядят более солидно.

Еще одно новшество на модели  2008 года – удобный многофункциональный подлокотник, который может сдвигаться на 80 мм. В нем расположено отделение для мелкой поклажи объемом  4 л, а также розетка на 230 В.
В трехдверном хетчбэке немного трудно забраться на задний диван из-за новых передних кресел. Однако в пятидверном ST эта проблема исчезает. Сзади так же просторно, как и в обычном Focus. Даже несмотря на большой угол наклона задних стоек крыши, над головой места хватает. Достаточный и объем багажника – 385 л. Если же сложить задние сиденья, то он возрастет до 1247 л.

Заряженный хетчбэк доступен в трех вариантах комплектации. Базовый ST оснащен климат-контролем, CD-плеером, передними электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал заднего вида, центральным замком. Обязательными являются 6 подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, а с 2008 года добавили и систему стабилизации ESP и антипробуксовочную систему Traction control. В версии ST2 предусмотрены автоматические фары и CD-чейнджер, а в ST3 добавлен кожаный салон. Список опций включает парктроник, подогрев передних сидений, люк в крыше, систему доступа без ключа, Bluetooth и навигационную систему.
Двигатель Focus ST – рядная "пятерка" Volvo, доработанная специалистами Sport Technologies. Этот турбомотор развивает 225 л. с. при 6000 об/мин. При нажатии кнопки стартера он отзывается громким звуком. Двигатель позволяет трогаться уже с 600 об/мин, а по-настоящему "просыпается" после 1600 об/мин, когда в дело вступает турбина и крутящий момент достигает свого пика – 320 Н·м.

веренный и равномерный разгон доступен  во всем диапазоне оборотов, а тяги более чем достаточно. Стрелка тахометра  достигает 7000 об/мин, но после  6000 об/мин, "пятерка" унимает свой пыл. За 6,8 с автомобиль достигает 100 км/ч, а его максимальная скорость – 241 км/ч. Двигатель очень эластичный, и на шестой передаче при 2500 об/мин можно ехать со скоростью 112 км/ч, а при обгоне нет необходимости переключаться на пониженную передачу. В городском цикле расход топлива достигает 13,8 л/100 км, в загородном – 6,8 л/100 км, а в смешанном цикле – 9,8 л/100 км.

Руль на 8% острее, чем у стандартной модели и оснащен адаптивным усилителем. Руль легкий при маневрировании на парковке, но наполняется тяжестью на больших скоростях. Можно выбрать один из трех режимов его работы – sport, comfort и normal. В варианте sport реакции на поворот руля становятся быстрее. Но если войти в поворот чересчур быстро, то все же чувствуется недостаточная поворачиваемость – "нос" заходит слишком широко. Просто передняя часть достаточно тяжелая из-за большого 2,5-литрового турбомотора. Но автомобиль остается легко контролируемым и ESP вмешивается очень редко, только в крайних случаях.

Пружины передней и задней подвески стали жестче на 30%. Это позволило уменьшить крены кузова, но комфорт езды остается довольно приемлемым. Лучшей управляемости способствует спортивный пакет, включающий еще более жесткие пружины. Дорожный просвет в этом случае понижен на 30 мм.
Спереди установлены вентилируемые диски диаметром 320 мм, а сзади – цельные, 280-миллиметровые. Они обеспечивают приличное замедление и срабатывают не резко. Педаль тормоза весьма мягкая.

Ford Focus ST уже поступил в  продажу в Европе. Базовая версия обойдется в 23 тыс. евро, а ST3 стоит  26,3 тыс. евро.