Ford Focus: городской седан…

При взгляде спереди Ford Focus напоминает "старшего брата" Mondeo
При взгляде спереди Ford Focus напоминает "старшего брата" Mondeo
При взгляде спереди Ford Focus напоминает "старшего брата" Mondeo
Водительское кресло с характерно выраженной боковой и регулируемой поясничной поддержками
Водительское кресло с характерно выраженной боковой и регулируемой поясничной поддержками
У задних пассажиров множество небольших ниш: в дверях, по краям подушки сиденья, в торце переднего подлокотника
У задних пассажиров множество небольших ниш: в дверях, по краям подушки сиденья, в торце переднего подлокотника
Объем багажника в "походном" положении  537 л. Его погрузочная высота небольшая. Заднее сиденье можно сложить в пропорции 40:60
Объем багажника в "походном" положении 537 л. Его погрузочная высота небольшая. Заднее сиденье можно сложить в пропорции 40:60
Комплектация Titanium отличается рифлеными вставками на центральной панели
Комплектация Titanium отличается рифлеными вставками на центральной панели
Капот открывается снаружи при помощи ключа. Его замок спрятан под эмблемой
Капот открывается снаружи при помощи ключа. Его замок спрятан под эмблемой
Технические характеристики Ford Focus
Технические характеристики Ford Focus

Каким в большинстве своем должен быть среднестатистический городской автомобиль? На этот вопрос не так-то просто ответить, потому что у каждого в этом случае могут быть свои персональные мнения, порой абсолютно противоположные. Но все же мы постараемся определить некоторые средние параметры. Машина должна быть не очень большая, чтоб юрко "нырять" в городских пробках, но в то же время вместительная и комфортная, для четверых пассажиров. Желательно в меру экономичная, но в тоже время приемистая. И, пожалуй, она должна быть седаном, конечно, если перевозка громоздких вещей не ежедневная процедура. В общем, городской автомобиль должен быть таким как Focus…

В это раз генеральный импортер предоставил на тест-драйв журналу "АвтоТема" Ford Focus седан последнего поколения. Дело в том, что автомобиль с этим типом кузова был представлен только в начале этого года, поэтому он все еще является достаточно редким гостем на наших улицах. Зато хетчбэки и универсалы уже во всю катаются по дорогам Украины, поэтому стилистический облик Focus нам уже знаком. Кроме того, тестируемый автомобиль в исполнении Titanium является самой дорогой комплектацией трехобъемного кузова. Давайте попробуем разобраться, кто такой Ford Focus Titanium и с чем его "едят"…

Внешне, при взгляде спереди, седан сильно напоминает старшего брата Mondeo. У него похожая по форме оптика, такой же большой трапециевидный воздухозаборник, аналогичная решетка радиатора. Так же как и "старшенький" он смотрится солидно и динамично одновременно. В то же время, отличить переднюю часть седана Focus, допустим, от хетбэка невозможно – они полностью идентичны. То ли дело задняя часть. Однако по сравнению с 5-дверным или 3-дверным хетчбэком здесь все намного прагматичней. Ситуацию разве что скрашивает декорированная хромированная ручка крышки багажника. В отличии от базовой версии, узнать комплектацию Titanium снаружи можно по передним противотуманным фарам, отделанной хромом решетке радиатора, складывающимся наружным зеркалам с подсветкой и легкосплавным 16-дюймовым дискам.

Покупателям Ford Focus есть из чего выбрать. Спектр бензиновых и дизельных двигателей достаточно широкий. Самый слабенький в линейке – 1,4-литровый 80-сильный бензиновый мотор. Вслед за ним – 1,6-литровый дизель мощностью 90 л. с. Следующий дизельный двигатель представлен 1,8-литровым 115-сильным вариантом. Еще существует два бензиновых 1,6-литровых мотора, которые отличаются по мощности. Первый развивает 100 л. с., второй – мощность 115 л. с. Самый мощный из устанавливаемых на Ford Focus моторов – 2,0-литровый 145-сильный (исключая  "заряженный" Focus ST).

Под капотом у тестируемого автомобиля расположен именно 2,0-литровый 16-клапанный 4-цилиндровый мотор. Он развивает мощность в 145 л. с. при 6000 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 185 Н·м при 4500 об/мин. В паре с ним работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Несмотря на "объемность" силового агрегата, в "гражданских" режимах езды он вполне экономичный. Так расход в городском цикле с двумя людьми в салоне и небольшим багажом не перескакивает за отметку 10 л/100 км. А если при этом двигаться плавно и спокойно, то бортовой компьютер и вовсе не показывает более 8,6 л/100 км. На трассе при дозволенной скорости в 110 км/ч был зафиксирован средний расход в 5,5 л/100 км.

Передняя и задняя подвески Focus независимые с пружинами в роли упругих элементов. Первая представлена стойкой McPherson, вторая – многорычажной схемой. Все тормозные механизмы автомобиля дисковые, при этом, как часто бывает, вентилируемые только передние. В качестве электронных помощников можно отметить антиблокировочную систему тормозов ABS и систему распределения тормозных усилий EBD.

Для украинского автомобильного рынка предлагается четыре основные комплектации автомобиля. Это Trend, в которой присутствуют: кондиционер, бортовой компьютер, электропривод передних стекол, CD-магнитола с управлением на рулевом колесе, центральный замок с дистанционным управлением, фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, EBD и стальные 15-дюймовые диски с декоративными колпаками. Следующая, более дорогая – Trend+. Она отличается от стандартной климат-контролем, круиз-контролем, датчиком дождя, отделкой руля кожей, автоматически затемняющимся центральным зеркалом и передними противотуманными фарами. Максимально возможная комплектации – Ghia, которая дополняет Trend+ подогревом передних сидений, полным электропакетом, водительским сиденьем с регулировкой поясничного подпора, отделанным кожей рычагом коробки переключения передач, охлаждаемым перчаточным ящиком, CD-Mp3-магнитолой, хромированной решеткой радиатора и легкосплавными 16-дюймовыми дисками. Кроме того, сейчас для Ford Focus доступна уже упомянутая комплектации Titanium (по оснащению она ничем не уступает Ghia, а вот оформление выдержано в стиле "техно"), ранее предлагавшаяся только для более дорогих моделей.

Что ж, самое время переместиться в салон. Передняя панель радует качеством исполнения и современностью материалов. Отделка насыщена металлизированными вставками. Очень симпатично смотрится и рифленая центральная панель. Сиденье водителя достаточно удобное. Несмотря на его спортивную направленность, излишне жестким его не назовешь. Спинка имеет ярко выраженную боковую поддержку, а интенсивность поясничного упора можно изменять. Оно снабжено стандартными регулировками в продольном положении, наклона спинки и высоты подушки. Все настройки производятся посредством механических приводов. Кроме того, в левом углу подушки нами была обнаружена еще одна двуплечая клавиша. Она предназначена для регулировки педального узла, который может передвигаться ближе или дальше от водителя. Учитывая большой диапазон различных регулировок, в том числе рулевого колеса (по вылету и углу наклона), удобно устроиться за рулем может водитель практически любого роста. Эргономика на высоте. Все селекторы, переключатели и кнопки на "своих" местах. К обзорности вперед и назад никаких претензий. Понравились практичные большие зеркала с асферическими зонами. А вот отсутствие парктроника в автомобиле за эту цену немного удивило.

Задние пассажиры, если на передних местах не слишком высокие люди, абсолютно не будут ущемлены в наличие свободного места. Несмотря на то что сиденье рассчитано на троих, такому количеству людей здесь будет явно тесновато. Особенно в плечевой зоне. Оптимальный вариант – два человека. Тогда можно разложить удобный подлокотник и устроиться очень вольготно. Со второго ряда сидений плавно переключаем свое внимание на багажное отделение. Оно предоставляет 537 л свободного пространства. Погрузочная высота не очень большая, а вот размеры проема не особо порадовали. Он узковат. Для перевозки длинномеров можно сложить спинку заднего дивана (в пропорции 40:60).

На ходу. Автомобиль точно и четко держит траекторию. Он "сбитый" и "крепкий" как на дуге, так и на прямолинейных участках. Порой складывается такое ощущение, что едешь не по асфальту, а по рельсам. Двигатель очень тяговитый и эластичный, чтобы передвигаться динамично, стрелку тахометра надо держать на высоких оборотах (что свойственно многим моторам Ford). Подвеска обладает средним ходом (ближе к короткоходной), что обеспечивает неплохой компромисс между комфортом и управляемостью. Мощные тормоза уверенно останавливают седан, вот только ход педали тормоза слегка великоват. Да и усилие к педали приходится прикладывать, так скажем, не совсем "детские" (это же касается и педали акселератора и сцепления). Двигатель немного шумноват, в остальном акустический комфорт – на твердую "четверочку".

Подытожим. Тестируемый Ford Focus сочетает в себе набор тех качеств, которые так необходимы современному городскому автомобилю. Он просторный, динамичный, отлично управляемый и при всем этом еще и достаточно экономичный.

Благодарим ООО "Виннер Импортс Украина, Лтд." за предоставленный на тест-драйв автомобиль