Ford Focus Wagon, Hyundai i30 Wagon и Skoda Octavia Combi: сравнение компактных универсалов

Узкая решетка радиатора Ford Focus Wagon обрамлена хромом
Узкая решетка радиатора Ford Focus Wagon обрамлена хромом
Узкая решетка радиатора Ford Focus Wagon обрамлена хромом
Центральная панель Hyundai наклонена
Центральная панель Hyundai наклонена
У Hyundai в распоряжении 602 л
У Hyundai в распоряжении 602 л
Объем багажника Ford – 476 л
Объем багажника Ford – 476 л
У Octavia Combi больше всего места для ног
У Octavia Combi больше всего места для ног
В i30 Wagon салон шире в районе плеч
В i30 Wagon салон шире в районе плеч
В Focus Wagon меньше всего места над головой
В Focus Wagon меньше всего места над головой
Приборы Skoda выполнены в классическом стиле
Приборы Skoda выполнены в классическом стиле
Циферблаты приборов Ford расположены в отдельных колодцах
Циферблаты приборов Ford расположены в отдельных колодцах
Трапециевидная решетка радиатора Hyundai i30 Wagon сочетается с продолговатыми фарами
Трапециевидная решетка радиатора Hyundai i30 Wagon сочетается с продолговатыми фарами
По краям кузова Octavia Combi установлены квадратные фонари
По краям кузова Octavia Combi установлены квадратные фонари
Заднее стекло i30 Wagon прикрыто спойлером
Заднее стекло i30 Wagon прикрыто спойлером
Пятая дверь Focus Wagon выполнена рельефной
Пятая дверь Focus Wagon выполнена рельефной
Skoda самый крупный – 4659 мм
Skoda самый крупный – 4659 мм
У Hyundai – профилированные боковины
У Hyundai – профилированные боковины
У передних стоек крыши Ford – большой угол наклона
У передних стоек крыши Ford – большой угол наклона
Широкая решетка радиатора Skoda Octavia Combi сочетается с четырьмя
Широкая решетка радиатора Skoda Octavia Combi сочетается с четырьмя
Багажник Skoda самый большой – 610 л
Багажник Skoda самый большой – 610 л

Универсалы покупают по практическим соображениям. Подобные автомобили привлекают вместительным салоном и большим багажником. Конечно, большинство универсалы – весьма крупные и не очень дешевые. Впрочем, модели С-класса и относительно недорогие, и вместительные. Среди подобных автомобилей – и герои нашего сравнительного тест-драйва , новейший и обновленный .

Ford Focus Wagon вскоре уступит место модели нового поколения, но все равно выглядит весьма свежо и динамично. У него большой угол наклона лобового стекла, профилированные боковины и мускулистые расширенные колесные арки. Узкая решетка радиатора обрамлена хромом, а воздухозаборник в бампере небольшой. Узкие фары дополнены светодиодными лампами дневного света. Задние стойки Focus Wagon отличаются большим углом наклона, а на крыше установлен спойлер. Пятая дверь рельефная, а крупные фонари растянуты на крылья.

Новый Hyundai i30 Wagon стал серьезнее на вид, теперь он похож на младшего брата Hyundai i20. Изогнутые волнообразные поверхности ушли в прошлое. В универсала длинный капот, широкая трапециевидная решетка радиатора и узкие фары. Это черты нового фирменного стиля Hyundai. Оптика дополнена светодиодными лампами дневного света. Оконная линия стала немного выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Пятая дверь выполнена рельефной, как у Hyundai Tucson, и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари растянуты над крылья.

Skoda Octavia Combi не так давно прошел модернизацию. Автомобиль отличается строгим граненным стилем. Знакомая широкая решетка радиатора Skoda сочетается с четырьмя угловатыми фарами, дополненными узкими светодиодными лампами дневного света. В бампере размещен широкий воздухозаборник. Слегка заостренный «нос» украшен логотипом марки. Задние стойки наклонены на большой угол, а на верхней кромке пятой двери находится спойлер. Довольно лаконично выглядят небольшие четрехугольные фонари.

Octavia Combi несколько крупнее своих соперников: он достигает 4659 мм в длину тогда, как Focus Wagon – 4556 мм, а i30 Wagon – 4585 мм. У него же и самая большая колесная база – 2686 мм против 2650 мм у Hyundai и 2648 мм – у Ford. Корейский универсал ощутимо легче, чем два других автомобиля: его масса – 1248 кг, Octavia весит 1272 кг, а Focus – 1334 кг.

В салоне Ford заметны черты спортивного стиля. В отделке присутствуют многочисленные серебристые вставки «под алюминий». Обод четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а в районе хвата рук на нем есть наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Центральная панель наклонена, а сверху установлен дисплей мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании, к ним легко привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно изменить и высоту кресла водителя. Передние сиденья Focus Wagon комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. Подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая.

В салоне Hyundai господствуют горизонтальные линии, а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Дизайнеры отказались от отдельных колодцев для циферблатов приборов, как у предшественника. Внутри спидометра расположен указатель уровня топлива, а в тахометре находится датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 5,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля здесь немного, хотя некоторые из них мелковаты. У рулевой колонки i30 Wagon изменяются угол наклона и глубина, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они оснащены обогревом, как и руль. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшена обзорность. Центральный подлокотник сдвижной, а бокс в нем довольно вместительный. 

Материалы в салоне Skoda несколько качественнее, чем у конкурентов. В отделке заметны черные лакированные вставки, а четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Внутри преобладают прямые линии. Шкалы приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости. По центру установлен дисплей бортового компьютера. Центральная панель широкая, а переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у кресла водителя изменяется высота. Сиденья первого ряда несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с отделением внутри, а под водительским креслом – ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши Octavia Combi обеспечивают лучшую в тройке обзорность.

На втором ряду места для ног в Skoda несколько больше, чем в Ford и Hyundai. Зато в i30 Wagon салон шире в районе плеч. Octavia Combi обладает и самым большим пространством над головой. Кроме того, у чешского универсала наиболее вместительный багажник – 610 л против 602 л у Hyundai и 476 л – у Ford. Со сложенными задними сиденьями получается 1740, 1650 и 1502 л, соответственно.

Для объективного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus Wagon 1,6 Comfort, Hyundai i30 Wagon 1,6 Express и Skoda Octavia Combi 1,6 Active. Все они укомплектованы электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, аудиосистемой, системой стабилизации. У Ford и Skoda кондиционер, а у Hyundai – климат-контроль. Также i30 Wagon получил парктроник и круиз-контроль, а в Focus Wagon есть подогрев лобового стекла. У Hyundai и Ford  по6 подушек безопасности тогда, как у Skoda – 2.

Все три универсала оснащены бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,6 л. Под капотом Focus Wagon – мотор мощностью 125 л. с. при 6000 об/мин. Максимальные 159 Н∙м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. «Четверка» обладает бодрым нравом и неплохо набирает обороты. При этом она работает довольно тихо и плавно. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift демонстрирует быстрые переключения передач. Разгон до 100 км/ч занимает 11,9 с, а максимальная скорость – 193 км/ч. В городском цикле универсал расходует 8,7 л/100 км, а в загородном – 4,9 л/100 км. Также Ford  у нас можно выбрать со 105-сильной версией этого двигателя, бензиновыми турбомоторами объемом 1,0 л (100 и 125 л. с.) и  1,5-литровыми турбодизелями на 95 и 120 л. с.

Атмосферная 1,6-литровая «четверка Hyundai i30 Wagon самая мощная в тройке – 130 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому ее постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 155 Н∙м доступен при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Hyundai разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и способен развить 192 км/ч. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. В городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км.

Skoda Octavia оснащен атмосферной «четверкой». При объеме в 1,6 л она развивает 110 л. с. при 5000 об/мин. Этот двигатель более тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальный крутящий момент в 155 Н∙м доступен при 3800 об/мин. Мотор работает тихо и без вибраций, плавно переключаются передачи и в 6-ступенчатом «автомате». Правда, динамика у Octavia не самая лучшая: 12,2 с до 100 км/ч и максимальные 188 км/ч. Зато «аппетит» в универсала относительно скромный: 8,4 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – на трассе. Для автомобиля в Украине можно выбрать бензиновые турбомоторы объемом 1,4 л (150 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а еще 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.

Практичность – не помеха отточенной управляемости, что успешно подтверждает Ford. Его рулевое управление на удивление острое и точное, а также самое информативное в тройке. Поворачиваемость близка к нейтральной. Focus Wagon получил независимую многорычажную (а не полузависимую) заднюю подвеску, что положительно сказывается на поведении автомобиля. Он мало кренится в поворотах, а подвеска при этом хоть и упругая, но обеспечивает неплохой комфорт езды. Тормоза обеспечивают отличное замедление. А на больших скоростях в салоне тихо – это заслуга хорошей шумоизоляции.

Hyundai i30 также демонстрирует уверенную управляемость благодаря новой многорычажной подвеске. Она легко справляется с большинство дорожных неровностей, хотя крены кузова при этом выражены больше, чем у двух других универсалов. Подвеска все же больше ориентирована на комфорт. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. В скоростных виражах нередко проявляется и недостаточная поворачиваемость. А вот на малых скоростях Hyundai неплохо маневрирует и демонстрирует самый маленький диаметр разворота – 10,6 м (у Ford – 11 м, у Skoda – 11,1 м). В салоне достаточно тихо благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, автомобиль неплохо замедляется.

Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Рулевое управление демонстрирует неплохие точность и информативность. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте, а в поворотах универсал уверенно держит траекторию. Подвеска Octavia Combi достаточно упругая, хотя все же несколько мягче, чем у Focus Wagon. Она неплохо справляется с дорожными неровностями и при этом нежелательные движения кузова мало проявляются. У автомобиля хорошая шумоизоляция, поэтому на скорости 120 км/ч в салоне тихо. Тормоза Skoda также хорошие: замедление хорошее, а усилие на педали легко дозируется.

Skoda Octavia Combi 1,6 Active самый доступный в тройке – 529 тыс. гривен. Он также привлекает наиболее вместительным багажником. Ford Focus Wagon 1,6 Comfort стоит562 300 гривен, а его сильная сторона – хорошая управляемость. Hyundai i30 Wagon 1,6 Express дороже соперников – 583 800 гривен, но у него и наиболее богатая комплектация.

 

Технические характеристики

Модель

Ford Focus Wagon

Hyundai i30

Skoda Octavia Combi

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная/полная масса, кг

1334

1248

1272

Длина/ширина/высота, мм

4556/1823/1505

4585/1795/1465

4659/1814/1465

Колесная база, мм

2648

2650

2686

Колея передняя/задняя, мм

1544/1558

1565/1573

1551/1520

Клиренс (дорожный просвет), мм

145

150

154

Объем багажника мин/макс, л

476/1502

602/1650

610/1740

Диаметр разворота, м

11,0

10,6

11,1

Двигатель

Рабочий объем, см3

1596

1591

1598

Тип

Бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

125 при 6000

130 при 6300

110 при 5000

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

159 при 4000

155 при 4850

155 при 3800

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/55

Аи-95/50

Аи-95/50

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

6-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

6-ст. автоматическая

6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Полузависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Количество подушек безопасности, шт

6

6

2

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Размер шин

205/55 R16

195/65 R15

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

11,9

11,5

12,2

Максимальная скорость, км/ч

193

192

188

Расход топлива, л/100 км

 

 

 

городской цикл

8,7

9,5

8,4

загородный цикл

4,9

5,2

5,1

смешанный цикл

6,3

6,8

6,3

Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен  

562 300

583 800

529 000

Первое техобслуживание, км

10 000

Периодичность техобслуживания. км

10 000