Ford Focus RS: уличная ракета

В переднем бампере расположен огромный воздухозаборник
В переднем бампере расположен огромный воздухозаборник
В переднем бампере расположен огромный воздухозаборник
На крыше установлен спойлер
На крыше установлен спойлер
Обод руля обшит перфорированной кожей
Обод руля обшит перфорированной кожей
Кресла Recaro обладают отличной боковой поддержкой
Кресла Recaro обладают отличной боковой поддержкой
Технические характеристики Ford Focus RS
Технические характеристики Ford Focus RS

Более сорока лет назад в 1968 году появился первый с индексом RS. Эта аббревиатура стала синонимом гоночных побед. Escort RS не раз побеждал в ралли и был одним из наиболее популярных "горячих" хетчбэков. Его эстафету продолжил Focus RS. Теперь же в продажу поступает второе поколение модели. В качестве образца для подражания инженеры взяли первый Focus RS. Было поставлено задание не просто превзойти его, а создать автомобиль, который бы одинаково хорошо чувствовал себя как на гоночном треке, так и на улицах города. Броский, кричащий внешний вид хетч-бэка сразу подчеркивает его немалый потенциал. Большинство изменений сделали не только для красоты. Так, громадный трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере поставляет воздух к турбодвигателю. Но и этого недостаточно, поэтому добавлены небольшие щели под передними фарами и в крыльях, "жабры" в профилированном капоте. Колесные арки также раздули неспроста – они позволили увеличить колею спереди и сзади на 40 мм. В них расположены огромные 19-дюймовые 15-спицевые диски. Дорожный просвет автомобиля уменьшен на 20 мм.
О том, что это особый Ford Focus, напоминают логотипы RS на решетке радиатора, крыльях и задней двери.

Прижимную силу удалось увеличить на 26% по сравнению с Focus ST. Поспособствовали этому передний спойлер и аэродинамические накладки на боковинах. А сзади привлекают внимание спойлер на крыше и большой диффузор в бампере, из которого выглядывает пара круглых сопел выхлопной системы. Передний и задний спойлер, а также радиаторная решетка, зеркала заднего вида являются черными, независимо от окраса кузова. Кстати, специально для Focus RS предлагают яркие цвета – салатовый и оранжевый. Под стать цвету кузова и вставки в салоне. В частности, их можно заметить на спортивных сиденьях Recaro с интегрированными подголовниками. Ковшеобразные кресла прекрасно удерживают тело. На их спинках красуются надписи RS. Вместо стандартной тканевой отделки доступна комбинация кожи и алькантары. Посадка несколько ниже, чем у обычного Focus, но остается довольно высокой. Регулировок не меньше, чем в обычном Focus, а у рулевой колонки изменяются высота и глубина. Поэтому найти удобную позицию за рулем легко. Между сиденьями установлен подлокотник с четырехлитровым отсеком и 230-вольтной розеткой, который сдвигается на 80 мм.

Focus RS является четырехместным автомобилем. Сзади  установлены два сиденья, которые повторяют стиль передних. Боковая поддержка здесь не хуже, чем на первом ряду. Пространство для ног весьма большое, но наклоненные задние стойки хетчбэка ограничивают место над головой. Обод трехспицевого рулевого колеса обшит перфорированной кожей, оно украшено хромом и надписью RS. Отделка центральной консоли похожа на карбон, а кнопки аудиосистемы и кондиционера имитируют полированный алюминий. Такие же – и ободки овальных дефлекторов вентиляционной системы. А вот накладки на педалях – из настоящего металла. Большую часть приборной панели занимают спидометр и тахометр, расположенные в отдельных глубоких колодцах, а между ними находится экран бортового компьютера. Шкала спидометра размечена до 280 км/ч, что подчеркивает возможности автомобиля. В нише над центральной консолью появились три новых прибора – указатели давления наддува, температуры и давления масла. Они, кстати, повернуты к водителю.

RS – несомненно, самый дорогой Focus, но комплектация его не слишком богатая. Предусмотрены электростеклоподъемники, система доступа без ключа, кондиционер, магнитола с CD-плеером, ксеноновые фары, подогрев лобового стекла. Обязательными являются шесть подушек безопасности, антиблокировочная система тормозов ABS, электронный распределитель тормозного усилия EBD, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система traction control. За пакет, включающий двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя нужно доплатить, так же как и за Bluetooth, и за навигационную систему с 7-дюймовым экраном. Турбомотор объемом 2,5 л основан на двигателе Focus ST, однако он претерпел серьезные изменения. У него новые поршни, распредвал и головка блока цилиндров, а давление наддува увеличили вдвое – до 1,4 бар. В результате максимальная мощность составляет  305 л. с. при 6500 об/мин и держится вплоть до максимальных 7050 об/мин. А крутящий момент в 440 Н·м доступен в диапазоне 2300-4500 об/мин. Автомобиль буквально срывается с места. Уже с 2000 об/мин чувствуется значительный прилив тяги, стрелка тахометра быстро добирается до "красной" зоны и упирается в ограничитель. Разгон до 100 км/ч занимает 5,9 с, а максимальная скорость достигает 263 км/ч. При этом автомобиль может спокойно ехать по загородной трассе и хорошо чувствует себя в городских условиях. А расход топлива – вполне приемлемый: 13,4 л/100 км в городском цикле и 7,0 л/100 км – за городом.

Удивительно, что столь мощный хетчбэк остается переднеприводным. Ведь огромный крутящий момент должен создать эффект паразитного силового подруливания. Он наиболее ощутим при резком старте или при входе в поворот на большой скорости – автомобиль начинает рыскать по трассе, а руль норовит буквально вырваться из рук. Однако Focus RS ведет себя совсем иначе – легко стартует. Инженеры намеренно отказались от полного привода в виду его большой массы. Зато они применили несколько технологий. Так, на первой передаче максимальный крутящий момент недоступен, что снижает нагрузку на переднюю ось. Помогает и самоблокирующийся дифференциал, но главным новшеством является технология RevoKnuckle. Дело в том, что главная причина паразитного силового подруливания – разное сцепление правого и левого ведущих колес и неравный крутящий момент, поступающий на них. В Ford решили изменить конструкцию подвески. Перед нами – своеобразный гибрид – схема McPherson, но с поворотными кулаками, как у подвески с двойными поперечными рычагами. В результате тяга, поступающая на передние колеса, уравновешивается.

Сцепление с дорогой у Focus RS на высоте. Недостаточная поворачиваемость, присущая переднеприводным моделям, незаметна, его управляемость нейтральная. А с отключенной ESP можно спровоцировать занос задней оси. Руль очень острый – делает 2, 3 оборота от упора до упора. Он точный и информативный, а автомобиль быстро реагирует на его поворот.
Жесткость пружин подвески увеличили на 40%, а стабилизаторы поперечной устойчивости увеличили в диаметре. Это положительно повлияло на управляемость, и крены кузова практически исчезли. Конечно, автомобиль стал жестче, но он все еще остается весьма комфортабельным при повседневном использовании. Во всяком случае, плавность езды не хуже, чем у других "горячих" хетчбэков.

Останавливать автомобиль призваны вентилируемые передние диски диаметром 336 мм и цельные задние 302-миллиметровые. Со 100 км/ч тормозной путь составляет 34,8 м, а замедление осуществляется молниеносно быстро – с ускорением в 1,2 g. В ближайшие два года планируют выпустить 8000 Ford Focus RS, причем поступили уже более тысячи предварительных заказов. Автомобиль есть в продаже в Европе и стоит 34 тыс. евро. Конечно, это немало, но перед нами – не просто доработанный хетчбэк С-класса, это настоящий спорткар.