Ford Focus RS500: передний привод – не помеха мощности

 Хетчбэк можно узнать по профилированному капоту и огромному воздухозаборнику в переднем бампере
 Хетчбэк можно узнать по профилированному капоту и огромному воздухозаборнику в переднем бампере
Хетчбэк можно узнать по профилированному капоту и огромному воздухозаборнику в переднем бампере
 На крыше разместили немаленький спойлер
На крыше разместили немаленький спойлер
В отделке салона преобладают красный и черный цвета
В отделке салона преобладают красный и черный цвета

Новое поколение Focus уже показали и вовсю готовят его к серийному производству. Но в то же время инженеры не забывают и о нынешней модели. Финальным аккордом в ее истории стал сверх-мощный Focus RS500.

Ранее считалось, что установка двигателя большой мощности на переднеприводный автомобиль чревата не самыми лучшими последствиями. Огромный крутящий момент создает эффект силового подруливания – при резком старте руль буквально норовит вырваться из рук, а автомобиль начинает рыскать. Тем не менее в Ford не побоялись этого и создали 300-сильный Focus RS.

Теперь же появился еще более экстремальный RS500. Под его капотом – тот же 2,5-литровый 5-цилиндровый турбомотор, но теперь он развивает 350 л. с. при 6000 об/мин. Прибавки добились за счет доработанных интеркулера, воздушного фильтра и выхлопной системы. Крутящий момент возрос до 460 Н·м, а достигается он в диапазоне 2500–4500 об/мин. С 6-ступенчатой механической коробкой передач хетчбэк способен разогнаться до 100 км/ч за 5,6 с и достичь 263 км/ч.

Подвеска и тормоза не претерпели радикальных изменений по сравнению с Focus RS, их лишь слегка перенастроили. С силовым подруливанием борется технология RevoKnuckle. Подвеску типа McPherson оснастили поворотными кулаками, как у двухрычажной. В результате тяга, поступающая на передние колеса, уравновешивается. Помогает и самоблокирующийся дифференциал.

Дизайн стандартного Focus RS нельзя назвать скромным. Расширенные колесные арки, огромный воздухозаборник в переднем бампере, профилированный капот и задний спойлер выделяют хетчбэк из потока автомобилем. А RS500 смотрится еще более ярко. Все автомобили будут окрашены в черный цвет и покрыты специальной матовой пленкой. Такого же цвета и 19-дюймовые легкосплавные диски, обутые в шины размером 235/35 R19.

В отделке салона преобладают красный и черный цвета. Покупатели имеют возможность заказать особые спортивные сиденья Recaro, обшитые кожей. А на центральной консоли разместили табличку с серийным номером модели. Богатое оснащение модели включает двухзонный климат-контроль, парктроник, датчики освещения и дождя, систему контроля давления в шинах, CD-чейнджер, систему доступа без ключа. А в списке опций значатся навигационная система и DVD-проигрыватель.

За два года выпустили около 11 тыс. Ford Focus RS, что примерно на треть больше, чем планировалось. RS500 будет не настолько массовым: его название подсказывает, что произведут только 500 таких хетчбэков. Европейские продажи автомобиля начнутся в мае по цене не менее 40 тыс. евро.

7 Комментариев


14-04-2010 16:10:14

а цена сосем не фордовская, не слабо так 40 штук евро за скромный трехдверный хетчбэк

Юра
14-04-2010 16:10:46

отлично выглядит, я бы не отказался от такого обвеса на совй 5-дверный Фокус. особенно понравился бампер

Стас
14-04-2010 16:11:40

да, представляю какие нагрузки испытывает передний диференциал когда водитель стартует с места и "газ в пол", на долго ли хвати этого узла интересно?

Иринка
14-04-2010 16:12:20

так а в чем собственно заключается силовое подруливание, что-то я не пойму?

Эксперт
14-04-2010 16:15:00

Новый Ford Focus RS оснащен новаторской системой передней подвески RevoKnuckle, призванной уменьшить нежелательное ухудшение управляемости и «силовое подруливание», характерные для мощных переднеприводных автомобилей. «Силовое подруливание» возникает при энергичном разгоне, прохождении поворота или движении по неровной поверхности, когда крутящий момент на ведущих колесах превышает уровни сцепления. Этот эффект характеризуется появлением внезапного поворачивающего усилия на рулевом колесе и может обостряться у автомобилей с широкими шинами и дифференциалом повышенного трения.

Иринка
14-04-2010 16:15:26

ниче не понятно, но все равно спасибо :)

Толян
14-04-2010 16:18:30

Кстати, система RevoKnuckle была и на обычном Фокусе ЭрЭС, так что здесь ничего нового. Еще до появления на Ford Focus RS она себя прекрасно зарекомендовала на моделях Renault Megane Sport и Clio Sport.