Ford Focus, Kia Ceed, Mazda 3: стильно и недорого

Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Фары Kia Cee’d растянуты на крылья
Фары Kia Cee’d растянуты на крылья
Радиаторная решетка Mazda 3 напоминает улыбку
Радиаторная решетка Mazda 3 напоминает улыбку

Автомобильный С-класс большой и многоликий. Оно и неудивительно: ежегодно с конвейера сходят миллионы таких автомобилей. Впрочем, то что эти модели массовые и весьма не дорогие, не значит, что они безликие. В С-классе немало ярких эмоциональных хетчбэков, привлекающих всеобщее внимание и демонстрирующих неплохую управляемость. И это не дорогие модели, а весьма доступные хетчбэки – такие, как Focus, Cee’d и 3.
   
Ford Focus нынешнего, третьего, поколения известен с 2010 года, а год назад прошел обновление. Автомобиль отличается стремительным дизайном, который в Ford именуют кинетическим. У него большой угол наклона лобового стекла и ниспадающая форма крыши. Узкая радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами, дополненными светодиодными лампами дневного света. Боковины и капот рельефные, а колесные арки слегка расширены. На верхней кромке пятой двери установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены небольшие фонари сложной формы.
   
Kia Cee’d недавно также немного освежен. Он привлекает внимание динамичным стилем с клиновидной оконной линией. Капот хетчбэка рельефный, а лобовое стекло наклонено на большой угол. Раскосые фары со светодиодными ходовыми огнями растянуты на крылья, а решетка радиатора обрамлена хромом. Увеличенный воздухозаборник в переднем бампере напоминает улыбку. Силуэт крыши выполнен аркообразным, а верхняя кромка пятой двери украшена большим спойлером. Заднее стекло панорамное, а крупные продолговатые фонари высоко посажены.
   
Обновленный Mazda 3 третьего поколения – новичок в этой тройке, его только начали продавать в Украине. Хотя он внешне мало чем отличается от прошлогодней версии. Он выглядит весьма необычно, по меркам С-класса, благодаря длинному капоту и сдвинутому назад салону. Освеженная решетка радиатора по форме напоминает улыбку и обрамлена хромом, а с ней сочетаются узкие фары. Оконная линия отличается элегантным изгибом, а боковины украшены штампованными линиями. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Расширенные» плечи» Mazda подчеркнуты продолговатыми фонарями.
   
Mazda 3 немного крупнее своих соперников – достигает 4456 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. У Ford эти показатели составляют 4358 мм и в 2648 мм, соответственно. Длина Kia равна 4310 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. Интересно, что «тройка» при этом самая легкая – 1240 кг против 1268 кг у Cee’d и 1280 кг – у Focus.
   
В салоне Ford заметны черты спортивного стиля. В отделке сочетаются ткань и кожа, а пластик разбавлен серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. На ободе четырехспицевого рулевого колеса заметны наплывы в районе хвата рук, а сам он обшит кожей. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана еще одним дисплеем – 4,2-дюймовым, сенсорным.

Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены, то есть привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяются угол наклона и глубина, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Focus комфортабельные и обладают лучшей, чем у конкурентов, боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, однако при парковке ее ограничивает слишком маленькое заднее стекло.
   
Во внутренней отделке Kia пластик щедро разбавлен черными лакированными вставками, а трехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Установлена фирменная «трехцилиндровая» комбинация приборов, то есть циферблаты размещены в трех желобах. По центру размещен большой спидометр с экраном бортового компьютера внутри, слева от него – тахометр, а справа – указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.
Довольно небольшая центральная панель немного повернута к водителю, а сверху ее – 7,0-дюймовый сенсорный экран. Кнопки здесь рационально упорядочены и разобраться с ними нетрудно. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, а у водительского сиденья даже есть электропривод. Кресла первого ряда комфортабельные, но боковая поддержка у них хуже, чем у сидений соперников. Они получили функцию подогрева, как и обод руля. Предусмотрен центральный подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам хорошая, а вот при парковке немного мешают толстые задние стойки.
   
В салоне Mazda 3 господствует спортивный стиль. В отделке присутствуют накладки, имитирующие полированный алюминий и даже вставки «под карбон». Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и декорировано кожей. На приборной панели центральное место занимает аналоговый тахометр с цифровым спидометром внутри. По бокам от него установлены два цветных дисплея, на которые выведены остальные показания.

Центральная панель достаточно широкая и немного повернута к водителю, а сверху на ней – 7-дюймовый сенсорный экран. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля несколько мелковаты, поэтому требуют некоторого времени для привыкания. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, хоть и довольно-таки упругие. Предусмотрен и их подогрев. Центральный подлокотник прячет внутри бокс для мелкой поклажи. Обзорность назад несколько ограничена из-за маленького стекла.
   
На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях. Больше всего места для ног – у Mazda, а вот салон самый широкий у Cee’d, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. Багажник наиболее вместительный у Kia: его объем составляет 380 л тогда, как у Mazda – 350 л, а у Ford – 316 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1318, 1250, 1215 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны варианты моделей приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus 1,0 Business, Kia Cee’d 1,6 Prestige и Mazda 3 1,5 Touring. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах, 6 подушками безопасности. Mazda и Kia также получили камеру заднего вида, а у Cee’d еще есть, датчики света и дождя.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями. Трехцилиндровый турбомотор Focus объемом 1,0 л развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач, что способствует неплохой динамике – 12,0 с до 100 км/ч и максимальным 192 км/ч. Хэтчбек самый экономичный в тройке: 7,4 л/100 км в городском цикле и, 4,4 л/100 км – в загородном. Также Ford  в Украине предложен со 100-сильной версией этого мотора и турбодизелями объемом 1,6 л (95 и 115 л. с.).
   
Атмосферная 1,6-литровая «четверка» Cee’d выдает 130 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому е постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 157 Н•м доступен только при 4200 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. Kia разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и способен развить 192 км/ч. Правда, «аппетит» у него побольше: в городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,4 л/100 км. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. Хетчбэк у нас также может быть оснащен 1,6-литровым турбодизелем мощностью 128 л. с.
   
Двигатель Mazda также атмосферный: при рабочем объеме 1,5 л он развивает 120 л. с. при 6000 об/мин. Он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 150 Н•м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин, хотя 90% его в распоряжении уже при 2000 об/мин. По мере разгона эта «четверка» становится достаточно шумной. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость – 186 км/ч. Хетчбэк расходует 7,4 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – на шоссе. Также модель на украинском рынке можно выбрать с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем.
   
Ford демонстрирует увлекательную управляемость, ведь его ходовая настроена на активную езду. Рулевое управление хетчбэка порадует остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.
   
Kia также неплох в управлении, хотя и не столь интересен, как соперники. Дело в том, что задняя подвеска Cee’d – торсионная, а не многорычажная, как у Focus и Mazda 3. Хотя автомобиль хорошо держит дорогу: курсовая устойчивость и сцепление с асфальтом на высоте. Его рулевое управление порадует точностью, хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Но нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. В городе автомобиль неплохо маневрирует, а диаметр его разворота – 10,3 м против 10,6 м у Mazda 3 и 10,9 м – у Focus. Большинство дорожных неровностей поглощаются плавно, хотя крены кузова у Cee’d выражены больше, чем у двух других хетчбэков.
   
Ходовая Mazda 3 ориентирована на активного водителя. Рулевое управление довольно острое и точное, а еще наполняется тяжестью на больших скоростях. Кроме того, оно более информативное, чем у двух других автомобилей. Благодаря новой технологии векторизации тяги хетчбэк очень редко демонстрирует недостаточную поворачиваемость, а его курсовая устойчивость не вызывает вопросов. Система стабилизации также положительно влияет на управляемость. Конечно, подвеска несколько жестковата, но зато Mazda очень мало кренится в виражах. Правда, нужно учитывать, что при езде по автомагистрали в салоне становятся отчетливо слышны шумы ветра и шин. Тормоза Mazda 3 – лучшие в тройке, они обеспечивают уверенное замедление.
   
Ford Focus 1,0 Business самый доступный в тройке – 506 000 гривен. Также он привлекает экономичностью. Цена Kia Cee’d 1,6 Prestige – 541 тыс. гривен и при этом у него наиболее богатое оснащение. Mazda 3 1,5 Touring несколько дороже соперников – 559 тыс. гривен. Но зато у него лучшая управляемость.