Ford Focus, Hyundai i30, Mazda 3: разнообразный С-класс

Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Отличительная черта обновленного Ford Focus – узкая решетка радиатора
Фары Hyundai i30 дополнены светодиодными ходовыми огнями
Фары Hyundai i30 дополнены светодиодными ходовыми огнями
Радиаторная решетка Mazda 3 напоминает улыбку
Радиаторная решетка Mazda 3 напоминает улыбку

Автомобильный С-класс является самым массовым сегментом в мире. Ежегодно с конвейера сходят миллионы таких автомобилей.  В С-классе постоянно показывают новые модели, постепенно появляются они и на нашем рынке. Одним из таких новичков является i30 третьего поколения. Мы решили сравнить его с проверенными Focus и 3.

Ford Focus нынешнего, третьего, поколения известен с 2010 года, и вскоре появится новое поколение модели. Автомобиль отличается стремительным дизайном, который в Ford именуют кинетическим. У него большой угол наклона лобового стекла и ниспадающая форма крыши. Узкая радиаторная решетка сочетается с продолговатыми фарами, дополненными светодиодными лампами дневного света. Боковины и капот рельефные, а колесные арки слегка расширены. На верхней кромке пятой двери установлен немаленький спойлер, а по краям кузова размещены небольшие фонари сложной формы.

Новый Hyundai i30 стал солиднее и сдержаннее на вид, теперь он похож на младшего брата Hyundai i20. Ушли в прошлое волнообразные поверхности. У хетчбэка длинный капот и слегка сдвинутый назад салон. Широкая трапециевидная решетка радиатора и слегка раскосые фары – черты нового фирменного стиля Hyundai. Они дополнены светодиодными ходовыми огнями. Оконная линия стала немного выше, а у стоек крыши уменьшены углы наклона. Пятая дверь выполнена рельефной, как у Hyundai Tucson, и прикрыта спойлером. Каплевидные фонари растянуты над крылья.
   
Mazda 3 третьего поколения недавно прошел плановое обновление, хотя внешние отличия совсем незначительные. Хетчбэк выглядит весьма необычно, по меркам С-класса, благодаря длинному капоту и сдвинутому назад салону. Освеженная решетка радиатора по форме напоминает улыбку и обрамлена хромом, а с ней сочетаются узкие фары. Оконная линия отличается элегантным изгибом, а боковины украшены штампованными линиями. Задняя часть немного приподнята, а на крыше установлен спойлер. Расширенные» плечи» Mazda подчеркнуты продолговатыми фонарями.
   
Mazda 3 немного крупнее своих соперников – достигает 4456 мм в длину при колесной базе в 2700 мм. У Ford эти показатели составляют 4358 мм и в 2648 мм, соответственно. Длина Hyundai равна 4340 мм, а расстояние между осями – 2650 мм. Самый компактный i30 является и самым легким – 1225 кг против 1240 кг у «тройки» и 1280 кг – у Focus.
   
Внутри Ford заметны черты спортивного стиля. Пластик разбавлен серебристыми вставками, имитирующими полированный алюминий. Обод четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей, а на нем заметны наплывы в районе хвата рук. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром установлены указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также цветной экран бортового компьютера. Наклоненная центральная панель увенчана 4,2-дюймовым сенсорным дисплеем. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля рационально упорядочены и четко разделены, то есть привыкание к ним не займет много времени. У рулевой колонки изменяются высота и вылет, а водительское кресло получило электропривод. Передние сиденья Focus комфортабельные и обладают лучшей, чем у конкурентов, боковой поддержкой. Они оснащены подогревом. На центральном тоннеле установлен подлокотник с боксом внутри. Обзорность вперед и по сторонам неплохая, однако при парковке ее ограничивает слишком маленькое заднее стекло.
   
В салоне Hyundai преобладают горизонтальные линии, а трехспицевое рулевое колесо выглядит более лаконично. Дизайнеры отказались от отдельных колодцев для циферблатов приборов, как у предшественника. Внутри спидометра находится указатель уровня топлива, а в тахометре размещен датчик температуры двигателя. По центру установлен цветной экран бортового компьютера. Широкая центральная панель немного наклонена и увенчана 5,0-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Благодаря ему клавиш блоков аудиосистемы и климат-контроля стало гораздо меньше, хотя они мелковаты. У рулевой колонки i30 изменяются угол наклона и глубина, а водительское сиденье регулируется по высоте. Передние кресла комфортабельные и неплохо удерживают спину. Они также оснащены подогревом. Благодаря увеличенному заднему стеклу улучшена обзорность. Центральный подлокотник теперь сдвижной, а бокс в нем довольно вместительный.  
   
Салон Mazda 3 выполнен в спортивном стиле. В отделке присутствуют накладки, имитирующие полированный алюминий и даже вставки «под карбон». Трехспицевое рулевое колесо имеет небольшой диаметр и декорировано кожей. На приборной панели центральное место занимает аналоговый тахометр с цифровым спидометром внутри. По бокам от него установлены два цветных дисплея, на которые выведены остальные показания. Центральная панель достаточно широкая и немного повернута к водителю, а сверху на ней – 7-дюймовый сенсорный экран. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля несколько мелковаты, поэтому требуют некоторого времени для привыкания. Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья обладают лучшей в тройке боковой поддержкой, хоть и довольно-таки упругие. Предусмотрен и их подогрев. Центральный подлокотник прячет внутри бокс для мелкой поклажи. Обзорность назад несколько ограничена из-за маленького стекла.
   
На втором ряду пространство над головой приблизительно одинаковое во всех трех автомобилях. Больше всего места для ног – у Mazda, а вот салон самый широкий у i30, что позволяет троим пассажирам чувствовать себя свободнее сзади. Hyundai привлекает наиболее вместительным багажником: его объем составляет 395 л тогда, как у Mazda – 350 л, а у Ford – 316 л. Со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1301, 1250, 1215 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны варианты моделей приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus 1,0 Business, Hyundai i30 1,6 Express и Mazda 3 1,5 Touring. Все они оснащены электроприводами стеклоподъемников и зеркал заднего вида, двухзонным климат-контролем, легкосплавными дисками, аудиосистемой, связью Bluetooth, круиз-контролем, системами стабилизации и контроля давления в шинах, 6 подушками безопасности. Mazda также получила камеру заднего вида, а у i30 есть парктроник, обогрев руля, датчики света и дождя.
   
Все три автомобиля оснащены бензиновыми двигателями. Трехцилиндровый турбомотор Focus объемом 1,0 л развивает 125 л. с. при 6000 об/мин. У него бодрый нрав, хотя он довольно шумный. Мотор очень тяговитый на низких оборотах, ведь пиковые 170 Н·м крутящего момента в распоряжении уже с 1400 об/мин. Роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями PowerShift с двумя сцеплениями демонстрирует очень быстрые переключения передач, что способствует неплохой динамике – 12,0 с до 100 км/ч и максимальным 192 км/ч. Хэтчбек самый экономичный в тройке: 7,4 л/100 км в городском цикле и, 4,4 л/100 км – в загородном. Также Ford  в Украине предложен со 100-сильной версией этого мотора и турбодизелями объемом 1,6 л (95 и 115 л. с.).
   
Атмосферная 1,6-литровая «четверка» Hyundai выдает 130 л. с. при 6300 об/мин. Она высокооборотистая, а потому е постоянно приходится раскручивать. Пик крутящего момента в 155 Н•м доступен только при 4850 об/мин. Двигатель отзывается приятным и не слишком громким звуком. i30 разгоняется до 100 км/ч за 11,5 с и способен развить 195 км/ч. Правда, «аппетит» у него побольше: в городе расход топлива составляет 9,5 л/100 км, а на трассе – 5,2 л/100 км. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач отличается плавностью работы, но ее реакции не столь быстрые, как у соперников. Хетчбэк у нас также может быть оснащен двигателями объемом 1,4-литровым и мощностью 100 и 140 л. с.
   
Двигатель Mazda также атмосферный: при рабочем объеме 1,5 л он развивает 120 л. с. при 6000 об/мин. Он неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов. Максимальные 150 Н•м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин, хотя 90% его в распоряжении уже при 2000 об/мин. По мере разгона эта «четверка» становится достаточно шумной. Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро. Разгон до 100 км/ч занимает 11,7 с, а максимальная скорость – 186 км/ч. Хетчбэк расходует 7,4 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – на шоссе. Также модель на украинском рынке можно выбрать с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым двигателем.
   
Ford демонстрирует увлекательную управляемость, ведь его ходовая настроена на активную езду. Рулевое управление хетчбэка порадует остротой и точностью, а еще оно более информативно, чем у соперников. У автомобиля не проявляется недостаточная поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Крены кузова в поворотах совсем небольшие, хотя при этом подвеску жесткой не назовешь. Она легко справляется с подавляющим большинством выбоин. Хорошо проявляют себя и тормоза – обеспечивают отличное замедление. Также у Focus очень хорошая шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.
   
Новый Hyundai i30 демонстрирует уверенную управляемость благодаря новой многорычажной подвеске. Она легко справляется с большинство дорожных неровностей, хотя крены кузова при этом выражены больше, чем у двух других хетчбэков. Ходовая все же больше ориентирована на комфорт. У автомобиля хорошее сцепление с дорогой, а рулевое управление стало точнее. Но все равно обратной связи немного. Нередко проявляется и недостаточная поворачиваемость. На больших скоростях в салоне стало тише благодаря улучшенной шумоизоляции. Кроме того, автомобиль неплохо замедляется.
   
Ходовая Mazda 3 ориентирована на активного водителя. Рулевое управление довольно острое и точное, а еще наполняется тяжестью на больших скоростях. Кроме того, оно более информативное, чем у двух других автомобилей. Благодаря новой технологии векторизации тяги хетчбэк очень редко демонстрирует недостаточную поворачиваемость, а его курсовая устойчивость не вызывает вопросов. Система стабилизации также положительно влияет на управляемость. Конечно, подвеска несколько жестковата, но зато Mazda очень мало кренится в виражах. Правда, нужно учитывать, что при езде по автомагистрали в салоне становятся отчетливо слышны шумы ветра и шин. Тормоза Mazda 3 – лучшие в тройке, они обеспечивают уверенное замедление.
   
Ford Focus 1,0 Business самый доступный в тройке – 523 600 гривен. Также он привлекает экономичностью. Цена Mazda 3 1,5 Touring – 549 тыс. гривен и при этом у него лучшая управляемость. Hyundai i30 1,6 Express несколько дороже соперников – 563 тыс. гривен. Но зато у него наиболее богатое оснащение.