Ford Focus Estate, Opel Astra Sports Tourer и Skoda Octavia Combi: практичность – во главе угла

Узкая решетка радиатора Ford Focus Estate сочетается с огромным трапециевидным воздухозаборником
Узкая решетка радиатора Ford Focus Estate сочетается с огромным трапециевидным воздухозаборником
Узкая решетка радиатора Ford Focus Estate сочетается с огромным трапециевидным воздухозаборником
Решетка радиатора Opel Astra Sports Tourer дополнена широким хромированным молдингом
Решетка радиатора Opel Astra Sports Tourer дополнена широким хромированным молдингом
Широкая решетка радиатора Skoda Octavia Combi сочетается с продолговатыми фарами
Широкая решетка радиатора Skoda Octavia Combi сочетается с продолговатыми фарами

Автомобили С-класса по праву считаются самыми массовыми и популярными в мире. Среди их преимуществ – небольшие размеры, маневренность и экономичность. Но что делать, если нужна еще и вместительность. В этом случае можно обратить внимание на универсалы С-сегмента. Они столь же доступны, но обладают вместительным багажником. Среди подобных автомобилей, представленных в Украине – Focus Estate, Astra Sports Tourer и Octavia Combi.
   
Ford Focus Estate выглядит весьма динамично благодаря чертам фирменного «кинетического» стиля. У него большой угол наклона лобового стекла, профилированные боковины и мускулистые расширенные колесные арки. Узкая решетка радиатора сочетается с огромным трапециевидным воздухозаборником в бампере, а крупные каплевидные фары растянуты на крылья. Задние стойки Focus Estate отличаются большим углом наклона, а на крыше установлен спойлер. По краям кузова установлены большие стреловидные фонари. Пятая дверь выполнена рельефной.
   
Линейка Opel Astra  недавно прошла обновление. В дизайне Astra Sports Tourer господствуют мягкие формы. Стремительности профилю прибавляют большие углы наклона передних и задних стоек кузова, слегка ниспадающая линия крыши. Решетка радиатора дополнена широким хромированным молдингом, а по бокам установлены фары сложной формы. Широкий воздухозаборник в бампере напоминает улыбку. Профиль подчеркивает высокая оконная линия. Заднее стекло – панорамное, а сверху его прикрывает спойлер. Слегка расширенные задние крылья выделены благодаря Г-образным фонарям.
   
Skoda Octavia Combi – новичок в этой тройке, он появился на нашем рынке совсем недавно. Автомобиль отличается строгим граненым стилем. Знакомая широкая решетка радиатора Skoda сочетается с прямоугольными фарами, дополненными узкими светодиодными лампами дневного света. В бампере размещен широкий воздухозаборник. Слегка заостренный «нос» украшен логотипом марки. Задние стойки наклонены на большой угол, а на верхней кромке пятой двери находится спойлер. Довольно лаконично выглядят небольшие квадратные фонари.
   
Astra Sports Tourer несколько крупнее своих соперников: он достигает 4698 мм, тогда как Octavia Combi – 4659 мм, а Focus Estate – 4556 мм. А вот колесная база самая большая у Skoda – 2686 мм против 2685 мм у Opel и 2648 мм – у Ford. Чешский универсал ощутимо легче, чем два других автомобиля: его масса – 1247 кг, Focus весит 1316 кг, а Astra – 1450 кг.
   
В салоне Ford заметны черты спортивного стиля. В отделке присутствуют многочисленные серебристые вставки «под алюминий». Обод четырехспицевого рулевого колеса обшит кожей. Циферблаты приборов помещены в отдельные колодцы. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера.

Центральная панель наклонена, а сверху установлен дисплей мультимедийной системы. Кнопки блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании, к ним легко привыкнуть. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине, можно изменить и высоту кресла водителя. Передние сиденья Focus Estate комфортабельные и обладают лучшей в тройке боковой поддержкой. Они также оснащены подогревом. Подлокотник прячет вместительный бокс для мелкой поклажи. Обзорность во всех направлениях хорошая.
   
Пластик во внутренней отделке Opel разбавлен хромированными деталями, имитирующими полированный алюминий. Передняя панель выполнена обволакивающей. На ободе трехспицевого рулевого колеса в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Циферблаты приборов помещены в отдельные желоба и украшены серебристыми ободками, а их подсветка – ярко-красная. По краям размещены спидометр и тахометр, а по центру – экран бортового компьютера, указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя.

Узкая центральная панель наклонена. Клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки на ней достаточно много и они слишком тесно сгруппированы, что осложняет привыкание к ним. У рулевой колонки Astra Sports Tourer изменяются угол наклона и вылет. Кресла водителя и переднего пассажира мягкие и удобные, хотя немного больше боковой поддержки им не помешало бы. Обзорность не вызывает нареканий.
   
Материалы в салоне Skoda несколько качественнее, чем у конкурентов. В отделке заметны черные лакированные вставки, а четырехспицевое рулевое колесо обшито кожей. Внутри преобладают прямые линии. Шкалы приборов выполнены в классическом стиле. Внутри спидометра размещен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры охлаждающей жидкости.

По центру установлен дисплей бортового компьютера. Широкая центральная панель увенчана сверху 5,0-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля декорированы хромом. Они крупные и удобные в пользовании. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, а у кресла водителя изменяется высота. Сиденья первого ряда несколько упругие, но зато неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция их подогрева. На трансмиссионном тоннеле размещен подлокотник с отделением внутри, а под водительским креслом – ниша со светоотражающим жилетом. Тоненькие стойки крыши Octavia Combi обеспечивают лучшую в тройке обзорность.
   
На втором ряду места для ног в Opel и Skoda несколько больше, чем в Ford. Зато в Focus Estate салон шире в районе плеч. А Octavia Combi обладает самым большим пространством над головой. Кроме того, у чешского универсала наиболее вместительный багажник – 610 л против 500 л у Astra и 476 л – у Focus. Со сложенными задними сиденьями получается 1740, 1550 и 1502 л, соответственно.
   
Для объективного сравнения выбраны версии приблизительно одинаковой стоимости – Ford Focus Estate 1,0 Trend+, Opel Astra Sports Tourer 1,4 Essentia и Skoda Octavia 1,2 TSI Ambition. Все они оснащены системой стабилизации, электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал заднего вида, аудиосистемой с CD-плеером, 16-дюймовыми легкосплавными дисками. Opel укомплектован кондиционером, а Ford и Skoda – климат-контролем (Octavia Combi – двухзонным). У Focus также есть обогрев лобового стекла. Кроме того, он получил 6 подушек безопасности, Astra – 4, а Octavia – 2.
   
Все три универсала оснащены бензиновыми двигателями с турбонаддувом. Под капотом Focus Estate – трехцилиндровый 1,0-литровый мотор, развивающий 125 л. с. при 6000 об/мин. Он резвый и быстро раскручивается. Пиковый крутящий момент в 170 Н•м достигается при низких 1500 об/мин, поэтому тяги на низких оборотах вполне достаточно. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а максимальная скорость составляет 193 км/ч. Хотя цилиндров только три, вибрации практически не проявляются. Механическая 6-ступенчатая трансмиссия демонстрирует точность работы. В городском цикле расход топлива составляет 6,4 л/100 км, а в загородном – 5,1 л/100 км. Также универсал в Украине можно заказать со 100-сильной версией этого двигателя или 1,6-литровым 125-сильным атмосферным мотором.
   
Astra Sports Tourer укомплектован 1,4-литровой «четверкой» мощностью 120 л. с. при 4200 об/мин. Он очень тяговит в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 200 Н•м крутящего момента в распоряжении при 1850-4200 об/мин. У двигателя весьма бодрый характер, а работает он тихо и плавно. Универсал разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с и развивает 190 км/ч. Передачи в 6-ступенчатой «механике» переключаются четко, но ход рычага слишком длинный. «Аппетит» несколько выше, чем у соперников: 8,4 л/100 км в городе и 4,9 л/100 км – на трассе. Opel у нас также предлагают с бензиновыми моторами объемом 1,4 л (100 и 140 л. с.) и 1,6 л (115 л. с.), турбодизелями объемом 1,3 л (95 л. с.) и 1,6 л (110 л. с.).
   
Octavia Combi получил 1,2-литровый четырехцилиндровый турбомотор, развивающий 105 л. с. при 5000 об/мин. Он быстро набирает обороты и весьма тяговит на «низах». Максимальный крутящий момент в 175 Н•м доступен уже с 1400 об/мин. Двигатель тихий, однако, на высоких оборотах нередко проявляются вибрации. Механическая 5-ступенчатая трансмиссия работает точно, а сцепление легкое. Поскольку Skoda самый легкий в тройке, то он демонстрирует лучшую динамику – 10,5 с до 100 км/ч и максимальные 193 км/ч. Кроме того, универсал еще и наиболее экономичный – 6,0 л/100 км в городском цикле и 4,5 л/100 км – на шоссе. Кроме того, для Octavia Combi на украинском рынке доступны бензиновые моторы объемом 1,4 л (140 л. с.) и 1,8 л (180 л. с.), а также 2,0-литровый 150-сильный турбодизель.
   
Практичность – не помеха отточенной управляемости, что успешно подтверждает Ford. Его рулевое управление, на удивление, острое и точное, а также самое информативное в тройке. Поворачиваемость близка к нейтральной. В отличие от соперников, Focus Estate получил независимую многорычажную (а не полузависимую) заднюю подвеску, что положительно сказывается на поведении автомобиля. Он мало кренится в поворотах, а подвеска при этом хоть и упругая, но обеспечивает неплохой комфорт езды. Тормоза обеспечивают отличное замедление. А на больших скоростях в салоне тихо – это заслуга хорошей шумоизоляции.
   
Opel больше ориентирован на комфортную езду. Его руль легкий, однако, достаточно точный. Хотя немного больше обратной связи ему не помешало бы. Astra Sports Tourer неплохо маневрирует: диаметр его разворота составляет 10,9 м, а у двух других универсалов – 11,0 м. Универсал демонстрирует неплохую курсовую устойчивость. Но на больших скоростях нередко проявляется недостаточная поворачиваемость. Мягкая подвеска легко поглощает большинство выбоин, да и у покрышек высокий профиль. Однако обратной стороной таких настроек являются выраженные крены кузова в виражах. При езде по автомагистрали нередко проявляются шумы ветра и шин.
   
Skoda демонстрирует уверенную и безопасную управляемость. Рулевое управление демонстрирует неплохие точность и информативность. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость – на высоте, а в поворотах универсал уверенно держит траекторию. Подвеска Octavia Combi достаточно упругая, хотя все же несколько мягче, чем у Focus Estate. Она неплохо справляется с дорожными неровностями и при этом нежелательные движения кузова мало проявляются. У автомобиля хорошая шумоизоляция, поэтому на скорости 120 км/ч в салоне тихо. Тормоза Skoda также хорошие: замедление хорошее, а усилие на педали легко дозируется.
   
Ford Focus Estate 1,0 Trend+ самый доступный в тройке – 231 тыс. гривен. Он также привлекает богатым оснащением и хорошей управляемостью. Skoda Octavia Combi 1,2 TSI Ambition стоит 240 тыс. гривен, его сильные стороны – экономичность, вместительные салон и багажник. Цена Opel Astra Sports Tourer 1,4 Essentia – 244 тыс. гривен, его козырь – комфорт езды.