Ford Focus Active: во вседорожном духе

За два десятилетия в линейке были трехдверные и пятидверные хетчбэки, седаны, универсалы и даже купе-кабриолеты. А вот версии повышенной проходимости не предлагали до недавнего времени. Теперь же появился новый Ford Focus Active, причем доступны как хетчбэк, так и универсал.

Нынешний Ford Focus – первая модель марки, построенная на новой платформе С2. Универсал подрос в длину до 4668 мм, а его колесная база увеличена до 2700 мм. При этом масса снижена сразу на 88 кг.

Ford Focus обрел черты нового стиля марки, а потому стал элегантнее и солиднее на вид. Автомобиль немного напоминает младшую Fiesta – в схожем стиле выполнены стреловидные фары и широкая решетка радиатора. Капот стал длиннее, у лобового стекла уменьшен угол наклона, а оконная линия ниже, чем у предшественника. Боковины стали более выпуклыми. Заднее стекло увеличено в размерах и прикрыто немаленьким спойлером. Ширину задней части подчеркивают продолговатые фонари. Версию Active нетрудно узнать по пластиковому защитному обвесу и рейлингам для багажника на крыше. Кроме того, клиренс увеличен на 30 мм (до 170 мм), а оснащение включает 17-дюймовые легкосплавные диски и светодиодные ходовые огни. За доплату оптика может быть и полностью диодной.

Салон Ford Focus Active декорирован особой, более выносливой, тканью, а рулевое колесо обшито кожей. В версиях с автоматической трансмиссией вместо рычага установлен круглый селектор. Между спидометром и тахометром находятся указатели остатка топлива в баке и температуры двигателя, а также экран бортового компьютера. Данные за доплату могут проецироваться на лобовое стекло.

К центральной панели крепится 8,0-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы SYNC 3. Благодаря ему существенно уменьшено количество клавиш блоков аудиосистемы и климатической установки. Ниже установлена беспроводная зарядка для смартфонов.

Ford Focus Active получил спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержки. Они оснащены подогревом. Диапазон регулировок рулевой колонки (по высоте и глубине) и водительского кресла довольно широкий. Центральный подлокотник прячет немаленький бокс.

На втором ряду места для ног вполне достаточно, да и над головой запас в универсале чуть больше, чем в модели предыдущего поколения. Кроме того, салон достаточно широкий в районе плеч, поэтому троим пассажирам сзади комфортнее. Серьезно увеличен объем багажника – до 608 л в обычном состоянии и 1650 л со сложенными задними сиденьями. Пятая дверь теперь может быть оснащена электроприводом с сенсором открытия.

Новый Ford Focus Active оснащен богаче стандартной модели: предусмотрены система доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, кондиционер, аудиосистема, связь Bluetooth, парктроник, круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и соблюдения полосы движения. В версии Active X добавлены панорамная крыше и 18-дюймовые легкосплавные диски. Среди опций есть двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, камера заднего вида, адаптивный круиз-контроль, 675-сильная аудиосистема, электропривод водительского кресла, подогрев руля, парковочный автопилот. Впервые появились Wi-Fi, система полуавтономного движения и технология распознавания дорожных знаков.

Начальный 1,0-литровый турбомотор EcoBoost развивает 125 л. с. Выше в иерархии – 1,5-литровые двигатели, также с тремя цилиндрами, их мощность – 150 и 182 л. с. У более мощной версии крутящий момент составляет 240 Н∙м и доступен в широком диапазоне 1600-4000 об/мин. Мотор довольно бодрый, да и с эластичностью у него все в порядке. Правда, работает он громко и не очень плавно. Разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с, а максимальная скорость составляет 214 км/ч. Интересно, что один из цилиндров может отключаться в целях экономии. Расход топлива действительно небольшой – 7,7 л/100 км в городском цикле и 5,1 л/100 км – в загородном.

Турбодизель объемом 1,5 л развивает 120 л. с., а 2,0-литровый – 150 л. с. У более мощного двигателя очень приличная тяга, ведь максимальный крутящий момент достигает 370 Н∙м и достигается с 2000 об/мин. Двигатель работает несколько тише, чем на Focus предыдущего поколения. С ним универсал разгоняется до 100 км/ч за 9,3 с и развивает 205 км/ч. Главное преимущество мотора – его экономичность: 5,6 л/100 км в городе и 4,1 л/100 км – на трассе.

На выбор предложены 6-ступенчатая механическая трансмиссия или новый 8-ступенчатый «автомат». А вот привод будет только передним.

Все Ford Focus всегда отличались хорошей управляемостью и даже версия Active с повышенным центром тяжести неплохо ведет себя на извилистых дорогах. Впрочем, подвеска универсала все же мягче, чем у стандартной модели, но и крены кузова в поворотах чуть больше. За доплату доступны и адаптивные амортизаторы. Рулевое управление хетчбэка порадует остротой и точностью, а еще оно на удивление информативное. Технология векторизации тяги уменьшает недостаточную поворачиваемость, а сцепление с дорогой очень хорошее. Также в универсала улучшена шумоизоляция пассажирского отсека, что особенно заметно на скорости свыше 120 км/ч.

Ford Focus Active уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки в 25 300 евро.

Технические характеристики Ford Focus Active Wagon

Тип кузова

универсал

Количество дверей/мест, шт.

5/5

Снаряженная масса, кг

1294

1377

Длина/ширина/высота, мм

4668/1820/1511

Колесная база, мм

2700

Колея передняя/задняя, мм

1503/1523

Клиренс (дорожный просвет), мм

170

Объем багажника, л

608/1650

Диаметр разворота, м

11,0

Двигатель

Рабочий объем, см3

1497

1996

Тип

Бензиновый, с турбонаддувом

Дизельный, с турбонаддувом

Расположение

Спереди, поперечно

Расположение и количество цилиндров

В ряд, 3

В ряд, 4

Количество клапанов/распредвалов, шт.

12/2

16/2

Макс. мощность, л. с. при об/мин

182 при 6000

150 при 3500

Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин

240 при 1600-4000

370 при 2000

Топливо/емкость бака, л

Аи-95/55

Дт/55

Трансмиссия

Тип привода

передний

Коробка передач

8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска

Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости

Тормоза передние

дисковые, вентилируемые

Тормоза задние

дисковые

Сервисные и тормозные системы

ABS, EBD, ESP

Количество подушек безопасности, шт.

7

Размер шин

215/55 R17

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с

8,9

9,3

Максимальная скорость, км/ч

214

205

Расход топлива, л/100 км

 

 

городской цикл

7,7

5,6

загородный цикл

5,1

4,1

смешанный цикл

6,1

4,6

Стоимость автомобиля (в Европе), евро

25 300 – 32 300

Первое техобслуживание, км

20 000

Периодичность техобслуживания, км

20 000