Ford Flex: гибкость – его конек

Радиаторная решетка состоит из трех хромированных балок
Радиаторная решетка состоит из трех хромированных балок
Радиаторная решетка состоит из трех хромированных балок
Хромом покрыта и задняя дверь
Хромом покрыта и задняя дверь
Крышу можно окрасить в белый цвет
Крышу можно окрасить в белый цвет
На центральной консоли установлены аналоговые часы
На центральной консоли установлены аналоговые часы
Диван среднего ряда можно заменить двумя отдельными сиденьями
Диван среднего ряда можно заменить двумя отдельными сиденьями
Максимальный объем багажника – 2356 л
Максимальный объем багажника – 2356 л
Технические характеристики
Технические характеристики

В наши дни миром правят практичность и прагматичность, этими критериями нередко руководствуются и при выборе автомобиля. Многим покупателям хочется иметь вместительное транспортное средство, позволяющее взять в поездку большую семью или друзей. В то же время не всегда возникает желание покупать большие мини-вэны и многие склоняются к семиместным вседорожникам. Но порой на них не ездят даже по грунтовым дорогам, не говоря уже о бездорожье. Соответственно, ценятся модели, которые близки по управляемости к легковым автомобилям. В общем, многие ищут гибкий автомобиль, сочетающий в себе достоинства разных классов. Такая многоликость положена в основу Ford Flex. В переводе с английского его название и означает "гибкий". Впервые автомобиль предстал перед публикой еще в 2005 году, как концепт Fairlane. Однако только сейчас он идет в серийное производство.

Автомобиль выглядит как вседорожник, хотя он ниже, а его дорожный просвет заметно меньше. Нет у него и выраженных черт  вседорожной техники вроде мускулистых крыльев или защиты днища. Зато есть массивная хромированная радиаторная решетка, состоящая из трех широких металлических полос. Она уже знакома по таким моделям, как Taurus и Edge. Под стать ей и большие квадратные ксеноновые фары. С последними у Flex общая платформа, но колесная база автомобиля увеличена на 127 мм. Ford отличается угловатым дизайном, а передние и задние стойки крыши расположены практически вертикально. Выштампованные линии на боковинах выглядят как современная интерпретация деревянных панелей, как в универсалах 1960–1980-х годов. Задняя дверь отделана хромом, так же как и прямоугольные фонари. Более эффектным внешний вид делает окрашенная в белый цвет крыша, которую предлагают в качестве опции. Также можно заказать 19-дюймовые полированные диски вместо обычных 18-дюймовых, а вскоре появятся и 20-дюймовые колеса.

В салон можно попасть без ключа при помощи особого кодового замка с циферблатом, расположенного на водительской двери. Благодаря широким дверям, которые открываются на угол в 90°, забраться внутрь нетрудно, даже на третий ряд сидений, тем более что сиденья второго ряда откидываются. Flex может быть как шести-, так и семиместным, и можно выбрать как диван среднего ряда, так и два широких отдельных сиденья. Между этими креслами можно установить холодильник, рассчитанный на семь банок с содовой или четыре пол-литровые бутылки. Пассажиры сидят, как на стадионе: второй и третий ряд расположены выше, чем первый. В любом случае не придется жаловаться на недостаток места над головой. Его более чем достаточно, а немалая колесная база позволяет удобно вытянуть ноги. На третьем ряду также не тесно, здесь с комфортом поместятся двое взрослых среднего роста. Над ними расположена панорамная стеклянная крыша Vista Roof, состоящая из трех отдельных стеклянных люков.Панель приборов выполнена в стиле high tech. Циферблаты

отделаны хромом, а центральная консоль – полированным алюминием. На ней расположены стильные аналоговые часы и большой цветной экран. На четырехспицевом рулевом колесе также присутствуют алюминиевые вставки. Кроме того, на нем и панели приборов присутствует пластик, имитирующий дерево. У рулевой колонки изменяется только высота, но зато за доплату доступен регулируемый педальный узел. А водительское сиденье оснащено электро-приводом во всех Flex. Даже в семиместном варианте остается немалый 566-литровый багажник. Сложив сиденья второго и третьего рядов, можно увеличить его объем до 2356 л. В этом случае можно перевозить грузы длиной до 3 м.

Комплектация Flex довольно щедрая. Она включает двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, электропривод внешних зеркал, магнитолу с CD-плеером и спутниковым радио. Также обязательными являются антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации AdvanceTraс, передние и боковые подушки безопасности, а также надувные занавески на все три ряда сидений. Версия Limited добавляет память на настройки сидений и электропривод крышки багажника. Среди опций – подогрев задних сидений, навигационная система с голосовым управлением и камера заднего вида. Можно также выбрать мощную 700-ваттную аудиосистему с CD-чейнджером и 10 динамиками. А чтобы задние пассажиры не скучали, для них предусмотрен DVD-проигрыватель с 8-дюймовым дисплеем.

Пока автомобиль доступен только с 3,5-литровым V6 мощностью 262 л. с., но вскоре появится 340-сильная версия. Мотор высокооборотистый: максимальная мощность достигается при 6250 об/мин, а 343 Н·м крутящего момента доступны при 4500 об/мин. Но и на низких оборотах вполне достаточная тяга. Разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с, что совсем неплохо для тяжелого Flex. Автомобиль способен буксировать прицеп весом в две тонны. Расход топлива достигает 14,7 л/100 км в городском цикле и 10,7 л/100 км – в загородном.

Базовый Flex переднеприводной, а в более дорогих версиях 6-ступенчатый "автомат" приводит в движение все четыре колеса. На шоссе в режиме Drive передачи переключаются плавно. Если выбрать режим L, то динамика заметно улучшается. Переключения происходят при 6000 об/мин. На трассе или в городе разница между полноприводным и переднеприводным Flex не ощутима. Ведь в любом случае крутящий момент передается только на передние колеса. Но при надобности на скользком асфальте или грунтовой дороге, а также при резком старте, подключается задняя ось.

Автомобиль весом свыше двух тонн неплохо чувствует себя в поворотах. Руль нельзя назвать слишком острым (3,1 оборота от упора до упора), но он точный и Flex его тут же слушается.  В то же время дорожные неровности легко поглощаются, поэтому водитель и пассажиры путешествуют в комфорте и тишине. На 130 км/ч можно общаться с задними пассажирами, не повышая голоса. Этому способствуют дополнительный шумоизоляционный материал в панели приборов, под потолком и в полу, а также двойные лобовое и боковые стекла.

Как модель 2009 года Ford Flex поступит в продажу в августе. Наиболее дешевая переднеприводная версия обойдется в 28 тыс. долларов, а лучше укомплектованный полноприводной Limited – 36 тыс.