Ford Fiesta: веселье продолжается

Внешность небольшого хетчбэка знакома по концепту Verve
Внешность небольшого хетчбэка знакома по концепту Verve
Внешность небольшого хетчбэка знакома по концепту Verve
Салон встречает богатой отделкой и комплектацией, а также современным дизайном
Салон встречает богатой отделкой и комплектацией, а также современным дизайном

На автосалоне в Женеве, который от-крывается в начале марта, компания Ford представит очередное поколение хетчбэка В-класса Fiesta. Данный автомобиль открывает линейку фордовских моделей, направленных на глобализацию производства. Машина проектировалась и будет производиться в Европе, а продавать ее планируют и в Азии, Южной Африке, Австралии, Америке.


С момента начала производства первого поколения Fiesta в 1976 году по всему миру разошлось более 12 миллионов автомобилей. Новое поколение хетчбэка определяет и новые подходы к построению небольших моделей: в данном случае определяющими факторами являются дизайн, качество сборки, практичность, безопасность и надежность. Кроме того, в списке оборудования появилось множество опций ранее не предлагавшихся в данном сегменте.


Внешне многие стилистические элементы автомобиля повторяют концепт Verve неоднократно показанный на автосалонах Европы, Азии и США. Фирменный стиль kinetic design нашел свое воплощение в формах кузова. Как и на Mondeo и Focus, спереди машину украшают большие фары неправильной формы, и большая трапецевидная решетка радиатора. Боковая оконная линия резко поднимается к задней части кузова, что усиливает динамизм внешнего вида. Чуть ниже – две характерные выштамповки, проложенные "параллельно подоконнику". Задняя дверь расположена практически вертикально, а подпирающие ее фонари разрослись в ширину. Из унылых прямо-угольников они превратились в красивые граненые рубины, а в нижней части бампера – стилизация аэродинамического диффузора.


Несмотря на традицию увеличивать габаритные размеры от поколения к поколению, Fiesta осталась приблизительно такой же, как и была. Но благодаря применению высокопрочных сталей снаряженную массу удалось снизить. Кроме веса такая конструкция помогает улучшить безопасность автомобиля, сделав силовой каркас салона более прочным. За пассивную безопасность также заботятся семь подушек.


Схемы подвесок остались неизменными, а вот настройки компонентов и рулевого управления были направлены на создание динамичного автомобиля, на котором было бы приятно проходить повороты на высокой скорости. Гидроусилитель руля заменен электрогидравлическим механизмом, который позволяет улучшить информативность и экономичность.


Среди силовых установок на данный момент объявлено два двигателя: 1,6-литровый мощностью 115 л. с., и 1,4-литровый мощностью 91 л. с. С первым предлагается новая 5-ступенчатая механическая коробка передач, а второй агрегатируется 4-ступенчатым "автоматом".


В салоне появились новые опции, уже знакомые по старшим моделям. Это фирменный блок управления бортовыми системами с рулевого колеса human-machine interface и широкая базовая комплектация. Приборная панель выдержана в современном стиле с множеством углов и закруглений.